четверг, 28 декабря 2017 г.

Как не стать оленем в новогодней повозке торговцев, рекламщиков и маркетологов (http://www.mk-kuzbass.ru).

Краткое описание:

Многочисленные скидки, акции и распродажи готовы помочь нам расстаться с деньгами. Причем, как утверждают юристы коллегии ... Естественно, в магазине обязательно будет какой-то неликвид, который не покупают даже со скидкой в 90%. Формально никто не обманут, потому что и ...

Скриншот страницы:

 Как не стать оленем в новогодней повозке торговцев, рекламщиков и маркетологов - Кузбасс: статьи - МК Кузбасс                                                                                                                             Ваш регион:      Москва   Санкт-Петербург   Астрахань   Архангельск   Барнаул   Белгород   Владивосток   Владимир   Волгоград   Вологда   Воронеж   Дагестан   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Иркутск   Казань   Калининград   Калмыкия   Калуга   Карелия   Кострома   Краснодар   Красноярск   Крым   Кузбасс   Курск   Липецк   Мурманск   Нижний Новгород   Новосибирск   Омск   Орел   Оренбург   Пермь   Псков   Ростов-на-Дону   Рязань   Самара   Саранск   Саратов   Сахалин   Серпухов   Смоленск   Сочи   Ставрополь (Кавказ)   Тамбов   Тверь   Томск   Тула   Тыва   Тюмень   Улан-Удэ   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Чита   Югра   Ярославль    Австралия   Германия   Египет   Испания   Израиль   Канада   Казахстан   Киргизия   Латвия   Молдова   США   Турция   Украина (Донецк, Луганск)   Эстония      Да     Указать позднее         16+      MK.RU   МК ТВ   АвтоВзгляд   Охотники.ру   WomanHit.ru    Доска объявлений                             Перейти на полную версию                   Кузбасс          МК в регионах 29 декабря 2017  время 10:16            Свежий номер           Подписка на МК      Вход                                                                    Новости       Свежий номер        Курс ЦБ       57.63   Доллар      68.79   Евро      2.06   Гривна                     Ваш регион Израиль?    42        все верно     другой       Хотите сразу и абсолютно бесплатно получать важные новости «МК»?        Да      Напомнить позже                           Сменить регион     Политика    Экономика    Происшествия    Общество    Спорт    Культура    Наука     Фото    Видео    Блоги    Свободная тема     М.Подарки                Спецпроекты          Отпуск без отравлений      1 сентября      Олимпиада-2016      Евро-2016      Дни рождения     Покори Воробьёвы горы!      Реновация             Новости      Политика      Экономика      Происшествия      Общество      Спорт      Культура      Наука      Роскосмос        Подарки                cрочная новость         Автомобиль и гараж сгорели в Кузбассе ночью     Пьяный кузбассовец незаконно пробрался на охраняемый объект     18-летняя кемеровчанка пострадала от грабителя по пути с корпоратива     70-летняя кузбасская пенсионерка добровольно сдала 9 тысяч патронов     На пожаре в Кузбассе погибло двое пенсионеров                                                 Как не стать оленем в новогодней повозке торговцев, рекламщиков и маркетологов   Чудеса скидочного аферизма   Сегодня в 06:02, просмотров: 650                                Весь декабрь, а особенно предновогодние дни и новогодние каникулы – золотое в прямом смысле слова время для торговцев и маркетологов. Мы покупаем больше, чем обычно, желая порадовать себя и близких деликатесами на новогоднем столе и подарками под елкой. Многочисленные скидки, акции и распродажи готовы помочь нам расстаться с деньгами. Причем, как утверждают юристы коллегии адвокатов «Цитадель», делают они это не всегда законно.           Новогодняя подготовка уже прочно ассоциируется у нас с распродажами: огромное количество акционной рекламы на баннерах и витринах магазинов; радио, телевидение практически безостановочно рассказывает о сумасшедших скидках; смс-сообщения и письма на электронную почту пестрят зазывными акциями; нам даже звонят и приглашают посетить тот или иной магазин, убеждают, что ждут именно нас, и, если мы придем, товар или услуга будут предоставлены нам практически даром. В большинстве своем мы верим, идем на поводу у рекламы, ведь перед Новым годом всем нам верится в чудо. Но всегда ли мы получаем то, на что рассчитываем, и не превращают ли нас в кандидата на участие в упряжке Санта-Клауса?  Кто платит?  Обработка покупателя – это целая наука, в которой мелочей не бывает. Скидки могут иметь рациональное объяснение и определенное основание. Но чаще всего это маркетинговый ход, безотказно действующий на покупательское сознание. Распродажи рассчитаны, как правило, на людей впечатлительных, импульсивных и азартных. Они реже прибегают к помощи разума при виде многообещающей рекламы. Торговцы делают беспроигрышную ставку на человеческое желание получить побольше, а заплатить поменьше. А если нужно приобрести много продуктов и нет времени на расчеты? Мы берем все, что с «желтым/красным» ценником, и думаем, что экономим. Но увы, это далеко не всегда так.  «Самый распространенный способ поймать вас на красивую цену – существенно завысить исходную стоимость и без зазрения совести скинуть эту самую наценку во время акции, – рассказывает адвокат коллегии адвокатов «Цитадель» Светлана Шабалина. – Эффект тот же, но продавец не проигрывает ни копейки. Особенно продуктивно, когда старая цена демонстративно перечеркивается, а новая выделяется цветом. Факт «экономии» налицо, и человек радостно достает кошелек».  Схемы «Скидки до 70 (а то и до 90)%» или «Любой товар за полцены» работают несколько иначе. Цель – заставить вас зайти в магазин. А там окажется, что большая часть товара реализуется с минимальным дисконтом, а по заявленной скидке вы найдете лишь какую-нибудь ненужность в корзине. Зато основание для вывески с таким процентом у продавца есть, а у вас – повод заглянуть в его бутик. «Как правило, торговцы не допускают прямого обмана покупателя, – отмечает адвокат коллегии адвокатов «Цитадель» Ольга Пархачева. – Чаще всего магазины пишут формулировку «скидки до…». Естественно, в магазине обязательно будет какой-то неликвид, который не покупают даже со скидкой в 90%. Формально никто не обманут, потому что и 5%, и 10% – это тоже «до 90%».          Адвокат коллегии адвокатов «Цитадель» О. Пархачева.     Но излюбленным приемом продавцов является не снижение цен, а выдача ваучеров на скидку при следующей покупке. К примеру, вы покупаете телевизор и получаете листовочку с указанием на 50% скидку при покупке следующего товара. Не исключено, что товар, который вы должны купить для получения такого бонуса, уже включает в свою стоимость оба телевизора. Или вот так: «Покупай три, плати за два!» Но только стоимость третьего, как правило, ограничена, и стать им может самый дешевый из выбранных товаров. Из той же оперы – предложение «две вещи по цене одной». Вы покупаете какую-нибудь устаревшую вещь по довольно высокой цене и к ней в «нагрузку» (ой, в подарок) получаете вторую ненужную вам вещь.  А самый эффективный способ запустить вашу покупательскую активность – сообщить, что распродажа длится всего 1-2 дня или вовсе «последний день». Мы хватаем все, что «подешевело», а через неделю обнаруживаем, что «скидочные» цены не думали меняться, а то и вовсе снизились по новой акции.  По словам юристов, бороться с этим явлением бесполезно, ибо прямого обмана покупателя не происходит – ведь он сам принимает решение, брать или не брать.  Чек на страже ваших прав          Адвокат коллегии адвокатов «Цитадель» С. Шабалина.     Но существуют и куда менее безобидные схемы, граничащие с откровенным обманом и даже мошенничеством. Если маркетинговые финты и фишки строятся на нашем покупательском азарте, то фокусы с кассовыми аппаратами касаются прямого нарушения наших потребительских прав.  Очень часто в супермаркетах используют трюк с двойной ценой. Это когда на полке возле товара цена одна, а на кассе почему-то пробивается другая, более высокая. И кассир с невинным взглядом сообщает, что ценник еще не успели заменить. «На самом деле это проблема магазина, и вы имеете полное право осуществить покупку по более выгодной для вас цене, той, которую увидели на прилавке. И закон о правах потребителя будет на вашей стороне», – обращают внимание покупателей юристы коллегии адвокатов «Цитадель». – Или похожий вариант – сразу два ценника на вещи. Вы думаете, что покупаете по более низкой из имеющихся, а пробивают вам более высокую. Здесь вы тоже можете отстаивать свое право. Главное – не забыть обратить внимание на чек».  А многие из нас как раз на него-то и не смотрят. Как выясняется, очень зря. «Вот вам один из примеров махинации с чеками и кассовыми аппаратами, – рассказывает Светлана Шабалина. – Один из крупнейших магазинов Кемерова ежемесячно устраивает акцию, суть которой заключается в том, что в определенное число месяца практически любой товар можно приобрести со скидкой 15-20%. Это на самом деле здорово, ведь в соседнем магазине та же продукция стоит дороже. При этом никто не обращает внимания на кассовые аппараты, которыми оснащена вся сеть данных супермаркетов. А ведь они особенные. Когда кассир пробивает товар, на табло не отображается стоимость отдельной покупки. После каждого «пика» сумма увеличивается, и мы не можем определить, по какой цене приобретаем отдельную единицу товара. Плюс в это время мы раскладываем покупки по пакетам, смотрим, что находится за спиной у кассира (там обычно расположен уцененный или самый нужный товар) и, конечно же, очередь – люди всегда торопятся. В итоге нам озвучивают общую сумму, и мы убеждены, что сэкономили. Но так ли это на самом деле?»  «Чудеса» с кассовыми аппаратами сейчас не менее популярны, чем раньше магнитики на продуктовых весах. «На ценнике может быть указана стоимость товара со скидкой, но в программу информацию о данной скидке сотрудники магазина якобы внести забыли, – поясняет этот способ обмана Ольга Пархачева. – Многие из вас наверняка слышали в качестве оправдания: «Была переоценка товара, мы не успели «забить» новые цены» или «После переоценки программа зависла, наверное, что-то не сработало». Если мы обратили на это внимание – отлично. А если не заметили? К тому же изначально любой кассовый аппарат отражает стоимость товара без скидки. Чтобы сумма покупки уменьшилась, необходимо провести или «пикнуть» карту постоянного покупателя. На сегодняшний день они есть у большинства магазинов. Визуально мы с вами можем этот процесс проконтролировать. Однако остались и такие магазины, которые не имеют персональных скидочных карт. При покупке товара со скидкой мы вынуждены доверять кассиру, который должен нажать определенную кнопку на кассовом аппарате для пересчета итоговой суммы с учетом скидок. Вы обращаете внимание на этот нюанс?»  Что делать, если в результате сумма в вашем чеке оказалась больше ожидаемой? Ответ очевиден – отбросить стеснение, абстрагироваться от торопящих взглядов и недовольных реплик, возможно, достать калькулятор (он имеется в каждом телефоне) и просто пересчитать стоимость покупки. Если обман подтвердился, заявить о своих правах. «Лучше перепроверить стоимость покупки, не отходя от кассы, – советуют специалисты коллегии адвокатов «Цитадель». – Но бывает, что заниматься этим в магазине неудобно или некогда. Не страшно – сохраните чек и сделайте это дома. Если вы нашли неточности, не стоит лениться, вернитесь в магазин, обратите внимание администратора на несовпадения. Даже если для вас сумма неточности является незначительной, не забывайте, что таким образом могут обмануть других людей, подумайте о них. Если администратор отказывается исправить возникшую ситуацию, вы можете в качестве «новогоднего подарка» нерадивому магазину обратиться с жалобой в соответствующие инстанции, ведь это прямое нарушение закона  «О защите прав потребителей». Если это сделаете вы, я, сосед по очереди, магазин наверняка начнет вести иную политику».  Что касается подарочных и скидочных сертификатов, то обязательно узнайте все условия их обмена на товар. Особенно внимательно изучите сноски мелким шрифтом. Если вы получили в подарок парфюмерию, косметику или продукты питания, проверьте срок их годности. Если в «награду за покупку» вам досталась бытовая техника, убедитесь в наличии гарантийного талона, чека и техпаспорта.  Все мы прекрасно понимаем, что ни один продавец не планирует работать в убыток себе. И если вы действительно хотите сэкономить – будьте внимательны, думайте, считайте, почаще заглядывайте в чеки. Чтобы не позволить безропотно запрячь себя в новогоднюю повозку, везущую подарки исключительно торговцам.              Алена Рыжова      Заголовок в газете: Чудеса скидочного аферизма  Тэги:    Финансы,     Деньги                                                                     9        Экономисты Мовчан и Хазин предсказали будущее России:

Источник:

http://www.mk-kuzbass.ru/articles/2017/12/29/kak-ne-stat-olenem-v-novogodney-povozke-torgovcev-reklamshhikov-i-marketologov.html

0 коммент.:

Отправить комментарий