вторник, 9 января 2018 г.

Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. Даже ... (https://www.business-gazeta.ru).

Краткое описание:

Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. .... В Москве работает большой офис с сильнейшим отделом маркетинга и, конечно, глобальные акции идут из столицы. При этом если мы в ... Даже круто сказать, что купил какую-то вещь со скидкой.

Скриншот страницы:

  Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. Даже круто!»                                                                                                     window.jQuery || document.write(\x3C/script>") БИЗНЕС Online Главная Новости Персоны Культура Видео Фото Спорт Блоги Тесты Полное меню сайта USD 57.10 ↑ +0.11 EUR 68.17 ↓ -0.50 Казань -5 °C Москва 5 °C Челны -6 °C Наверх Регистрация Поиск Вход Логин Пароль Регистрация Забыли? Войти Вход через социальные сети Что будем искать? Расширенный поиск Найти Деловая электронная газета Татарстана Видео дня Все «Ак Барс» проиграл впервые в 2018-м году 2 комментарии 9 Января Персона Мурат Ахмеров, A-Development: «Мы знаем, в какую коммерческую недвижимость необходимо инвестировать в кризис» 23 комментировать Это интересно Новогодняя акция в ювелирных магазинах Золотая Рыбка: скидки до 55%! Лучшие подарки — драгоценные! ONLINE-Новости В России уничтожено свыше 19 тысяч тонн санкционных продуктов +1 комментарии 11:34 СМИ: Виновных в смерти челнинского балалаечника Дмитрия Калинина ищут среди московских бездомных 2 комментарии 11:15 Аналитики составили рейтинг самых высокооплачиваемых специальностей в Казани 3 комментарии 11:10 Чиновники и депутаты Челнов проведут встречи с населением +1 комментарии 11:00 Минстрой РТ опроверг перенос сдачи станции метро «Дубравная» на декабрь-2018 13 комментарии 10:58 Еще новости Фоторепортаж Год в фотографиях «БИЗНЕС Online» 4 комментарии 8 Января 08:40 Афиша Пока Ace of Base и dr.Alban «отжигают» в TNA, Салават отмечает 58-й день рождения 0 комментарии 9 Января Это интересно Новогодняя акция в ювелирных магазинах Золотая Рыбка: скидки до 55%! Лучшие подарки — драгоценные Важное за неделю Между Хазиевым и Фардиевым: самые «энергичные» люди Татарстана «БИЗНЕС Online» составил первую табель о рангах в энергетической отрасли республики ФСБ расставляет акценты: Динар Хамитов – персона года в Татарстане Главные герои и антигерои жизни республики в 2017 году по версии «БИЗНЕС Online» «Это можно сравнить с уходом ТФБ»: как слили АСКО Перед самым «заходом» ЦБ страховой бизнес с полумиллионом клиентов перешел на поживу мутным московским «могильщикам» «Или ставят чудовищную стоимость, или на стопе»: как подорожают гостиницы на мундиаль Следующим летом в Казани будут жить сборные Австралии, Японии и Колумбии, обычным туристам бронировать уже почти нечего «Тимьян» вместо «Итальяно», «Сенатъ» для клерков ТАИФа и новый проект Зуфара Гаязова Новинки общепита Казани: ностальгия по 90-м от солиста «Руки Вверх!», ожидание бургеров от Тимати и целая волна кофеен с бургерными Читаемое Леонид Пайдиев: «Испугались, что «проект Украина» может отозваться «проектом Татария» 374 7 Января Войны силовиков, посадки группировщиков и «пыточный скандал» в Нижнекамске 26 8 Января Закрытие «Тартиба», мор челнинских СМИ и камбэк Марата Муратова 35 7 Января Топ-100 деловой элиты: сбитые летчики и наследники на горизонте 23 9 Января Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. Даже круто!» 38 9 Января Это интересно Новогодняя акция в ювелирных магазинах Золотая Рыбка: скидки до 55%! Лучшие подарки — драгоценные Обсуждаемое Леонид Пайдиев: «Испугались, что «проект Украина» может отозваться «проектом Татария» 374 7 Января Владимир Микушевич: «Для Запада конец мира – это катастрофа, а в православии это благо» 190 6 Января Атаки Telegram-каналов, фотосессия в храме и бравый «шпингалет» 184 5 Января Кубок конфедераций, ремонт дорог на 6 миллиардов и возрожденное Лебяжье 164 3 Января Новогодняя афиша: где и как отдохнуть в Казани и Татарстане с 31 декабря по 8 января 154 5 Января Директ Проверка контрагента онлайн Контур.Фокус: быстрая проверка контрагентов. Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП! www.focus.kontur.ru Поможем детям «Японский характер» девочки из Казани Актуально в сети Бизнес 9 Января Главная / Бизнес 9.01.2018 Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. Даже круто!» Управляющая крупнейшего ТЦ о том, что дала реконцепция за 2 млрд, зачем покупателям концерт татарского хора и как не отстать от Фишман Среди посетителей торговых центров все меньше window-shopper — люди приходят за конкретными вещами и совершают все меньше спонтанных покупок. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказала управляющая ТЦ «Мега» Лиана Сиразетдинова. В интервью газете она рассказала, дают ли в IKEA волю инициативе с мест, появится ли в «Меге» кинотеатр и считает ли она себя шопоголиком. Лиана Сиразетдинова: «Сейчас мы стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам не только тогда, когда им нужно что-то купить, а для того, чтобы просто классно провести здесь время» Фото предоставлено Лианой Сиразетдиновой ОБНОВЛЕНИЕ ЗА ДВА МИЛЛИАРДА: ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ – В ФЕВРАЛЕ - Лиана Рустемовна, начнем с самых последних новостей – открытия обновленного фудкорта в торговом центре «Мега». Довольны результатом? - Над этим результатом работала большая команда – в Москве и Казани. Проектный офис, дизайнеры, архитекторы, строители... Последний год все наши силы были направлены на то, чтобы проект состоялся и был запущен вовремя. Конечно, нашей задачей было открыться до Нового года – мы понимаем, что в это время у людей особое настроение, и совсем другое дело, когда ты открываешь фудкорт с новогодними декорациями, когда приходят люди, а здесь вау-эффект. В ночь перед открытием 20 декабря я и сотрудники нашего офиса не спали. Мы каждый день были на стройке, и уже было понятно, что будет красиво. Но когда я пришла и увидела то, что получилось... могу сказать, что это один из немногих проектов, которым я довольна на все сто процентов. Мне нравится все – мебель, освещение, атмосфера, все наши арендаторы. Это совсем другой уровень. И я горжусь тем, что именно мне посчастливилось работать в центре, где был реализован такой проект. - Что взяли за образец, эталон при строительстве фудкорта? - Прежде чем приступить к проектированию, дизайну, мы привлекали консультантов из США, Англии. Специалистов, имеющих колоссальный опыт в работе с торговыми центрами, людьми, кафе и ресторанами. Опираясь на их исследования, мы создавали концепцию будущего фудкорта, стараясь учесть все, что может потребоваться посетителю. Вообще, всегда при создании такого рода проектов в «Меге» мы смотрим на него с точки зрения наших гостей. Ведь, по большому счету, как бы красиво мы все ни сделали, если людям не понравится, в этом нет смысла. У человека садится телефон – значит, нужно дать ему возможность «зарядиться». Поэтому в сиденья мы вмонтировали розетки и USB-порты. Людям неудобно сидеть в жестких креслах – и мы установили мягкие. Люди приходили к нам с детьми, и часто говорили, что нет комнаты, где можно было бы оставить ребенка, а самим походить по магазинам. Окей, мы сделали такую комнату. Посетители говорили, что не хватает национальной кухни. Действительно, в Республике Татарстан есть своя айдентика, кухня, а у нас не было настоящего ресторана татарской кухни. Теперь у нас это есть. То есть мы исходили из того, что может понравиться нашим гостям. «Ice Crystal – это название концепции, которую мы воплощали, и обновляли весь торговый центр целиком. Потолки, освещение, плитка, внешние фасады – все это Ice Crystal» Фото: Сергей Елагин - Как изменился состав арендаторов фудкорта? - Очень значительно. Из прежних операторов остались «Шоколадница», «Макдоналдс», «Бургер Кинг». Появились новые удивительные операторы. Это отдельная история, потому что они появились не просто так. Мы изначально прописывали в своей стратегии, кого, какие виды кухонь хотим видеть на нашем фудкорте. Подбирали в течение длительного времени, и могу сказать, что желающих попасть к нам было гораздо больше. - Появилось несколько локальных фуд-операторов. Это не так уж широко распространено в местных торговых центрах. Чем объясняется такой выбор? - Я считаю, что это нужно делать обязательно, особенно имея такую национальную особенность, как у нас. Мы живем в Татарстане, у нас есть своя кухня, и целый ряд профессионалов, которые хорошо работают именно в ресторанном бизнесе. Лучшие из них представлены у нас: это Зуфар Гаязов с рестораном «Гусь» — я о нем постоянно говорю, это потрясающий ресторан с печью. На нашей площадке появилось также известное кафе «Мама Дели». Я считаю, что нам есть чем гордиться, и почему бы в федеральном торговом центре не представить местных успешных ресторанных концепций. - С открытием фудкорта реконцепция Ice Crystal завершена? - Ice Crystal – это название концепции, которую мы воплощали, и обновляли весь торговый центр целиком. Потолки, освещение, плитка, внешние фасады – все это Ice Crystal. Зона кафе и ресторанов – часть проекта, мы его теперь называем «Апельсиновый фудкорт» из-за шаров апельсинового цвета. В начале января на втором уровне откроются оставшиеся рестораны – Osteria Mario, Zest Coffee, «Чайхона №1 Easy», ресторан японской кухни «Мушу», Starbucks. Наконец, в феврале 2018 года мы организуем большой праздник, на который пригласим всех жителей города, звезд, и в полном объеме отпразднуем открытие обновленной «Меги». «Всегда при создании такого рода проектов в «Меге» мы смотрим на него с точки зрения наших гостей. Ведь, по большому счету, как бы красиво мы все ни сделали, если людям не понравится, в этом нет смысла» Фото: Сергей Елагин СТРАТЕГИЯ-2025: «ЕСЛИ ЛЮДИ ХОТЯТ КИНОТЕАТР, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ» - После реконцепции магазины двух галерей отличаются друг от друга ценовым сегментом. Это было сделано специально? - Да, так задумано. Кстати, отмечу, что набор арендаторов в каждой «Меге» немного отличается. Это делается специально, учитывая предпочтения гостей «Меги» в каждом городе. В «Меге-Казань» сильная fashion-составляющая, наши гости очень активно интересуются новыми трендами, и следят за новинками модной индустрии. И мы делаем так, чтобы всем все было по душе. Кто-то предпочитает совершать покупки в Gloria Jeans – пожалуйста, огромный магазин на входе. Есть те, кто постарше, или те, кто покупают вещи реже, но более высокого ценового сегмента. Для них галерея с магазинами Stefanel, Rich Shoes, Lacoste, Lady & Gentleman. Все зависит еще и от мотивов посетителя: сегодня я молодая девушка, и пришла купить себе джинсы, а завтра я приду сюда с сыном-второклассником, и я уже буду другим типом посетителя. В следующий раз приду со своей мамой – это уже третий тип. Мы хотим удовлетворять потребности всех покупателей, и чтобы им здесь было комфортно. То же самое касается подбора операторов кафе и ресторанов – разный ценовой сегмент, разная кухня, атмосфера. - Завсегдатаи вашего торгового центра говорят, что не хватает только кинотеатра. - Его действительно не хватает. - Теоретически возможно его появление? - Теоретически возможно все. Могу только сказать, что в рамках существующего центра у нас просто нет площадей для кинотеатра. Но у нас есть еще планы в рамках «Стратегии-2025», — делать центр более открытым, комфортным и приятным для посетителей. Если люди хотят кинотеатр, мы постараемся, чтобы он был. - Два миллиарда на обновление – вложения IKEA Centres Russia , или арендаторы тоже участвовали финансово? - Только IKEA Centres Russia. Арендаторы — наши партнеры и они разделяют наше видение и поддерживают трансформацию «Меги». Многие обновили фасады или открыли магазины в новых концепциях. Мы регулярно проводим «Завтраки с арендаторами» — типичное ежеквартальное мероприятие, но в конце декабря 2017 года – праздничное. Мы даем цифры о посещаемости, продажах, планах, проблемах. И вообще я бы хотела сказать им отдельное спасибо. Я знаю каждого из них, они знают меня, и столько человек подошли и поблагодарили за фудкорт, это очень приятно. «Самая большая посещаемость – пятница, суббота, воскресенье. Мы очень стараемся как-то перераспределить посещаемость, но, конечно, из-за работы людям удобно приезжать в выходные» Фото: Сергей Елагин - Вы изменили не только внутреннее наполнение – обновление затронуло и уличную площадку... - В августе 2016 года перед центром мы открыли сквер с фонтаном и уличный фудкорт. Казань – особенный город. Помощник президента республики Наталия Фишман делает колоссальные проекты – строит парки, развивает инфраструктуру, и люди стали выходить на улицы, проводить время вне дома. Мы не можем отставать – стараемся быть такими же красивыми, как город, в котором живем. Невозможно находиться практически в центре города, и не соответствовать, поэтому и появился уличный фестиваль еды «Вкусная тарелка». Сейчас мы утеплили террасу, и там практически как в зимой в горах: прозрачные окна, смотришь на улицу, пьешь глинтвейн... Поэтому мы обязательно будем и дальше благоустраивать нашу внешнюю территорию. - В этом году местный люксовый ритейлер VIP Group открыл первый бутик в торговом центре – Rich Shoes . Как считаете, верно ли идти из формата стрит-ритейла в торговые центры? - Лина и Рамиль Курбановы (основатели холдинга VIP Group – прим. ред. ) – удивительные профессионалы своего дела, и если они принимают какое-то решение, то оно обоснованное. Для меня большая честь и радость приветствовать в нашем торговом центре успешного локального игрока. Магазин Rich Shoes совсем недавно получили диплом за вклад в развитие российской fashion -индустрии в рамках премии The Best Luxury Stores Award . Для нас это тоже своего рода признание. Как можно измерить успех, правильно они сделали или нет? По количеству посетителей и продаж. Если люди приходят и покупают, значит, все правильно. Судя по тому, что я сейчас вижу, Курбановы поступили очень правильно. Тут, конечно, надо отдать должное арендатору. Представлена правильная коллекция, правильный ценовой сегмент, — все было подобрано в соответствии с новым местоположением. «Прежде чем приступить к проектированию, дизайну, мы привлекали консультантов из США, Англии. Специалистов, имеющих колоссальный опыт в работе с торговыми центрами, людьми, кафе и ресторанами» Фото: Сергей Елагин «ЛЮДЕЙ НУЖНО ВДОХНОВЛЯТЬ... ВДОХНОВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН НА МНОГОЕ» - А как оцените состояние стрит-ритейла в Казани? - Рынок меняется, сейчас действительно формат торгового центра более востребован среди посетителей, потому что все есть в одном месте. Сейчас, например, мы расширяем наше сервисное предложение. Подшить брюки, отдать в химчистку дубленку, заплатить за телефон – мы стараемся, чтобы люди могли сделать все у нас. Я сама с этим сталкиваюсь: есть работа, которая занимает колоссальное количество времени, есть моя семья и друзья, и есть я. Самое ценное – это время, и для того, чтобы тратить его с пользой, хочется, чтобы все было в одном месте. - Когда именно задумались об обновлении «Меги», и как часто желательно организовывать такой процесс? В 2017 году вслед за вами некоторые изменения наблюдались в ряде казанских торговых центров. - Я не думаю, что это произошло вслед за нами. Наверное, просто пришло время. Крупные торговые центры Казани открывались примерно в одно время – в 2005-2006 годах, и пора было что-то менять. Что касается частоты изменений, то исходить нужно от окружающей нас жизни. Я уверена, время новой реконструкции «Меги» тоже придет. И, может, даже быстрее, чем мы думаем! Просто потому, что очень быстро меняются ожидания наших гостей. Для того, чтобы быть всегда актуальным, нужно быть гибкими и быстро реагировать на изменения. Пример: на рынке хороший тренд – люди любят есть вне дома, любят бургеры, любят есть на улице. Как результат – летний фестиваль еды. У нас была колоссальная посещаемость летнего фудкорта. Мы такого не ожидали. - Из других маркетинговых активностей вы проводите еще и модные показы. Это больше для имиджа, или видите конвертацию в реальные продажи? - В корнере у центрального входа мы организовали пространство, где можно «посетить» виртуальный показ мод, который срежиссировал Артем Кривда . Это один из самых известных дизайнеров российской fashion-индустрии, режиссер и продюсер лучших модных показов Москвы. Можно посмотреть показ в специальных очках — и сразу выбрать вещи, которые хотите купить в магазинах «Меги». Мы и дальше будем работать с модой, потому что «Мега» — это модный торговый центр. Я считаю, что людям надо дарить вдохновение — вдохновленный человек способен на многое. Если мы вдохновляем людей на покупки – супер, если на то, чтобы они просто пришли посмотреть, что здесь есть, получили позитивные впечатление, а потом вернулись за покупками – тоже супер. Многое из того, что мы делаем, — для вдохновения. Например, 20 декабря в «Меге» пел татарский государственный хор под управлением Миляуши Таминдаровой . Это было великолепно. Когда выступал хор, я наблюдала за слушателями на фудкорте. Многие ни разу не были на концерте подобного рода, и я видела, как меняется выражение их лица. Так мы привнесли в жизнь какой-то эстетический компонент. - Идеи и инициативы исходят из Казани, или проекты – совместный результат местного и московского офисов? - В Москве работает большой офис с сильнейшим отделом маркетинга и, конечно, глобальные акции идут из столицы. При этом если мы в «Меге» хотим что-то сделать, никто не запретит. Не помню, чтобы за 11 лет работы здесь мне хоть раз сказали «нет». «Мега» уже заработала себе имя в регионе, и к нам просто приходят сами с предложениями организовать ивенты. Вот выступление татарского хора – как раз из разряда таких предложений. «Арендаторы — наши партнеры, и они разделяют наше видение и поддерживают трансформацию «Меги». Многие обновили фасады или открыли магазины в новых концепциях» Фото: Сергей Елагин «СЕЙЧАС НЕ СТЫДНО ПРИЗНАВАТЬСЯ, ЧТО ТЫ ЖДЕШЬ РАСПРОДАЖИ» - На недавнем Рождественском саммите недвижимости в Казани председатель комитета по торговой недвижимости российской гильдии управляющих и девелоперов сообщила, что сейчас в стране «потребительская зима», и 70% россиян вынуждены экономить на покупках. В рамках своего центра как оцените поведение потребителей в последние несколько лет? - Конечно, поведение изменилось. Стало меньше так называемых window-shopper ( пер. с англ. – любитель рассматривать витрины, — прим. ред. ). Люди приходят в торговый центр за конкретными покупками, и расходуют деньги немного по-другому. Они действительно перешли в другой формат – стали смарт-шопперами. Почему? У нас есть Instagram, Pinterest, блогеры, и, как правило, сейчас мы идем в магазин, вдохновившись какими-то идеями – «Хочу такой лук!». Знаем, что хотим, совершаем меньше спонтанных покупок. Второй момент – люди стали очень чувствительны к скидкам, спецпредложениям. - В последние несколько лет для потребителей стало организовываться все больше распродаж... - Это так, потому что появились межсезонные распродажи. Если раньше распродажи были в июле-августе и декабре-январе, то сейчас добавились распродажи в ноябре и мае-июне. Так бренды пытаются соответствовать потребностям потребителей. И сейчас не стыдно признаваться, что ты ждешь распродажи. Даже круто сказать, что купил какую-то вещь со скидкой. Во время распродаж трафик становится гораздо больше. - Не стимулирует ли это перепотребление? - Вопрос перепотребления для меня как для шопоголика вообще очень трепетный. Я не вижу ничего плохого в том, что женщины наряжаются, люди покупают друг другу подарки, что есть возможность покупать детям игрушки. «Мы хотим удовлетворять потребности всех покупателей, и чтобы им здесь было комфортно. То же самое касается подбора операторов кафе и ресторанов – разный ценовой сегмент, разная кухня, атмосфера» Фото: Сергей Елагин - За время кризиса с 2014 года были сильные провалы в посещаемости, продажах? - Мы это практически не ощутили, потому что с момента открытия в 2005 году стабильно прирастаем в посещаемости каждый год. Это наш основной KPI – 15 миллионов человек в год. Почувствовали некий отток в этом году в связи с тем, что какое-то время в «Меге» было негде поесть. Определенный процент людей приходили в торговый центр с этой целью, и когда на короткий период не стало фудкорта, они ушли, но сейчас, очарованные, возвращаются. - Открытия каких ритейлеров в этом году еще можете отметить помимо Uniqlo? - Я считаю ярким открытием Rich Shoes, Armani Exchange, Zara Home. За прошлый год обновились порядка 70% магазинов. Иногда бывает так, что магазин тот же, а концепция новая, как, например, у BeFree. Каждое открытие для меня – маленький праздник. Сейчас у нас нет вакантных площадей. Gloria Jeans, Stradivarius – все открытия были яркие, не могу кого-то отдельно выделить. Колоссальным успехом стало открытие Uniqlo. Это новый бренд в Казани, и на открытие магазина пришло много людей. - Есть арендаторы, которых вам пока не удалось пригласить к себе? - Конечно. Есть огромное количество брендов, некоторые не представлены еще даже в России. Это нормально. Ведь если вдруг наступит такой момент, когда есть все бренды, и больше не о чем будет мечтать, что тогда делать? «Подшить брюки, отдать в химчистку дубленку, заплатить за телефон – мы стараемся, чтобы люди могли сделать все у нас» Фото: Сергей Елагин - На ваш взгляд, сегодня в Казани достаточно торговых центров? - У нас в городе средняя насыщенность. Есть измерения – количество квадратных метров на человека: у нас в городе около 500. Казань не перенасыщена, конкуренция у нас на среднем уровне. Например, в Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону эта цифра гораздо выше. - На какие дни в центре приходится пик посещаемости? - Самая большая посещаемость – пятница, суббота, воскресенье. Мы очень стараемся как-то перераспределить посещаемость, но, конечно, из-за работы людям удобно приезжать в выходные. В праздничные дни у нас всегда много народу. Кстати, 1 января мы обычно открываемся в два часа дня, и у нас толпа! Но в праздники мы и стараемся создать атмосферу. Например, все январские праздники для тех, кто не уехал из города, у нас будет веселье. Особенно много людей приходит в центр перед 23 февраля, 8 марта, и в августе – перед возвращением из отпусков и каникул. - Эксперты по коммерческой недвижимости говорят, что, если торговые центры делают слишком сильный акцент на развлекательной составляющей, это отвлекает посетителей от непосредственно покупок. Вы довольны конверсией? - 91% посетителей торговых центров «Мега» в России совершают покупки во время визита, это высокий показатель на рынке. Вместе с нашими партнерами мы стремимся создавать лучшее предложение как с точки зрения шопинга, так и с точки зрения возможности получения новых впечатлений и ярких эмоций. «Как правило, сейчас мы идем в магазин, вдохновившись какими-то идеями. Знаем, что хотим, совершаем меньше спонтанных покупок. Второй момент – люди стали очень чувствительны к скидкам, спецпредложениям» Фото: Сергей Елагин - Получается, что торговые центры стали полноценным центром притяжения населения. - Глобально в компании IKEA торговые центры трансформируются в любимые места встреч жителей и гостей города. Сейчас мы стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам не только тогда, когда им нужно что-то купить, а для того, чтобы просто классно провести здесь время. Тренд диджитализации, когда люди сидят в соцсетях, даже сидя напротив друг друга за столиком в кафе, занимает в нашей жизни огромное место — но от живого общения мы не откажемся. Мы хотим стать той площадкой, куда люди будут приходить пообщаться, чтобы папа мог посидеть в Sablon и попить пива, пока мама ходит по магазинам с ребенком. Или чтобы можно было оставить ребенка в потрясающей детской комнате, и провести время вдвоем с мужем. - Организация сквера перед «Мегой», а также внутренние маркетинговые активности не отбирают часть посетителей парков и скверов у города? - Нет. Надо просто дать людям возможность выбора – в одни выходные сходить в «Мегу», а в другие – в Горкинско-Ометьевский лес. Сейчас правильная тенденция – мы просто расширяем выбор. Мне самой, когда родился сын, было негде гулять с коляской. Сейчас я прихожу в обновленные парки – там мамы с колясками, и столько всего! - Периодически возникают разговоры о строительстве метро рядом с «Мегой», а близость метро – еще один фактор в борьбе за посетителей. Есть какие-то подвижки в этом вопросе? - Мы подписали соглашение о намерениях и готовы инвестировать миллиард рублей. Сейчас мы ждем дальнейших шагов от тех ведомств, которые отвечают непосредственно за строительство. - Вы лично отбираете кадры для своей команды? - Да, перед интервью у меня как раз было два собеседования. Как правило, собеседования с соискателями проводятся в Казани, затем обязательно собеседование в Москве, после чего все опять возвращается в Казань. И из финалистов мы уже выбираем. Основных критериев выбора два: один – это компетенция, другой – человек должен подходить нам по духу. «Для того, чтобы быть всегда актуальным, нужно быть гибкими и быстро реагировать на изменения» Фото предоставлено Лианой Сиразетдиновой «Я НИКОГДА НЕ БЫЛА НАЦЕЛЕНА НА КАРЬЕРУ. ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ» - Расскажите о себе. Где вы учились? - Я родилась в Баку, переехала в Казань в 1995 году. Училась в лицее №11. Затем я поступила в Казанский государственный университет на исторический факультет, но позже перевелась на журфак. Хотела стать журналистом, параллельно работала на радио, телевидении, и получила второе высшее образование в академии туризма по специальности «Гостиничный и ресторанный менеджмент». По работе я регулярно посещаю тренинги, обучение. Но, как говорят в IKEA, лучше всего – learning by doing, когда ты что-то делаешь, и одновременно учишься. Могу выделить два момента, которые сформировали меня профессионально. Это, во-первых, люди: наши руководители в Москве, за рубежом. А во-вторых – сама среда, в которой я нахожусь. Я вижу очень много торговых центров, у нас распространены поездки за рубеж, чтобы посмотреть, как там все происходит, чем мы отличаемся от них. В чем-то мы лучше, в чем-то – они. - Что можно сделать лучше здесь – на основании увиденного за рубежом? - В день после открытия фудкорта мы сидели с менеджерами, и обсуждали, что нужно делать, как улучшить сервисы. У нас есть большие планы: мы стоим на пороге реализации следующего проекта, который тоже немного изменит облик торгового центра и даст еще больше возможностей для посетителей. Возможности бесконечны. «В феврале 2018 года мы организуем большой праздник, на который пригласим всех жителей города, звезд, и в полном объеме отпразднуем открытие обновленной МЕГИ» Фото: Сергей Елагин - Каким был ваш карьерный путь в «Меге»? - В «Меге» я 11 лет, три из которых – на посту управляющей. Помимо журналистики, работала также в агентстве, которое оказывало услуги по организации мероприятий торговому центру «Мега». Во время одного из мероприятий ко мне подошла София Трофимова , на тот момент она работала в отделе маркетинга, сейчас – генеральный директор операционной компании, и предложила попробовать свои силы в «Меге». У меня была проблема – на тот момент я не знала английского языка в том объеме, который был необходим. Но я все же прошла собеседование, выучилась. Моя первая должность называлась специалист по организации маркетинговых мероприятий. Затем я стала заместителем директора по маркетингу, потом маркетинг-менеджером, после чего возглавила отдел работы с арендаторами. После этого стала управляющей торговым центром. Все это произошло за 11 лет, но была постоянная динамика. Здесь вообще всегда динамика! Благодаря IKEA я объездила полмира, постоянно учусь, общаюсь с удивительными людьми. Мне дают возможность развиваться, участвовать в глобальных проектах, а не только в местных. Я очень счастливый человек в карьерном плане, при этом я никогда не была нацелена на карьеру. Это получается само собой, потому что я искренне люблю то, что делаю, и люблю людей, с которыми работаю. У меня в команде поразительные ребята, мне вообще не приходится говорить им, что делать. - Где вы сами любите совершать покупки? - В «Меге» я чувствую себя очень комфортно, потому что люблю моду, магазины. Мне это искренне интересно и доставляет удовольствие открывать каждый наш новый магазин. Разумеется, я совершаю покупки, в том числе, и в «Меге». Представляете, сколько у меня соблазнов для шопинга каждый день? Им очень непросто противостоять. - Какие у вас есть увлечения? - У меня есть семья – муж и сын-второклассник, который, наверное, самое главное мое увлечение. Я регулярно занимаюсь спортом. Обычно в 7 утра уже нахожусь в тренажерном зале, чтобы потом все успеть. И, конечно, путешествия – любимые вместе с моей семьей. В прошлом году, например, мы купили билеты до Кубы, взяли там машину напрокат, и проехали на ней по Кубе. У нас не было каких-то волшебных отелей, потому что на Кубе вообще таких не очень много. Останавливались в кубинской деревне в доме у местных жителей, но приехали без денег, потому что по пути не было ни одного банкомата, и мы не могли снять наличные. Мы переночевали у семьи, и утром попросили семью накормить нашего ребенка, предложив заплатить каким-либо образом позже. В итоге они накрыли стол, накормили нас завтраком, напекли блинов. Я сидела на завалинке в кубинской деревне, вокруг бегали куры, и это был момент, когда я подумала, что не нужны отели и бассейны – вот оно! Кроме того, я немного говорю по-испански, и было приятно пообщаться с ними. - Три секрета успеха в бизнесе. - Успешный руководитель должен четко знать, какова глобальная цель. Нельзя мыслить краткосрочно. Такое бывает. Буквально несколько дней назад мне нужно было принять решение – сейчас сделать определенным образом, но, если посмотреть на это с перспективы нескольких лет, нужно сделать по-другому. Лучше сейчас немного потерпим, но зато позже будет эффект. Это умение видеть большую картину. Второй секрет – искренне любить людей. Нельзя недооценивать людей, и надо им верить. Иногда надо просто сказать человеку «Ты сможешь», и он сможет. Важно разговаривать с людьми. Я собеседовала 23-летнего молодого человека – это уже другое поколение. С ними надо больше разговаривать, чтобы их понимать, и дружить. Третий – умение мечтать. Я тот еще мечтатель! Надо целиться в Луну, и тогда обязательно что-нибудь получится. Надо мыслить большими категориями. Эльвира Вильданова Сиразетдинова Лиана Рустемовна Родилась 20 ноября 1980 г. Образование: Казанский государственный университет (факультет журналистики), Академия туризма в Казани (гостиничный и ресторанный менеджмент). Замужем, есть сын. Торговый центр «Мега Казань» Открылся в 2005 году. Площадь 92 тыс. м² GLA, 166 магазинов, 6,5 тыс. парковочных мест. Торговые центры «Мега» есть в 11 регионах России, Все объекты расположены в городах с населением более 1 млн человек. Уникальным якорным арендатором торговых центров является магазин ИКЕА. Торговыми центрами «Мега» управляет компания IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Версия для печати Эльвира Вильданова Печать Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Комментарии (38) Обновить комментарии Анонимно 9.01.2018 09:03 Мегу уплотнили до невозможности! Всё сделано для извлечения максимальной прибыли. Нет ощущения пространства и комфорта,толпа людей в зимней серой одежде и слякотных ботинках.Гардероб свободен лишь с утра,в проездах парковки хамло позволяет себе бросать машины даже не прижавшись к бордюру. Старая Мега была поуютнее что ли,спокойнее и хотелось приехать ещё.. А сейчас там больше любителей сомнительного удовольствия поесть в зимней куртке. Что, наверное,приносит владельцам более дивидендов,они люди прагматичные и всё прекрасно просчитывают.. 33 перейти к комментарию Анонимно 9.01.2018 08:14 Красивый человек ;) 6 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:32 При чём тут внешность интервьюируемого? По делу то замечания есть? МЕГА стала хуже. Однозначно. Во первых - перекос в сторону столовых. Если в Европе и США тренд на уютные кафе, то Россия опять родина слонов. Вся эта фастфутизация чем то напоминает огромные заводские столовые. Во вторых - "выплестнули ребёнка". То, чем была хороша МЕГА, а это супер автостоянки. Превратив территорию около МЕГИ в "дворовые" скверы. Оставив тому же Азино - транспортные джунгли. 7 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:46 По моему напротив лучше стало. И для детей больше конструкций, и навигация до взрослого, фастфуды это хорошо, это дешевле, чем уютные кафе, тут уж по возможностям, да и современно 1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:01 вы после реконструкции были в Меге? 2 плюс минус ответить Товарищ Сухов 9.01.2018 10:55 Меге надо "бороться" с автобыдлом. Кто кидает свои корыта где попало и паркуется на местах для инвалидов. Раньше работали эвакуаторы, но в последнее время их не видно. 8 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 11:34 Давайте оставим МЕГУ - автобыдлу. Которое и составляет, видимо, основной поток кучкующихся в ТЦ.))) 1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:19 замечательная позитивная девушка. успехов! 8 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:25 Ходить только неудобно по ТЦ. Проходы красотой с острыми углами заставили.... 5 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:56 Какие острые? Это же мягкая мебель 0 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:37 Она сужает проход. 4 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:47 Да там столько человек вширь разместятся, что неизвестно чего вам не хватает) 0 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:47 диваны вас огорчают? -3 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:48 ну, с такой поддержкой и материальными вливаниями на исправление недочетов и у меня получится тот непрактичный колосаль, получающийся что в парках, что на тц 4 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:48 проверять мы это, конечно же, не будем!) -2 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 08:49 Позитивно. Профессионально. Интересно. Спасибо. 6 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:03 Ходили в кафе "Гусь". Заказывали два разные блюда с мясом.Принесли кусочек сушеного жесткого мясо, что не смогли пожевать. Оба блюда были такие. Оценка повару "0".Жаль,что такое место отдали таким "мастерам". 3 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:17 А вы что, думали о прекрасной пище там?))) 1 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:49 это уже не мега, и авось даже не сам гусь. А жалобу оставить вам следовало 3 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:03 Мегу уплотнили до невозможности! Всё сделано для извлечения максимальной прибыли. Нет ощущения пространства и комфорта,толпа людей в зимней серой одежде и слякотных ботинках.Гардероб свободен лишь с утра,в проездах парковки хамло позволяет себе бросать машины даже не прижавшись к бордюру. Старая Мега была поуютнее что ли,спокойнее и хотелось приехать ещё.. А сейчас там больше любителей сомнительного удовольствия поесть в зимней куртке. Что, наверное,приносит владельцам более дивидендов,они люди прагматичные и всё прекрасно просчитывают.. 33 плюс минус ответить Tatar Хайпер 9.01.2018 09:48 Это ТЦ!для чего их по вашему вообще строят? -1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:50 "бизнес, и ничего личного" 2 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:40 Фудкорт на нижнем этаже - кошмар, ощущение огромной вонючей столовой. зачем люди туда ходят? В саблон нормально, но цены завышены -2 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:50 вполне себе приличный фудкорт, не фантазируйте. и пахнет нормально 6 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 09:57 объективно - нет параметров сравнения: ни потоков посетителей, ни потоков покупателей, - вообще нет цифр... значит это однозначно успешный проект, независимо от цвета плафонов, кресел и штор... Что в других Мегах - неизвестно...модель от шведов одна, радикально не меняется. -1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:05 ты интервью вообще открывал? есть там цифры. и показатели тоже например "основной KPI – 15 миллионов человек в год" 2 плюс минус ответить Псевдоним 9.01.2018 10:07 Красивая женщина. 5 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:08 Не люблю Мегу, толпа народа вечно. А в праздники дак и того хуже. 2 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:49 не любишь не ходи. есть полупустые и пустые ТЦ в Казани - милости просим туда 0 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:15 Что не говори, самый удачный тц. Молодцы, успехов! 6 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:38 убери оттуда икею и все.... свалится на дно 5 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:49 ага конечно. Inditex забыл и еще кучу других якорей 0 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:19 Все сделано на уровне! 1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:41 Для чего там кинотеатр? 1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:49 народ просит 1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:54 В Меге безопасность близка к нолю, неоднократно проверял,аварийные выходы блокированы бывают,пронести в само здание можно что угодно,есть проблема вентиляции в центре,масса не дочетов,которые должны привести к закрытию,спасает только отсутствие ЧП пока.Редко бываю, вообще безопасность и Татарстан,это разные вещи. 0 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 10:54 Сейчас МЕГА нужна только для бесплатного гуляния местных жителей из Азино с многочисленными детьми. Бесплатное времяпрепровождение или пончики за 9 руб. На остальное у нищего населения нет денег. 11 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 11:35 Это точно. Для них и столами всё заставили в МЕГЕ. Что бы пончики съесть. +1 плюс минус ответить Анонимно 9.01.2018 11:19 Когда предприятия будем строить? 3 плюс минус ответить Оставить комментарий Анонимно Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования Оставить комментарий 2008-2018 web-paradigma 18+ Общество Политика Бизнес Банки Строительство и недвижимость Машиностроение Нефть (химия) IT Энергетика Ретейл Арбитраж Маркетинг, СМИ, реклама ВИДЕО ФОТОРЕПОРТАЖ ОПРОС ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КОМПАНИИ ПЕРСОНАЛИИ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕРСОНА РЕЙТИНГИ КУЛЬТУРА АФИША БЛОГИ РЕСТОРАННАЯ КРИТИКА ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС КРУГЛЫЙ СТОЛ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ АНТИКРИЗИСНЫЙ КЛУБ ИНДЕКС ВКЛАДОВ СПЕЦПРОЕКТЫ Выборы-2016 Операция «Приватизация» Конфликт с Турцией Дело пенсионного фонда Обвал рубля Скандал в КНИТУ-КХТИ Who is mr? «Татарстан-2020» Дело Курманова Все спецпроекты Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи) Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08 Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Учредитель ООО «Бизнес Медия Холдинг» Шеф-редактор А.В. Брусницын Адрес: Казань, Лобачевского 10В Все замечания присылайте на Телефон редакции: 8 (843) 238-39-01 18+ О ГАЗЕТЕ КОНТАКТЫ ВАКАНСИИ РЕКЛАМА МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ВЫБРАТЬ ГОРОД Политика о персональных данных Правила перепечатки Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки . RSS document.write("<\/a>") «БИЗНЕС Оnline» в социальных сетях Мобильные приложения [ x ] Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online! Это даст возможность: получать уведомления об ответах на Ваши комментарии участвовать в рейтинге "Топ-5 комментаторов" стать немодерируемым и вскоре получить новые возможности! Регистрация Войти Помогите мне вспомнить пароль Вы находитесь в городе Казань? Да Нет, выбрать другой город Выберите город Выбрать Казань Набережные Челны Нижнекамск Альметьевск Зеленодольск Москва Уфа Нижний Новгород Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск Самара Челябинск Ульяновск Саратов Ижевск Краснодар Омск Пермь Сургут " >

Источник:

https://www.business-gazeta.ru/article/368895

0 коммент.:

Отправить комментарий