Краткое описание:
Все акции, распродажи, скидки, купоны используются мошенниками для манипулирования гражданами. ОСАГО – программа обязательного ...
Скриншот страницы:
<\/a>") Перейти к основному содержанию ГТРК Башкортостан О компании Рейтинги Наши достижения Пресса о нас Контакты Лица компании Реклама Наш регион ТВ Башкортостан 24 Россия-1. Башкортостан Россия-24. Башкортостан Россия Культура Башкортостан Радио Радио России - Башкортостан Маяк Вести FM Уфа Ватан Медиацентр Новости Хәбәрҙәр Проекты Видео Прямой эфир Toggle navigation Срочно В Кармаскалинском районе в жилом доме произошел взрыв бытового газа Прямой эфир: Проект: Вести. Интервью Проекты Вести. Интервью Интервью. Людмила Вакуленко о рынке автострахования Интервью. Людмила Вакуленко о рынке автострахования Автострахование, в т.ч. ОСАГО , за последние годы претерпевает значительные изменения. Принцип единого агента, электронный полис ОСАГО , натуральное возмещение, «период охлаждения» – вот бОльшая часть тех нововведений, которые реализовал Банк России за последние 2 года. К чему привели эти изменения, как чувствует себя рынок автострахования – поговорим сегодня с заместителем начальника экономического отдела Отделения-Национального банка по РБ Банка России Людмилой Вакуленко. Давайте начнем с самых последних изменений, которые вступили в силу уже сентября – в правила оформления электронных полисов ОСАГО . Что это за изменения? Действительно, Банком России были введены новые правила оформления электронных полисов ОСАГО , которые позволят упростить этот процесс сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством. Так, документ содержит положение о том, что электронный полис может вступить в силу только через три дня после его оформления. Это поможет избежать ситуаций, когда автовладелец, попавший в ДТП и не купивший полис ОСАГО , оформляет его в электронном виде прямо на месте события. Положение указания, согласно которому на каждый номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет, поможет в борьбе с недобросовестными посредниками, оформляющими полисы на других лиц В документе также определено, что для снижения риска мошеннических действий на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика. Установлены технические требования к файлам, которые пользователь может загружать на сайт страховщика. Это позволит упростить и убыстрить их проверку и работу с ними. Обязательство страховщиков оформлять электронный полис ОСАГО действует более 1,5 лет, с начала 2017 года. Удалось достичь тех целей, которые ставил Банк России, внедряя такую технологию? Электронный полис был призван повысить доступность услуги ОСАГО и улучшить ситуацию в проблемных регионах, к которым относили и нашу республику. По оценке Банка России, онлайн-продажи действительно позволили существенно повысить доступность услуги ОСАГО . В офисах страховых компаний уже нет очередей, электронная технология покупки ОСАГО позволяет избежать необоснованного отказа страховщиков от заключения договора ОСАГО и навязывания дополнительных услуг. Е- ОСАГО также решает проблемы страхования гражданской ответственности для тех, кто проживает в отдаленных населенных пунктах, где нет офисов страховых компаний. После того как электронное ОСАГО стало обязательным для всех страховых компаний, которые продают полисы ОСАГО , произошли существенные сдвиги в структуре продаж полисов ОСАГО , отмечается повышение уровня цифровизации данного сегмента страхового рынка. Так, по данным РСА в Башкирии в первом полугодии заключено в 3,8 раза больше электронных полисов ОСАГО , чем в тот же период прошлого года. Всего по Башкирии доля электронных полисов достигает четверти всех договоров ОСАГО (данные РСА ). В этом ключе Банк России предостерегает всех от мошенников, которые предлагают свои услуги по оформлению электронных полисов ОСАГО . К примеру, в интернете встречаются сайты-двойники. Важно отметить такую полезную функцию интернета: официальные сайты страховых компаний отмечены в поисковой системе «Яндекс» специальным маркером (зеленый кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ »). Он информирует потребителя о том, что данная компания работает на основании лицензии, выданной Банком России. Таким образом, водители могут отличить сайты официальных страховщиков от сайтов-мошенников. Есть еще и другие мошенники, которые под видом скидок оформляют полисы с ложными данными. Обращаю внимание, что кроме безаварийного вождения нет пути снижения стоимости полиса. Все акции, распродажи, скидки, купоны используются мошенниками для манипулирования гражданами. ОСАГО – программа обязательного страхования с пока еще единым тарифом и одинаковыми условиями для каждого водителя. Поэтому не стоит вестись на рекламу с «выгодными» предложениями « ОСАГО за 1000 рублей!». Возвращаясь к нововведениям на рынке автострахования: Кроме ОСАГО изменения внесены и в систему оформления европротокола. Уточните, пожалуйста, какие именно? Да, это изменение также было направлено на удобство автолюбителей. Напомню, что европротокол можно оформить, если в ДТП «встретились» не более двух авто, не нанесен ущерб другому имуществу, если нет пострадавших и у каждого из автомобилистов есть полис ОСАГО . По итогам 2017 года по данным РСА 33% ДТП было оформлено по европротоколу, то есть без привлечения инспекторов ГИБДД . С 1 июня 2018 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО : увеличивается лимит выплат по европротоколу. Максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в подобной ситуации, – 100 тыс. рублей. Напомню, до 1 июня лимит составлял 50 тыс. рублей. Раньше европротокол можно было оформить, если участники аварии сошлись во мнении по поводу обстоятельств ДТП и о том, на каком автомобиле что именно повреждено в результате этого ДТП , а с этого момента это условие не является обязательным. Однако, если есть разногласия, надо зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии техническими средствами контроля и иными устройствами Как сейчас идет процедура натурального возмещения по ОСАГО ? (2017) На данном этапе эффект от введения приоритета натурального возмещения по ОСАГО Банк России оценивает положительно. Напомню, федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО вступил в силу в конце апреля 2017 года. Его основная цель – улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО . Кроме того, введение приоритета ремонта в ОСАГО способствует повышению доступности этого вида страхования, а также позволяет бороться с мошенничеством при оплате ремонта. По данным Российского союза страховщиков ( РСА ) по итогам 2017 года по России доля урегулирований по натуральному возмещению составила 15%. В текущем году с каждым месяцем эта доля все возрастает и уже составляет около четверти. При этом в ряде регионов доля натурального возмещения уже превысила 40%. Рынок автострахования стал более доступным. Статистика жалоб, которые поступают в Банк России, может это подтвердить? Если бать короткий период, то в последнее время общее количество жалоб на ОСАГО снижается: во втором квартале поступило на 28% меньше обращений, чем в первом. В целом, по количеству жалобы на страховые организации находятся на втором месте после жалоб на банки. Они составляют треть всех обращений. Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО : наибольшую долю среди них (75%) занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Стоит отметить, что количество жалоб не всегда является объективной оценкой того или иного вопроса. У потребителей повышается уровень информированности об услугах на рынке микрофинансирования, порядке их предоставления и полномочиях Банка России в данной сфере. Если вопрос неверного присвоения коэффициента «бонус-малус так актуален, есть ли у вас советы для тех, кто обращается с такими жалобами? Что делать тем, кто столкнулся с такой проблемой? В первую очередь следует убедиться, что данные водителя в систему введены корректно, т.к. при несовпадении любого из указанных параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными КБМ может быть определён некорректно. Нужно убедиться, что страховщик уведомлен об изменении реквизитов водительского удостоверения, если была его замена. Обязанность уведомления страховщика обо всех изменениях сведений, указанных в договоре ОСАГО , возложена на водителя. Также следует убедиться, что в предыдущий полис все данные по водителю были внесены корректно. Кроме того, если водитель был вписан в несколько полисов ОСАГО , то нужно быть уверенным, что по другим полисам не были реализованы страховые случаи. Обратите внимание, что для расчета страховой премии по договору ОСАГО в отношении нескольких водителей применяется максимальное значение КБМ , определенное в отношении одного из водителей. Убедитесь, что предыдущий полис закончился не более одного года назад, т.к. для определения КБМ учитывается информация по договорам ОСАГО , прекратившим действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора, то есть если водитель в течение предыдущего года не страховался, его КБМ «обнуляется». Очень важно убедиться в том, что предыдущий и действующий полис были легальными. В противном случае КБМ также «обнуляется». Следует иметь ввиду, что смена страховых организаций также сможет привести к некорректному отражению КБМ . Чтобы этого избежать, по окончании года безаварийного вождения при намерении заключить договор ОСАГО с иной страховой организацией необходимо получить у предыдущего страховщика справку о наличии/отсутствии страховых выплат, которую он должен выдать в течение пяти дней с момента ее запроса, или проверить внесение им корректного значения КБМ в АИС ОСАГО . Только страховщик может внести или изменить данные в АИС ОСАГО . Поэтому, если страхователь считает, что ему присвоен неверный КБМ , следует обратиться в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО , для внесения соответствующих изменений в систему. Рекомендуем автовладельцам контролировать правомерное применение КБМ при заключении каждого договора, а также при включении в списки водителей в других полисах. Если у людей возникают разногласия со своей страховой компанией, куда обращаться? В таких случаях нужно обращаться в Банк России. На сайте cbr.ru есть интернет-приемная, действует горячая телефонная линия (8-800-250-40-72). Также можно направить письменное обращение в адрес территориального учреждения Банка России – в Отделение-Национальный банк по Республике Башкортостан по адресу г.Уфа, ул.Театральная 3. Прояснить вопрос с автострахованием в том числе жители республики и Уфы смогут уже в самое ближайшее время. Национальный банк запланировал День открытых дверей. Когда и где состоится событие? И что делать, чтобы попасть, в том числе, и в банковское деньгохранилище? День открытых дверей в Национальном банке по РБ запланирован на 22 сентября 2018 года. Это суббота, поэтому ждем уфмцев и жителей республики с семьями, детьми. Всем пришедшим волонтеры расскажут о том, как работает Нацбанк. А те, кто успеет записаться – попадут в самое старое здание банка в республике на улице Театральной. Там внутри находится старейшее деньгохранилище, где сегодня расположен музей Национального банка. Новости Хәбәрҙәр Проекты Видео Прямой эфир GTRK.TV © 2018 Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Башкортостан». Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Для детей старше 16 лет. Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Доменное имя: gtrk.tv Учредитель: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Елена Валерьевна. Веб-редактор: Анискина Мария Борисовна. Для детей старше 16 лет. Пользовательское соглашение Правила использования материалов Сетевого издания «Государственный Интернет-Канал «Россия» (в части доменного имени GTRK.TV) При любом использовании материалов гиперссылка на сайт gtrk.tv обязательна. Редакция «Вести-Башкортостан» : +7 (347) 273-68-32 , [email protected] Реклама на каналах и на сайте : +7 (347) 295-98-71 , [email protected] Вход в почту Орфографическая ошибка в тексте: Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий. Комментарий к сообщению Отправить сообщение об ошибке " >
Источник:
https://gtrk.tv/proekty/series/intervyu-lyudmila-vakulenko-rynke-avtostrahovaniya
0 коммент.:
Отправить комментарий