вторник, 30 июля 2019 г.

Вся правда о скидках. Когда скидки опасны и почему обувному ретейлу не стоит ими ... (https://www.shoes-report.ru).

Краткое описание:

В ценообразовании не учитываются расходы, скидки и акции. ... которые позволят и сократить Mark up, и сохранить акции и распродажи:.

Скриншот страницы:

                                                                                                                                                                                     Вся правда о скидках. Когда скидки опасны и почему обувному ретейлу не стоит ими увлекаться?                                                                                                             Главная         Новости          Статьи    Компании и марки   Оценка сезона   Экспертное мнение   Рынок   Управление магазином   Ассортимент   Мерчандайзинг    Продажи   Продвижение   Личное развитие   Дизайн   Акценты   Тренды   Производство         События         Календарь выставок          О журнале    Читайте в свежем номере   Рекламодателям   Контакты   Архив журналов         Подписка                                             Главная                   Статьи об обувном бизнесе                  Продажи         Вся правда о скидках. Когда скидки опасны и почему обувному ретейлу не стоит ими увлекаться?                                   30.07.2019      76       Вся правда о скидках. Когда скидки опасны и почему обувному ретейлу не стоит ими увлекаться?                         Главной целью любого бизнеса всегда является прибыль, и обувной бизнес - не исключение. В погоне за покупателем многие компании, особенно представители малого и микробизнеса, совершают одну и ту же ошибку – делают ставку исключительно на скидку. Эксперты обувного рынка разделились на два лагеря: одни ратуют за то, чтобы изо всех сил сохранять маржу, другие рекомендуют начинать делать скидки чуть ли не с начала сезона. Истина, как это обычно, где-то посередине. С нашим экспертом Марией Герасименко разбираемся, когда скидка действительно необходима, а когда она может оказаться губительной.          Мария Герасименко - генеральный директор компании Fashion Advisers, бизнес-тренер, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса. Основные направления деятельности: построение бизнес-процессов в fashion-индустрии, управление ассортиментной матрицей, визуальный мерчандайзинг, управление продажами и обслуживанием, разработка и внедрение программ лояльности.  www.fashion-advisers.ru    Методы конкуренции  Начнем с того, что есть ценовые и неценовые методы конкуренции. Когда компания выбирает для себя путь исключительно ценовой конкуренции – рано или поздно она потерпит поражение в ценовой войне: либо найдется серьезный демпингующий конкурент, либо (что более вероятно) компания станет попросту нерентабельной. Неценовые методы конкуренции – это уже серьезный подход к ведению бизнеса. Когда компания в приоритет ставит спрос, уникальное торговое предложение, качество продукта, эффективный визуальный мерчандайзинг, качественное обслуживание, атмосферу магазина, отлаженные бизнес-процессы, своевременную логистику, аналитику ассортимента, прогнозирование трендов, продвижение и мультиканальную коммуникацию с покупателем – тут скидки и акции становятся приятным дополнением, своеобразной вишенкой на торте.           Когда скидки опасны   1. «Шашки наголо», или Сначала делаем скидки, а там видно будет!  Эту ситуацию часто можно наблюдать в малом и микробизнесе. В ценообразовании не учитываются расходы, скидки и акции. Коэффициент наценки определяется наугад. Дальше наступает период снижения продаж (конкуренты делают скидки/у всех «черная пятница»), и компания вслепую делает скидки. «Нашим магазинам уже 15 лет. Раньше работалось легче, было больше покупателей, выше выручка. А сейчас люди без скидок перестали покупать совсем. Мы всегда делали наценку с коэффициентом 2, так и продолжаем. Максимальные скидки у нас до 50%, в среднем 30%. Прибыль не считаем. Если честно, ее считать страшно. Боюсь, после этого придется закрывать бизнес».  Людмила, владелица трех обувных магазинов, г. Москва   2. Скидки вызывают привыкание.  Только об этом не предупреждает Минздрав. Покупатель, который привык к скидкам, без них уже не станет покупать. Он может прийти, примерить, пообщаться с продавцами и уйти ждать скидок. «Мы с мужем поняли, что со скидками теряем прибыль и бизнес перестал быть выгодным. Решили отказаться от скидок … и продаж не стало совсем! Даже наши постоянные клиенты, приверженцы наших брендов приходят и уходят без покупки».  Ирина и Антон, владельцы обувного магазина, г. Тверь   3. Продавцы перестают продавать без скидок.  Как известно, успех продажи на 70% зависит от профессионализма продавца. Учитывая, что квалифицированные, обученные продукту, продажам и сервису продавцы сегодня – большая редкость, скидки – это единственный аргумент, который остается у продавца. Нет скидки – нет аргумента. И как итог – нет продажи. «Продавцы жалуются, что покупатели не хотят покупать по полной цене. Не думаю, что проблема может быть в отсутствии обучения, мы им платим хороший процент от продаж, и они сами заинтересованы продавать больше!»  Анна, владелица пяти обувных магазинов, г. Тула   Акции, как гармоничное дополнение к неценовым методам конкуренции  1. Правильное ценообразование.              Существуют показатели, которые свойственны большинству экономических моделей розничных магазинов обуви. Каким образом строится структура ценообразования:         Таблица-1 Из информации, указанной в таблице, становится понятно, что если себестоимость товара равна 1, то коэффициент первичной наценки (mark up) в среднем должен быть равен 3, чтобы магазин был прибыльным и имел возможность проводить акции. Если коэффициент наценки составляет от 2,25 до 3, то EBITDA изначально будет существенно ниже, а скидки и распродажи существенно ограничены. Если же Mark up изначально равен менее 2,25 - у магазина вовсе не будет возможности проводить акции и распродажи, это попросту будет в убыток! Конечно, из этого правила, как и из любого другого, есть исключения, которые позволят и сократить Mark up, и сохранить акции и распродажи: Снижение себестоимости товара. Снижение расходов.  Приверженцы работы без акций тут возразили бы и предложили изначально понизить коэффициент наценки и отказаться от акций. И действительно, есть огромное количество примеров бизнеса, которые могут позволить себе работать без акций и скидок, такие как: представители сегмента luxury, дизайнеры, предоставляющие услуги индивидуального пошива, ателье и другие. Однако обувной рынок работает в условиях высокой конкуренции. Трудно держать продажи на высоком уровне, когда в соседних магазинах в торговом центре регулярно проводятся акции и другие активности для клиентов. Ваша задача: заинтересовать покупателя, дать ему яркую эмоцию, побудить покупателя к импульсной покупке, и, что немаловажно, избавиться от товарных остатков. По нашим оценкам, в этом году можно смело заявить, что магазин хорошо отработал сезон, если 45% товара было продано по полной стоимости, 40% со скидками, и порядка 15% составят технические остатки.  Стимулирующие акции  Во главе успеха стимулирующей акции стоят маркетинг и математика. Первое, с чего стоит начать – определить цель акции. Именно от этого будет зависеть ассортимент, участвующий в акции, срок акции, инструменты рекламы и коммуникации.  Цели бывают разными:  увеличение среднего чека увеличение конверсии стимулирование продаж определенной категории укрепление лояльности постоянных покупателей привлечение новых покупателей сокращение товарных остатков   Правило №1. Если проводить акцию без определенной цели, то ее результат будет не тот, которого вы от нее ожидаете. После того, как задана цель, необходимо определить сроки проведения акции. Важно понимать, что у грамотно разработанной и спланированной акции должны быть строгие сроки.  Правило №2. Средний срок проведения акции – в пределах пяти дней, иначе говоря: 3 +/- 2 дня.         Можно проводить такие акции, как «клиентские дни», когда скидка для постоянных клиентов увеличивается до 30-50%. Или скидка на первый товар в чеке 10%, второй – 20%, третий – 30%, рассчитанная на увеличение среднего чека (важно располагать товары в чеке в порядке убывания цены). Либо это может быть категорийная акция «При покупке сапог бренда Х – набор средств по уходу в подарок». Когда вы определите цель – станет понятно, какой ассортимент участвует в акции. Единственное, мы не рекомендуем продавать базовый ассортимент с большими скидками. Вы закупаете этот ассортимент из сезона в сезон, он и без скидок показывает стабильные продажи.    Главной целью любого бизнеса всегда является прибыль, и обувной бизнес - не исключение. В погоне за покупателем многие компании, особенно представители малого и микробизнеса, совершают одну и ту же…        Редакция Shoes Report            5   1                                                                                                        Добавить в закладки:                    Пожалуйста оцените статью                                                    Материалы по теме                  Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения   Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто…       17.06.2019     1985                   Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?   Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от…       21.05.2019     1422                   Страх потерять сильнее желания получить. Мотивация персонала как главный ресурс для управления продажами   Кто на самом деле определяет потолок дохода розничного бизнеса? Собственник, управляющий или продавцы? Что такое финансовая «зона комфорта», и почему от этого зависит рост прибыли компании? Когда собственник розничного бизнеса становится…       14.05.2019     1163                   Работаем в несезон. Как поднять продажи в период спада   В процессе сбора материала для этой книги Ия Имшинецкая задавала всем своим знакомым и незнакомым бизнесменам следующие вопросы: Есть ли у вашего бизнеса сезонный спад? Как бизнес его ощущает? Как он его объясняет, какими причинами? Как он с ним…       06.05.2019     1517                   Лояльность в помощь мотивации. Какие инструменты нематериальной мотивации продавцов помогут увеличить продажи   Мотивация персонала - вопрос важный и почти риторический. Что только уже не перепробовали предприниматели и руководители, чтобы повысить активность, работоспособность, лояльность своих сотрудников… И в игры играют, и конкурсы на самого лучшего…       17.04.2019     1930         Все материалы рубрики   var el_id =

Источник:

https://www.shoes-report.ru/articles/prodazhi/vsya_pravda_o_skidkakh_kogda_skidki_opasny_i_pochemu_obuvnomu_reteylu_ne_stoit_imi_uvlekatsya/

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий