среда, 27 ноября 2019 г.

Какие психологические уловки используют в магазинах, чтобы продавать больше (https://meduza.io).

Краткое описание:

Да, кажется, цена выгодная, но для участия в акции нужно купить сразу два ... Третий вариант — это скидки, которые только притворяются скидками. ... товар и проследить его стоимость до и после начала распродаж.

Скриншот страницы:

           «Всего 999 рублей!» Какие психологические уловки используют в магазинах, чтобы продавать больше — Meduza                                                                                                                                                                    Перейти к материалам                                      Новости      Истории      Разбор      Игры      Шапито      Подкасты      О проекте    Реклама    Meduza in English      EN                               Партнерский материал                                                                                                  «Всего 999 рублей!» Какие психологические уловки используют в магазинах, чтобы продавать больше    10:01, 27 ноября 2019  В арсенале маркетологов десятки (если не сотни) уловок и хитростей, с помощью которых они влияют на вкусы и предпочтения потенциальных покупателей. При этом влияют они настолько незаметно, что кажется, будто мы сами — осознанно и автономно — выбрали именно этот рюкзак и именно эту посудомоечную машину. Как им это удается? Рассказываем вместе с сетью электроники     М.Видео .                    Через лабиринты — к хлебу  Чем больше времени вы проводите в магазине, тем выше вероятность, что купите что-то ненужное. Чтобы заставить покупателей бродить по торговым рядам, у владельцев супермаркетов есть несколько приемов.  Один из них — спрятать наиболее востребованный продукт в самый дальний угол. Вспомните магазин у дома: вряд ли отделы с хлебом и молоком расположены у входа. Это популярные позиции, и владельцам выгодно, чтобы по пути вы захватили шампунь и колбасу по акции.  Еще один способ отправить покупателей в шопинг-путешествие придумал архитектор Виктор Грюен, автор современной концепции торгового центра. Он предложил проектировать ряды магазина лентой — с входом и кассами в разных концах помещения. Даже если гость решит ничего не покупать, ему придется пройти к выходу через все отделы (а там, может, что-то и приглянется).  Чтобы не попасться на уловки продавцов, можно для начала — вдумчиво и без спешки — изучить все товары в онлайн-магазине. Например, на сайте     М.Видео информация обо всех скидках на компьютерную технику собрана на одной странице —     тут . Можно спокойно изучить все ноутбуки и либо забрать понравившуюся модель в ближайшем магазине, либо оформить доставку на дом.                    Покупать, так с песней!  Еще один способ задержать клиентов — музыка. Спокойные мелодии располагают к неторопливой прогулке от отдела к отделу, а энергичные треки в час пик настраивают на быстрый шопинг и спасают от очередей. Эту теорию подтверждают ученые. Они     выяснили : когда в ресторанах звучат медленные мелодии, посетители проводят там почти на 25% больше времени и оставляют в баре на 50% больше денег.  Музыка не только управляет ритмом, но и создает настроение. В некоторых магазинах в каждом отделе играет своя мелодия. Такое зонирование подталкивает к покупкам. Звуки природы в овощном отделе создают ощущение свежести, а итальянские мелодии так и подмывают набрать продуктов для болоньезе.   Это какие-то неправильные цены                   Низкая цена — один из главных стимулов покупки. Но что с ней может быть не так? Тут несколько вариантов. Первый — классические девятки. Да, все понимают, что 999 рублей — это тысяча, но подсознание всегда не прочь обмануться. Нашему мозгу кажется, что 999 ближе к 900, чем к 1000.  Второй вариант — дополнительные условия. Да, кажется, цена выгодная, но для участия в акции нужно купить сразу два фитнес-трекера или дополнительный год гарантии. Вроде мы экономим и обманываем систему, но на деле платим за то, что вряд ли бы купили сами.  Третий вариант — это скидки, которые только притворяются скидками. В этом случае продавцы переклеивают ценники — и вместо двух тысяч становится три, но с 30%-ной скидкой. Чтобы не попасть на крючок, попробуйте выбрать товар и проследить его стоимость до и после начала распродаж. В интернете все чуть проще: можно проверять цены в товарных агрегаторах и кэше Google.  Крупные компании, для которых доверие покупателей не пустой звук, как правило, не завышают цены перед распродажей: они дорожат своей репутацией. В     М.Видео , например,     игровой ноутбук HP c процессором Core i7 теперь стоит на 20 000 рублей дешевле. Проверить честность акции можно на     сохраненной странице . Тут видно, что цена до распродажи была выше. Аналогичный пример — игровой системный блок     Acer Predator . До «Черной пятницы» его цена была 179 990 рублей, теперь — 149 990 рублей. Экономия — 30 000 рублей.                    Покупай сейчас, или проиграешь!  В классических офлайн-магазинах к покупкам подталкивает возможность примерить и потрогать товар — почувствовать, будто он уже ваш. Но интернет-витринам тоже есть чем ответить. Одна из психологических ловушек — таймер до конца распродажи: «Ого, остался всего один час, нужно быстрее выбирать». Чтобы вычислить нехитрую уловку, достаточно обновить страницу, и обратный отсчет запустится заново.  Еще один способ манипулирования — всплывающие сообщения. «Раскуплено 90% номеров», «Сегодня этот товар купили три раза», «Кто-то смотрит такую же модель прямо сейчас» — уже чувствуете, как рука сама добавляет товар в корзину и вводит данные карты?  В     М.Видео понимают, что покупка компьютера — серьезный выбор, поэтому на сайте нет всплывающих окон, которые торопят и вводят в заблуждение. Вместо этого на странице каждой     модели (а их более 50!) —подробные характеристики, сертификаты качества и отзывы покупателей.                    Купите еще этих мягких французских булочек!  Это ловушка для тех, кто любит считать деньги в поисках выгодных предложений. Многие товары продаются в нескольких комплектациях. Например, маленький, средний и большой капучино. Это не только пример клиентоориентированности, но и попытка заставить нас купить то, что выгодно продавцу.  Так как большой капучино лишь немного дороже среднего, покупатель выбирает именно его, забывая, что, вообще-то, не планировал пить так много кофе. А очень дорогой премиум-пакет образовательных курсов нужен, чтобы средний вариант не казался таким уж расточительством, хотя, возможно, хватило бы и начального уровня.  Еще один способ увеличить чек — скидка на дополнительные услуги:«Выберите товар еще на тысячу, и мы привезем заказ бесплатно». Скорее всего, покупатель отправит в корзину больше покупок и будет доволен экономией. Но при этом вероятность, что он воспользуется вещами, купленными так быстро и необдуманно, низкая.                    Наклейки собираем?  Ура! Вы преодолели все ловушки и вышли к финишу, но не тут-то было. Кажется, кассир что-то замышляет. Во всех бонусных программах с наклейками, накопительной скидкой и баллами есть два минуса.  Во-первых, они вынуждают тратить больше. «Нужно успеть собрать наклейки до конца акции со сковородками», «Осталось потратить всего десять тысяч, чтобы получить золотую карту лояльности», «Давайте возьмем что-то еще, чтобы получить купон на следующую покупку» — если к покупателю закрадываются такие мысли, он уже на крючке.  Во-вторых, все эти бонусы привязывают к определенному магазину. Покупатель знает, что часть товаров дешевле в другом месте, но будет покупать там, где за покупки дают игрушки для ребенка или скидку на швейцарские ножи.  В     М.Видео бонусная программа не имеет подобных ограничений. Накопленные бонусные рубли можно использовать на сайте или в любом розничном магазине. Кроме того, все цены реальные, без уловок и сложных механик. Сейчас в М.Видео     распродажа — цены на компьютеры начинаются от 16 990 рублей, а скидки на игровые модели достигают     20 000 рублей и более. Например, игровой ноутбук     HP Pavilion теперь стоит 59 990 рублей (старая цена — 79 990 рублей). Акция продлится до 2 декабря.    Фото в анонсе: Zuma / TASS                                                                    Напишите нам          Партнерский материал                        Рубрикатор      Новости     Истории     Разбор     Игры     Шапито     Подкасты   Приложения      iOS     Android   Социальные сети      Facebook     Twitter     Twitter Шапито     ВКонтакте     ВКонтакте-Новости     ВКонтакте-Шапито     Youtube     Instagram     Одноклассники     Medium   Telegram      Meduza Live     Вечерняя Медуза     Срочные новости     Все новости     Шапито     Бот   Уведомления      RSS   Наши проекты      Конференции «Шторм»     Школа «Ферма»     MeduzaCare   Редакция      Контакты редакции     SecureDrop   Реклама      Реклама на «Медузе»     Прайс-лист     Примеры нативной рекламы     Требования к баннерам     Написать в рекламный отдел   Персональные данные      Правила обработки     Использование куки     Спасибо     giphy за гифки!  Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter   © 2019 Meduza      О проекте

Источник:

https://meduza.io/slides/vsego-999-rubley

0 коммент.:

Отправить комментарий