четверг, 14 ноября 2019 г.

Большие скидки и рекордные прибыли: исследование «Черная пятница в России, США и мире» (https://new-retail.ru).

Краткое описание:

Ритейлеры готовятся к Черной пятнице – распродаже, которая всего за ... В результате общее число покупателей, участвовавших в акции, ...

Скриншот страницы:

                                                                                        altasib_up_button='/bitrix/images/altasib.up/button/altasib_up1.gif'; altasib_up_pos ='0';altasib_up_pos_xy = '15'         Большие скидки и рекордные прибыли: исследование «Черная пятница в России, США и мире» - New Retail                                                                                        0/5                                                                      пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ      пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ                    18+                   Реклама на  New Retail                   var PS_ErrPref = 'Поля не заполнены или заполнены неверно: \n';                                                                Согласен с   политикой конфиденциальности             Пример рассылки                                       Новости  ▾    Новости рынка   Мероприятия     Бизнес  ▾    Экономика   Право   E-commerce   Персонал   Мероприятия   Книги     Маркетинг  ▾     Реклама   Социальные сети   Маркетинговые исследования     Магазины  ▾     Открытия   Дизайн   История   Карта ТЦ     Технологии      Персоны  ▾        Видео       Лайфстайл  ▾     Шоппинг   Мода       Блоги                  Главная / Большие скидки и рекордные прибыли: исследование «Черная пятница в России, США и мире»      small_images=[];     big_images=[];     text_images=[];     Большие скидки и рекордные прибыли: исследование «Черная пятница в России, США и мире»                                             Ритейлеры готовятся к Черной пятнице – распродаже, которая всего за несколько лет изменила привычки российских потребителей и стала главным событием предновогоднего сезона. Агентство интернет-рекламы     i-Media представляет детальное исследование Черной пятницы и связанных с ней распродаж, адресованное СМИ и участникам рынка. В этом отчете вы найдете главные факты о Черной пятнице в России, США и других странах мира, результаты прошлых лет, список горячих трендов – и рекомендации экспертов i-Media по подготовке интернет-магазина к распродаже.        Черная пятница, Киберпонедельник и все-все-все    Рождение Черной пятницы определили праздничный календарь США и привычки американцев. В четвертый четверг ноября жители страны отмечают один из главных национальных праздников – День благодарения. Многие из них берут выходной и в пятницу, чтобы отдыхать четыре дня подряд.    Американские ритейлеры еще в 1950-е заметили, что в послепраздничный день продажи оказываются выше обычного. Первые Черные пятницы появились в 60-х: в этот день некоторые продавцы предлагали товары со скидкой, чтобы освободить склады к предстоящему сезону рождественских покупок. Название распродажи произошло от принятого тогда способа фиксировать доходы: прибыли записывались в бухгалтерских книгах черными чернилами (убытки – красными). В 1980-х годах Черная пятница стала общенациональной распродажей, в которой участвуют крупнейшие розничные сети США.    В середине 2000-х у офлайновой Черной пятницы появился аналог в сети – Киберпонедельник . Американские интернет-магазины обнаружили, что получают много заказов в первый понедельник после Дня благодарения. Скачок продаж объяснялся просто: качественный доступ в интернет у многих потребителей тогда был только на работе. Вернувшись в офисы после выходных, они заказывали товары, которые присмотрели во время Черной пятницы.    В ответ интернет-магазины начали стимулировать продажи, предлагая в этот день скидки и специальные условия. С 2007 по 2018 годы оборот Киберпонедельника в США вырос больше, чем в десять раз – с $730 млн до $7,9 млрд.             В 2010 году свою распродажу получили небольшие офлайновые магазины. Платежная система American Express запустила кампанию     Суббота малого бизнеса , нацеленную на поддержку локальных продавцов. Потребителей призывали посещать несетевые местные магазины, кафе и рестораны в субботу, следующую за Черной пятницей. В 2018-м в Субботе малого бизнеса приняли участие 104 миллиона американцев, потратив $17,8 млрд.    В последние годы границы между Черной пятницей и Киберпонедельником стираются. Потребители могут оформлять заказы в любой момент и с любого устройства, а распродажи в интернет-магазинах стартуют в Черную пятницу, День благодарения или в начале праздничной недели. Доля американцев, делающих во время распродажи покупки и в офлайновых магазинах, и онлайн, за последние три года     выросла с 16 до 54%.    Сегодня Национальная федерация ритейла (NRF) подводит итоги всего Уик-энда Дня благодарения, охватывающего пять дней (с четверга по понедельник). А эксперты называют Черную пятницу и Киберпонедельник составляющими масштабной омниканальной распродажи – Кибернедели.           Читайте также:    Чек-лист по выживанию ритейлера в Черную пятницу на примерах ошибок крупных компаний              Черная пятница по-русски    В Россию Черная пятница пришла как онлайн-распродажа: 6 и 7 декабря 2013 года на площадке Blackfridaysale.ru появились предложения от 80 отечественных интернет-магазинов. За время акции сайт посетили 5 млн человек, оформивших 100 тысяч заказов со средним чеком около 3 тысяч рублей [5].    Первые Черные пятницы на нашем рынке запомнились недовольством покупателей и продавцов. Первые жаловались на «искусственные скидки» (рассчитанные от предварительно завышенной цены) и невозможность купить товар на заявленных условиях. Вторые заявляли, что товарные предложения появляются на сайте-агрегаторе с опозданием, а сама площадка работает нестабильно.    Несмотря на это, распродажа в конце ноября (с 2014 года она проводится одновременно с американской) прижилась в России. Во время Черной пятницы 2015 года на Blackfridaysale.ru можно было найти 150 тысяч предложений от 300 интернет-магазинов. В те же дни проходила распродажа Яндекс.Маркета, в которой участвовали три тысячи продавцов. Собственные Черные пятницы провели 47 из 100 крупнейших интернет-магазинов рунета, а также многие офлайновые ритейлеры. Распродажа стала общероссийским феноменом.    В следующие два года свои агрегаторы скидок запустили крупнейшие отраслевые ассоциации – АКИТ (Realblackfriday.ru) и РАЭК (B-friday.com). В 2017 году к Черной пятнице, организованной АКИТ, впервые присоединились офлайновые ритейлеры. В результате общее число покупателей, участвовавших в акции, увеличилось в четыре раза и достигло 20 млн человек.    Российская Черная пятница сегодня стала аналогом американского Уик-энда Дня благодарения. Она проходит в четвертую неделю ноября: стартует в четверг или пятницу и завершается в воскресенье. Как и в США, собственные распродажи запускают агрегаторы и маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные ритейлеры. Многим российским интернет-магазинам почтовые рассылки и посты в соцсетях приносят больше трафика, нежели размещение предложений на агрегаторах скидок.    В 2018 году приуроченные к Черной пятнице распродажи проводили B-friday.com (при поддержке РАЭК и АКИТ), Blackfridaysale.ru (при поддержке НАДТ), «Беру», AliExpress, «М.Видео»/«Эльдорадо», OZON, Wildberries и многие другие. Крупные ритейлеры запускали акции длительностью до двух недель, превращая весь ноябрь в «месяц распродаж». Узнаваемость Черной пятницы в стране     достигла 90%.              Киберпонедельник в России стал отдельной распродажей, которая проводится в конце января и не привязана к Черной пятнице. В первом Киберпонедельнике, прошедшем 28 января 2013 года при поддержке АКИТ, приняли участие 20 крупных интернет-магазинов и омниканальных ритейлеров. Спустя четыре года распродажа проходила сразу на трех площадках: C-monday.ru (РАЭК, 142 участника), Kiberponedelnik.com (НАДТ, 130 участников) и Onedaysale.ru (АКИТ, 50 участников).    Акция в конце января помогает ритейлерам оживить спрос в «мертвый сезон», наступающий после новогодних праздников. Однако продажи в Киберпонедельник скромнее, чем в Черную пятницу: в январе у российских потребителей мало свободных средств. Сегодня часть отрасли игнорирует январскую распродажу. АКИТ и Яндекс.Маркет отказались от собственных Киберпонедельников с 2018 года.    Сроки проведения Киберпонедельника, как и Черной пятницы, постепенно расширяются. В 2019 году акция на площадке Kiberponedelnik.com продолжалась с понедельника по среду. Крупные интернет-магазины и омниканальные ритейлеры запускали недельные распродажи – так поступили «М.Видео»/«Эльдорадо», ОБИ, OZON, Wildberries.        Черная пятница шагает по планете    В последнее десятилетие Черная пятница стала привычным явлением во многих стран мира. С 2009 года интерес пользователей сети к распродаже вырос больше, чем в     три раза .    Отсутствие традиций, связанных с Днем благодарения, не мешает глобальному успеху акции. Потребители из разных стран ценят возможность купить подарки к Рождеству заранее и со скидкой. В 2018 году в Черной пятнице решили участвовать 77% британцев, 78% немцев и 81% канадцев.    Киберпонедельник за рубежом обычно занимает привычное место в рамках Кибернедели. В Европе онлайн-продажи получают дополнительный импульс в праздничное воскресенье, когда офлайновые магазины закрыты из-за законодательных ограничений. В Черную пятницу 2018 года средний чек в европейских интернет-магазинах увеличился с €71,3 до €97,5. В Киберпонедельник количество заказов     выросло на 77%.             Состав участников, тенденция к увеличению сроков распродажи и тренд на мультиканальность сближают Черные пятницы в России и других странах. В Германии распродажу проводят агрегатор Blackfridaysale.de, крупнейшие маркетплейсы и интернет-магазины (Amazon, eBay, Zalando), ведущие розничные сети (Media Markt, Saturn).    Черная пятница серьезно меняет поведение потребителей в странах, недавно познакомившихся с распродажей. В Великобритании рост розничных продаж в ноябре увеличился с 8,7% в 2013 году до 13,2% в 2018. Рост продаж в декабре за тот же период снизился с 17,6 до 9,8%.        Черная пятница в цифрах     Людей меньше, денег больше.    В США онлайн-продажи в Уик-энд Дня благодарения за три года (с 2016-го по 2018-й) выросли почти вдвое – с $12,8 млрд до $24,2 млрд. Покупки с мобильных устройств в 2018 году принесли американским интернет-магазинам $10,1 млрд [17]. Доля потребителей, использовавших смартфон на пути к покупке,     достигла 66%.    В 2018 году число покупателей в дни Черной пятницы оказалось на девять миллионов меньше, чем в 2017-м. Средняя сумма покупок сократилась с $335 до $313. Эксперты объясняют снижение показателей ранним стартом распродаж. Многие ритейлеры предлагали скидки уже в начале ноября, и потребители решили не ждать Черной пятницы.              Трафик падает, продажи растут.    В 2018 году АКИТ и РАЭК впервые провели совместную Черную пятницу на площадке B-friday.com. Оборот распродажи в онлайне вырос в 2,3 раза и составил ₽17,4 млрд.    Крупные интернет-магазины в дни акции добились серьезного роста продаж. В Lamoda получили в четыре раза больше заказов, в OZON – вдвое больше, чем в обычный день. Оборот Wildberries вырос в 2,5 раза. Помимо ритейлеров в Черной пятнице принимали участие провайдеры контента (Amediateka), гостиничные сети (Azimut Hotels) и другие компании.      Трафик на B-friday.com по сравнению с 2017 годом сократился на 15-20%. Отрицательная динамика объясняется ростом популярности Черной пятницы в офлайне и увеличением длительности распродаж. Среди посетителей площадки большинство (60%) составили мужчины. Самой активной возрастной группой стали люди 24-34 лет – их     оказалось 40%.     Киберпонедельник – день тяжелый.    Майская распродажа в рунете не может похвастаться высокими темпами роста. Трафик на площадке Kiberponedelnik.com в последние три года колеблется в пределах 1,6-1,8 млн пользователей. Площадка C-monday.ru в 2018 году потеряла треть аудитории, собранной годом ранее. Характерная черта российских Киберпонедельников – высокая доля заказов с мобильных устройств.                 А что в тренде?    На распродажах потребителей всего мира интересуют те же товары, что популярны и в любое другое время. Лидерами продаж в Черную пятницу становятся электроника и бытовая техника, одежда и обувь. В России также востребованы автотовары и товары для детей. В США в топ-5 категорий традиционно попадают игрушки и подарочные     сертификаты .                 Скидки: настоящие и не очень    Больше всего российские потребители опасаются, что скидка на распродаже окажется «искусственной». Девять из десяти покупателей время от времени проверяют реальность скидки, сравнивая цены на разных сайтах. 40% покупателей     поступают так всегда.    Недобросовестное поведение продавцов во время Черной пятницы и Киберпонедельника встречается все реже. С 2016 года площадке C-monday.ru пришлось скрывать предложения с «искусственными» скидками всего три раза. В 2018 году сократилось число жалоб на такие предложения во время Черной пятницы.  Размер скидок в Черную пятницу и Киберпонедельник может достигать 90%. Максимальные скидки в России устанавливаются на одежду, минимальные – на бытовую технику и электронику. Средняя скидка во время российской Черной пятницы прошлого года составила 58%, что немного     выше общемирового уровня (55%).                 Выводы     За последние годы Черная пятница набрала популярность в России и других странах мира, несмотря на отсутствие связанных с ней традиций.     Черная пятница в России и США проходит одновременно — в четвертый уик-энд ноября. Киберпонедельник в России стал отдельной распродажей, которая проводится в январе и собирает относительно небольшую аудиторию.     Черная пятница превращается в Черный ноябрь: распродажи и акции разных ритейлеров растягиваются на целый месяц. Длительность распродажи увеличивается по всему миру.     Другим глобальным трендом стало превращение Черной пятницы в мультиканальную распродажу. Большинство потребителей делают покупки и в интернет-магазинах, и в офлайновой рознице. Одновременно растет доля продаж с мобильных устройств.     Проблема «искусственных» скидок в России в целом решена. Однако значительная часть потребителей предпочитает проверять, насколько выгодна распродажная цена.        Материал подготовлен командой агентства интернет-рекламы i-Media.                   время публикации: 10:00  14 ноября 2019 года       0             Теги:   Черная пятница, исследование                                                                      var scroll = 0; 		var save_id = -1; 	var generatedString =

Источник:

https://new-retail.ru/marketing/bolshie_skidki_i_rekordnye_pribyli_issledovanie_chernaya_pyatnitsa_v_rossii_ssha_i_mire8542/

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий