вторник, 7 декабря 2021 г.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан - VC.ru (https://vc.ru).

Краткое описание:

Анонс акций, скидок, распродаж. Покупатели торговых центров ищут выгодные предложения: расскажите им о возможности купить нужные товары на хороших ...

Скриншот страницы:

   Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан — Маркетинг на vc.ru                                                                                                       Реклама на vc.ru       Отключить рекламу                                                               Реклама на vc.ru       Отключить рекламу                                   Маркетинг       Студия Чижова           сегодня в 09:28          5 часов          Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан               Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.                           5                                             642   просмотров       Продвижение торговых центров в социальных сетях связано с определенными сложностями. Нужно выстроить стратегию, которая обеспечит стабильный органический рост офлайн-конверсий и решение ключевых задач бизнеса.                              Функции SMM для торговых центров       В этой статье расскажем, как сделать соцсети эффективным, прогнозируемым и масштабируемым маркетинговым каналом для торговых центров. В заключении вы найдёте ссылку на медиаплан, который поможет оценить результаты заранее.     Перспективы O2O-маркетинга для торговых центров    O2O-маркетинг — это комплекс мероприятий по переводу онлайн-аудитории в офлайн. Согласно     исследованию ВШЭ и Segmento, объем рынка оценивается в 30 миллиардов рублей. Пока это немного, но в ближайшие годы он будет расти.                              Объём рынка O2O-маркетинга в России       В 2018 году «Магазин магазинов» и INSIGHT MR провели исследование и выяснили, что 28% людей посещают гипермаркеты как минимум раз в неделю. Еще 17% делают это 2—3 раза в неделю и 4% — практически каждый день.                              Частота посещения гипермаркетов: исследования       Маркетинговая стратегия ТРЦ должна быть прежде всего ориентирована на работу с этими сегментами. Она должна увеличивать долю посетителей, которые приходят в ТРЦ не только за крупными разовыми покупками, но и решают с его помощью другие задачи: покупают товары повседневной необходимости, развлекаются, проводят свободное время.     Почему социальные сети.             SMM даёт результат там, где можно многократно получать прибыль от одного клиента         В соцсетях мы один раз вовлекаем пользователя в сообщество, а последующие касания осуществляем бесплатно. Аудитория постоянно получает сообщения о выгодных предложениях, которыми можно воспользоваться в торговом центре.                              Факторы, влияющие на выбор посетителями гипермаркета       С помощью соцсетей можно проинформировать пользователей о выгодных предложениях и акциях в магазинах, представить товары, которые можно у них приобрести, рассказать об их потребительских свойствах, стимулировать на посещение торгового центра и совершение покупки. Этот подход называется прогревом.     Подобные задачи мы решали в сотрудничестве с федеральной сетью магазинов товаров для дома «Улыбка радуги». Пользователей соцсетей мы вовлекали в рассылку, прогревали и предлагали прийти за покупкой в магазин. Изучив статистику по картам лояльности, мы выяснили, что те, кто подписан на рассылку, посещают офлайн-магазины в 2,25 раза чаще, чем в среднем по сети. Средний чек у них при этом выше на 19,9%.                              Как SMM влияет на офлайн-продажи: исследование Студии Чижова           Читать подробнее. Как мы за 4 месяца привлекли 37 тысяч человек из соцсетей в офлайн-магазины. Кейс «Улыбки радуги».     Теперь подробнее разберем, как разработать стратегию.     Внедрение стратегии продвижения ТРЦ в соцсетях    Итак, цель маркетинговой стратегии торгового центра — увеличение его посещаемости.     Задачи SMM:     повысить лояльность посетителей торгового центра, увеличить долю посетителей, которые приезжают в ТРЦ как минимум раз в неделю, увеличить количество людей, которые приходят за покупками.     Лучше всего для решения этих задач подходит стратегия, основанная на методе AARRR:     Acquisition — привлечение. Activation — активация. Retention — удержание. Revenue — желание заплатить. Referral — желание рекомендовать.     По этой схеме строим рекламную и контент-стратегии для наших проектов. На схеме видно, как соотносится AARRR с различными видами контента и рекламы.                              Соотношение контента и рекламы с AARRR       Наиболее эффективный подход для торговых центров предполагает одновременное вовлечение подписчиков в аккаунт и рассылку, которые будут усиливать друг друга.     Аккаунт вовлекает пользователей в коммуникацию : люди охотно участвуют в различных активностях и реагируют на контент, повышая охваты и обеспечивая органический рост показателей.     Рассылка прогревает и продаёт за счёт привлечения самых активных и заинтересованных в покупках пользователей.     1 этап. Привлечение: приводим аудиторию в аккаунт    Задача первого этапа — вовлечь в аккаунты ТРЦ аудиторию, которая уже посещает его или может быть заинтересована в товарах представленных магазинов.     Кого привлекаем    Целевая аудитория торговых центров:     аудитории с подходящей географией: те, кто живёт, учится или работает поблизости или для кого ТРЦ находится в удобной транспортной доступности; аудитории с подходящими социально-демографическими параметрами: женщины, семьи с детьми, молодёжь; аудитории арендаторов: пользователи, которые интересуются представленными в ТРЦ брендами, товарами и услугами;     Также можно работать с аудиториями мероприятий. Например, если ТРЦ организует выступление комика, то можно привлечь тех, кто интересуется стендапом. Этот подход мы     использовали в работе с московским торговым центром «Ривьера» .     Как привлекаем    Конкурсы на подписку. В зависимости от соцсети это может быть репост, отметка друзей в комментариях, розыгрыши.                              Пример публикации с конкурсом       Анонсы мероприятий. Это могут быть концерты, мастер-классы, бьюти-дни, спортивные активности.                              Пример анонса мероприятия       Оформление скидочных карт. Например, мы можем давать подписчикам стартовую сумму бонусных баллов на карте лояльности ТРЦ или какой-то еще бонус, в зависимости от самой программы лояльности.                              Например, ТРЦ «РИО» начисляет баллы лояльности за активность в группе — за лайки и комментарии       Вести подписчиков таким образом мы можем не только на подписку в аккаунт, но и в рассылку, где мы уже напрямую сможем присылать им акции, скидки, новинки и доводить до покупки.     При помощи таргетированной рекламы ловим новых пользователей на конкурсы, розыгрыши, акции, скидки, анонсы мероприятий, промоутируем скидочные карты и программы лояльности.     2 этап. Активация: формируем доверие    Кого привлекаем    Продолжаем работать с холодными аудиториями и пользователями, которые недавно подписались на аккаунты.              Как привлекаем    Репутационный контент. Публикуем стильные образы, собранные в магазинах ТРЦ.                              Пример полезного поста с вариантами образов из одного магазина       Полезный контент. Публикуем полезные материалы, которые связаны с тематикой представленных в ТРЦ магазинов или могут быть интересны аудитории.                              Пример поста, посвященного дизайну интерьеров       Подборки товаров. Например, топ лучших пуховиков в нашем ТРЦ, подборка подарков для мужчин в ТРЦ и т. д.                              Пример поста с подборкой       Контент магазинов, представленных в ТРЦ. Например, магазин сумок и аксессуаров рассказывает, как ухаживать за сумками и изделиями из кожи.                              Пример с контентом магазина       С помощью таргетированной рекламы ведём трафик на популярные публикации, которые показали хорошие результаты по вовлечению.             Для более направленного прогрева можно подключить рассылку. Например, создать чат-бота, который будет отвечать на вопросы подписчиков об актуальных акциях и новинках магазинов         3 этап. Удержание: вовлекаем подписчиков в коммуникацию    Кого привлекаем    На этом этапе работаем с привлеченной в аккаунт ранее аудиторией.     Как привлекаем    Конкурсы с простыми механиками. Подойдут для аккаунтов с массовой аудиторией, которые начали продвижение недавно.                              Пример вовлекающего поста                                Еще пример вовлекающего поста       Сложные вовлекающие механики. Этот вариант подходит для аккаунтов, у которых уже есть пул активной аудитории. Сложные механики требуют более глубокой проработки, но на выходе могут дать более высокий результат.         Читать ещё. Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги».     Также для удержания можно использовать форматы контента, которые успешно работают на втором этапе.             Купить рекламу       Отключить              4 этап. Продажа: мотивируем приходить в ТРЦ    Кого привлекаем    На этом этапе работаем с заинтересованными пользователями: базами ретаргета и горячими аудиториями, которые позитивно реагируют на контент.             Аккаунт ТРЦ в соцсетях должен ассоциироваться с конкретным лицом. Для этого стоит взять на работу амбассадора и создавать брендированный фото- и видеоконтент с его участием. Это может быть экскурсия по ТРЦ, обзор магазинов, рассказ о представленных там товарах.                                  Пример публикации с участием амбассадора ТРЦ       Как привлекаем    Новые коллекции, товары. Показываем товары, которые можно приобрести в магазинах, представленных в торговом центре, прямо сейчас.                              Пример поста с анонсом новой коллекции в формате видеообзора                                Пример поста с анонсом новой коллекции       Анонс открытия новых магазинов. Представленные на территории ТРЦ магазины периодически меняются: расскажите о новых и привлекайте пользователей, которым могут быть интересны их товары.                              Пример поста с анонсом открытия нового магазина       Анонс акций, скидок, распродаж. Покупатели торговых центров ищут выгодные предложения: расскажите им о возможности купить нужные товары на хороших условиях.                              Пример поста, сообщающего об актуальных скидках       Новинки кино. Подходит для торговых центров, в которых есть кинотеатр.                              Пример поста с киноафишей       Новинки кафе и ресторанов. Подходит для ТРЦ, на территории которых есть фудкорт и кафе.                              Пример поста с анонсом открытия кафе       Главные дни для любого ТРЦ — это пятница, суббота и воскресенье. Продающие посты лучше планировать на вторую половину недели, когда люди решают, как провести выходные.     5 этап. Желание рекомендовать: мотивируем делиться контентом и отмечать ТРЦ в публикациях    Кого привлекаем    Работаем с аудиториями, которые посещали ТРЦ, успешно вовлекаются в коммуникацию и прогреваются на предыдущих этапах. Рекомендации знакомых — один из ключевых факторов принятия решения о покупке.     Как привлекаем    Отслеживание отметок и репосты. Отзывы других людей предоставляют социальное доказательство и снимают возражения — люди склонны верить другим.                              Пример репоста подписчиков в историях       Мотивация отмечать аккаунт в соцсетях. Даже простой призыв увеличит количество отметок. Если этого недостаточно, можно дополнительно мотивировать бонусами за отметки в соцсетях.                              Примера призыва к отметке       Конкурс отзывов. Устраиваем конкурс отзывов среди подписчиков — таким образом мы получаем пользовательский контент, который сможем использовать в дальнейшем в публикациях.     Разработка визуальной политики    Важность визуала для продвижения в соцсетях подтверждают исследования:     56% пользователей первым делом изучают фото продукта и только после этого начинают читать описание —     Baymard Institute ; качественный визуал может увеличить конверсию на 8% —     Brandquad и Ozon .     Сложность разработки визуала для торгового центра в том, что аккаунт будет представлять множество брендов с разной целевой аудиторией и разными визуальными концепциями. Из-за этого могут возникнуть проблемы с разработкой единого стиля аккаунта.     Как этого избежать.     Брендированный контент с участием амбассадора    Выше уже говорилось, что амбассадор вызывает ассоциацию ТРЦ с живым человеком, а не абстракцией. Решает он и другую задачу: амбассадор концентрирует внимание на себе и как бы скрепляет разные по содержанию элементы визуала.                              Пример ленты с амбассадором ТРЦ       Разработка единых требований к оформлению аккаунта    Для того чтобы создать визуальный гармоничный стиль и публиковать любые товары и бренды, представленные в ТРЦ, без потери единства стиля, мы в Студии делаем SMM-Guideline. В нем мы разрабатываем визуальную политику бренда.     Определяем концепцию бренда                             Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд       Определяем фирменные цвета                             Определяем цвета       Определяем фирменный шрифт                             И шрифты       Определяем принципы работы с фото    Важно выстроить принципы работы с фото — это упростит задачу на фотосессиях и поможет избежать ошибок и лишних трат.                              Принципы работы с фото       Определяем использование визуальных элементов    Вводим визуальные элементы стиля, которые нужны для того, чтобы разнообразить ленту и правила их использования.                              Пример визуального элемента       Определяем форматы контента                             Пример ленты гипермаркета «Юла»       Получаем аккаунт, оформленный в едином стиле                             Пример построения ленты с использованием единых визуальных элементов       Анализ эффективности продвижения ТРЦ в соцсетях + медиаплан    Социальные сети влияют на две важные метрики эффективности работы ТРЦ: посещаемость и конверсию посетителя в покупателя.     Теперь подробнее о том, как это происходит.     Как уже говорилось раньше, рассылка в социальных сетях эффективнее для прогрева и продаж, так как на неё подписываются наиболее близкие к покупке пользователи. При этом письмо не потеряется в ленте, как публикация.     Во «ВКонтакте» рассылку можно реализовать через внутренний мессенджер социальной сети. Аудиторию Instagram ведём в Telegram.                              Например, с помощью таргетированной рекламы ловим пользователей соцсетей на такие сообщения и предлагаем подписаться на рассылку       Мотивом подписаться будет возможность получать специальные предложения от магазинов и оперативно узнавать об акциях и мероприятиях, которые организует торговый центр.     Дальше прогреваем аудиторию письмами. Стратегию рассылки также прорабатываем по модели AARRR.     Основные показатели эффективности рассылки:     охват писем, количество продающих переходов: например, на посадочную страницу с более подробной информацией об акции, количество офлайн-конверсий: например, можно выдавать подписчикам промокоды или купоны, по которым можно получить специальную скидку и собрать статистику по их использованию.     Мы составили     медиаплан для торговых центров , который поможет спрогнозировать охват, количество продающих переходов и офлайн-конверсий, а также другие параметры в зависимости от бюджета.                              Охват и количество целевых действий постоянно растут при том, что рекламный бюджет не увеличивается       Медиаплан также позволяет оценить динамику изменения показателей. Специфика рассылки в том, что она даёт накопительный эффект и цифры улучшаются постепенно. Как правило, на оптимизацию уходит 4—5 месяцев.     Заключение    Социальные сети — эффективный инструмент оптимизации маркетинговых расходов торгового центра. С его помощью можно собрать горячую аудиторию, которая заинтересована в предложениях магазинов-арендаторов, и работать над тем, чтобы эти люди приходили в ТРЦ как можно чаще.     Если вы хотите быстро запустить продвижение в соцсетях для своего торгового центра, обращайтесь к нам в     Студию Чижова .                            5                                                                                                                   3                                                            Вакансии      Разместить                             Показать ещё                       Все вакансии                      Реклама на vc.ru       Отключить рекламу              Реклама на vc.ru       Отключить рекламу                        0              5 комментариев                     Популярные        По порядку                                                                Сергей Я                        4 часа     Как digital-маркетолог, который проработал несколько лет в девелоперской компании, владеющей 15 торговыми центрами в МСК и СПб, могу с полной уверенностью сказать что весь этот кейс - полнейшая лажа.  Факторы посещения ТРЦ (от самого значимого к менее):  1. tenant mix  2. Гео  3. Акции скидки  4. Привлекательность непосредственно ТРЦ (загруженность посетителями, интерьер, чистота и тд.). Итого:  1. Люди сами знают какие магазины в ТРЦ есть (посетительский опыт) + реклама самого арендатора (наружка, сми, digital)  2. Люди сами знают где какой трц и как до него далеко/близко  3. Люди сами знают какие акции и скидки есть у конкретного (интересующего непосредственно его) магазина. Если например человек одевается в премиум сегменте, то ему насрать что там в условном H&M на распродаже...  4. Это уже дело за ТРЦ. Через SMM полностью это не передать (к тому же все постят только свои плюсы...) Поэтому это бесполезный труд.  Спасибо.     Ответить                                                   4                 Развернуть ветку                             Студия Чижова                                       4 часа     Добрый день! Спасибо за комментарий и дополнение к статье) Написанное вами в общем не отменяет содержания статьи. По порядку.

Источник:

https://vc.ru/marketing/327869-prodvizhenie-torgovogo-centra-v-socialnyh-setyah-strategiya-primery-mediaplan

0 коммент.:

Отправить комментарий