суббота, 26 ноября 2022 г.

Шопинг был психологической разгрузкой, а стал загрузкой шкафов - Коммерсант (https://www.kommersant.ru).

Краткое описание:

Накануне акции, сидя в аэропорту Домодедово на пути в Читу, я, ... купить первую вещь за полную стоимость, а на вторую могут дать 20% скидки.

Скриншот страницы:

   «Шопинг был психологической разгрузкой, а стал загрузкой шкафов» – Бизнес – Коммерсантъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Коммерсантъ           Поиск                     Закрыть меню        Меню сайта                                 Закрыть                                        Редакция        Радио «Ъ FM»         Русфонд                    Банкротства        Партнерские проекты         Картотека         Конференции         Университетъ        Подписка        Реклама        Фотоагентство          Газета        Weekend        Приложения        Автопилот        Наука        Деньги        Регионы          Экономика        Политика        Мир        Бизнес        Финансы        Потребительский рынок        Телекоммуникации        Общество        Происшествия        Культура        Спорт        Hi-Tech        Авто        Стиль          Темы        Тенденции        Мультимедиа        Интервью        Справочники        Самое читаемое        E-mail рассылки                         Рынок ритейла       26.11.2022, 13:02    «Шопинг был психологической разгрузкой, а стал загрузкой шкафов»   Лисовец, Ленина, О`Шей о своем выборе между «черной пятницей» и «днем без покупок»      На этой неделе во всем мире стартовала «черная пятница» — начало сезона рождественских распродаж. В тот же период отмечают международный день протеста против культуры потребительства. «Ъ» спросил предпринимателей и культурных деятелей, что им ближе: «черная пятница» или «день отказа от покупок».                       Наталья О`Шей,  певица, создатель и лидер фолк-группы «Мельница»:                                Фото: Мария Старикова, Коммерсантъ    — Конечно, «черная пятница»! Я пользуюсь всеми возможностями, которые она представляет, слежу за интересными предложениями компаний, которые они, конечно же, спойлерят. И при этом приберегаю деньги, быстренько делаю заказы.   Накануне акции, сидя в аэропорту Домодедово на пути в Читу, я, как высокоорганизованная Дева, сидела, сложивши лапки, искала варианты — и теперь жду своих чудесных покупок.      Сергей Ли,  главный операционный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» :                                Фото: предоставлено пресс-службой М.Видео    — Российских покупателей сейчас сложно обвинить в излишнем консьюмеризме. Регулярно вижу, как внимательно люди изучают разные модели, прицениваются, советуются с нашими экспертами. Как правило, покупка — это тщательно спланированная инвестиция.   По нашему опросу перед «черной пятницей», около 70% россиян приобретают в этом году товары не для себя, а для родных и близких, и только 18% совершают спонтанные покупки. Косвенно о том, что наши покупатели вдумчиво подходят к тратам, говорит и рост трафика в магазинах.      Лена Ленина , владелица сети маникюрных студий:                                Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ    — Не «день отказа от покупок», а год! А то и пятилетка отказа от покупок! Даже модные журналы, захлебнувшись в потоке перепроизводства товаров, призывают умерить неразумное потребление.   Для меня шопинг был психологической разгрузкой, а стал загрузкой шкафов. В этом году решила начать продавать сумки и модную одежду, с которых даже ярлыки не сняла. Моя помощница насчитала две тысячи пар обуви, некоторые из которых я ни разу не надевала на выход. Чтобы она не уволилась от возмущения, пришлось подарить с десяток пар.      Анна Щепилова, директор по коммуникациям компании Metro Cash&Carry :                                Фото: Из личного архива    — «Черная пятница», как и любые другие акции подобного рода, помогает и нам, и поставщикам создавать более выгодные условия покупателям. Мы уверены, что наши клиенты делают покупки, понимая и свои ресурсы, и свои возможности, и реальные потребности.   В этом году мы решили уйти от словосочетания «черная пятница» и его возможных коннотаций и придумали свое — «ЗакуПятница».      Влад Лисовец , эксперт моды :                                Фото: Соцсети Владислава Лисовца    — У нас же это не настоящая «черная пятница», мы слизали ее и проводим совсем не суперчестно. Да, какие-то порядочные компании делают это честно, но в основном это развод — например, предлагается купить первую вещь за полную стоимость, а на вторую могут дать 20% скидки. В Европе и Америке в эти дни предоставляют реально большие скидки, там это уже традиция, а не маркетинговый ход, как у нас.   Я никогда не участвовал в этой акции и знакомым не рекомендую. Не люблю подобного рода коллективные мероприятия, тем более касающиеся такого интимного процесса, как шопинг. Это же должна быть примерка, понимание того, что и для чего ты покупаешь, а не то, как люди в ажиотаже покупают всякую ненужную им ерунду.   Если вам нужна какая-то вещь, и вы уверены, что до «черной пятницы» она стоила 15 тыс., а сейчас 12 тыс., то, может, это и стоит делать. Но лучше дождаться нормальных сезонных скидок, когда коллекции будут продаваться ниже на 50 и даже больше процентов. А нам сейчас и продавать-то особо нечего, и вряд ли кто-то захочет торговать себе в убыток, избавляясь от товара реально за полцены.      Дмитрий Москаленко,  президент Российского совета торговых центров:                                Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ    — Про отказ от покупок мне еще рано думать, поэтому скорее «черная пятница». Меня в ней привлекает возможность купить за приемлемые деньги что-то нужное и для себя, и для близких.   Я не беру все подряд: одежда, обувь меня меньше всего интересуют, приглядываю что-то полезное из техники, предметов быта, аксессуаров.   Сейчас, например, ищу в подарок сушилку, микроволновую печь для родственников. Но, увы, в «черную пятницу» в этом секторе не всегда удачные предложения.      Ольга Демидова , директор департамента компании «Снежная королева»:                                Фото: Из личного архива    — Не вижу особого смысла в противопоставлении «черной пятницы» и «дня отказа от покупок». Организация ритейлом благоприятных событий для покупателей и клиентов позволяет создавать дополнительное ощущение стабильности, точки опоры, совершать выгодные покупки и приобретения. Нельзя отнимать у людей радость, в том числе и от покупки качественных вещей. Для ритейла это время увеличения продаж, потому что покупатели ждут «черную пятницу», часто откладывая на это время какие-то важные покупки.   Я неактивный покупатель, у меня профессиональная деформация, и в эти дни мне совсем не до покупок.      Максим Арцинович,  владелец ювелирного дома MaximiliaN London и фонда Maximilian Art Foundation (Великобритания):                                Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ    — В этом году «черная пятница» у меня пройдет без покупок, потому что почти месяц буду совершенствоваться в Индии по системе «Панчакарма», когда не используются никакие гаджеты, деньги и так далее.   Последние 20 лет я предпочитаю консервативную классику нескольких брендов. В течение года они устраивают закрытые распродажи, не связанные с «черной пятницей». Но и при скидках до 80% никто не работает себе в убыток! В то же время ничего не имею против, когда моя молодая жена выбирает себе новые коллекции.   В моем ювелирном бизнесе распродажи изделий двух-трехлетней давности идут круглый год и позволяют быстро восполнить оборотный капитал в условиях финансовых кризисов. В персональной рассылке клиентам и через соцсети оповещаем о скидках до 50–65%. Но это предел — цена никогда не бывает ниже себестоимости использованных драгоценных камней и металлов. Высокий оборот позволяет нам компенсировать низкую рентабельность в 2–3%, а покупателю — осуществить выгодные инвестиции.      Анастасия Балашова (Настя Рыжик),  видеоблогер, тиктокер:                                Фото: VK.com / nastiarizik    — Настолько люблю «черную пятницу», что даже для своего YouTube-канала записывала видео о том, как она проходит в других странах и у нас. Главное, в «черную пятницу» не терять голову вместе со скидками. А то некоторые люди настолько сходят с ума, что дерутся за телевизоры и технику прямо в магазинах. Но именно в этот день я купила себе незабываемую штучку — абонемент в спортзал на целый год!   Группа «Прямая речь»                                                      Благотворительный фонд                   О «Коммерсанте»     Архив     Контакты     Реклама     Вакансии       iOS&Android     Обратная связь     Правовая информация     E-mail рассылки                                                                                                               16+      Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе

Источник:

https://www.kommersant.ru/amp/5692022

0 коммент.:

Отправить комментарий