четверг, 20 апреля 2023 г.

Как выстроить продажи в Telegram: пошаговая инструкция — Маркетинг на vc.ru (https://vc.ru).

Краткое описание:

Примеры публикаций с отзывом и товаром + акция на него ... Чаще всего их используют для анонса акций, скидок, распродаж, новинок, мероприятий и ...

Скриншот страницы:

 Как выстроить продажи в Telegram: пошаговая инструкция — Маркетинг на vc.ru                                                                                                                                                                                                             Маркетинг        Студия Чижова                        2 часа назад          2 часа                             Слушать       Как выстроить продажи в Telegram: пошаговая инструкция           Инструкция по запуску продвижения в Telegram для предпринимателей и маркетологов от     Студии Чижова . Все, что нужно: от контента и до прогнозирования эффективности.                                           518   просмотров                          Слушать       Привет! Это Студия Чижова.     В 2022 году Telegram в каком-то смысле заменил Instagram*. Сюда пришли звезды, блогеры и бизнес. Совокупная аудитория русскоязычных каналов     выросла до 2 млрд человек (не уникальных пользователей).     С января по июль количество ежедневных посещений     выросло на 66%. Также, за прошлый год количество каналов выросло на 50%.     Мы неоднократно рассказывали, как выстраивать воронки продаж в Telegram, вот несколько кейсов.             Читать далее.     Как с нуля запустить продажи азиатской еды в Telegram на 1,5 млн рублей. Кейс Yujin Local Kitchen и «Студии Чижова»      Как выстроить каналы продаж в Telegram и «ВКонтакте» для сети салонов фотопечати и выйти на 1718 продаж в месяц         В этой статье обобщим наш опыт и подробно разберем, как выстраивать в Telegram стратегии, которые приносят деньги.     Особенности Telegram как маркетингового инструмента    Telegram — это мессенджер, а не соцсеть. Здесь другие способы общения с клиентом в отличие от ВКонтакте и Instagram*. Соберем ключевые особенности в один список.     Привычки потребления контента    В Telegram нет алгоритмической ленты, но есть подписки. Пользователь сам собирает список того, что хочет читать. Каналы, которые ему очень интересны он оставляет с включенными пушами.                             Оповещения       Также, возможно использование внутреннего поиска внутри мессенджера.     Способы взаимодействия с аудиторией    В Telegram есть три инструмента для работы с аудиторией-каналы, чаты, чат-боты.     Каналы . Это как сообщества и личные страницы. Могут быть доступны реакции и комментарии.     Чаты. Это как групповые беседы. Они могут быть автономными или относиться к определенному каналу. В чатах возможно деление на треды.     Чат-боты. Это как рассылки и личные сообщения. С прошлого года в них можно встраивать веб-страницы и приложения (WebApp).                             Пример чата с тредом и WebApp в телеграм       Форматы контента для публикации            Читать далее:     35 идей для контента в Телеграм для бизнеса          В Telegram можно публиковать посты, фото и видео (причем с тайм-кодами). С помощью дочернего редактора Telegraph доступна публикация статей и лонгридов. Еще есть возможность вести прямые эфиры.     В Telegram на первый план выходит качественный контент, ради которых клиент готов заходить в чат или канал. Контент должен помогать подписчику быстро и эффективно решить проблему или получить эстетическое удовольствие.     Теперь расскажем, как бизнесу выстроить стратегию продвижения в Telegram.     Как продвигать бизнес в Telegram    Чтобы получить результат, нужно выстроить стратегию продвижения, которая будет учитывать особенности вашей аудитории: как она выбирает, на каких этапах воронки ее можно захватывать через Telegram.     В общих чертах последовательность действий можно сформулировать таким образом.                              Постановка целей продвижения    У продвижения обычно есть две цели — увеличить продажи или укрепить репутацию бренда. Для первой идеально подходят чат-боты, для второй — каналы.     В контексте бизнес-задач обозначим практическое использование каналов и чат-ботов.                              У любого бизнеса есть задачи, которые можно решить с помощью чат-ботов. Особенно они полезны в сферах, где клиент быстро принимает решение и ждет мгновенного ответа. Чат-бот решает типовые задачи быстрее менеджера по продажам и может закрыть «горячего» клиента.     Каналы хорошо работают в сложных нишах, где решение о покупке принимается долго и у клиентов много возражений: стоимость, качество, надежность бренда, гибкость условий и прочее. С помощью контента можно сформировать доверие к компании.     Анализ конкурентов    Для начала выберите 3–4 лучших конкурента и посмотрите, как они ведут каналы и чат-боты. Рекомендуем опираться на два критерия:     основные конкуренты с точки зрения продаж и оборота; конкуренты, у которых активно развит Telegram (это могут быть даже непрямые конкуренты).     Анализ каналов конкурентов     Искать каналы можно с помощью бесплатного сервиса     Tgstat или платного     Telemetr , у которого больше функций и детальнее анализ. В сервисах есть поиск по тематикам, динамика подписчиков, статистика по вовлечению и охватам, упоминания. индекс цитирования, репосты. Также можно определить накрутки аудиторий.     Что смотреть в каналах:     В результате анализа конкретного канала можно сделать вывод, как конкуренты привлекают аудиторию, как удерживают ее, как коммуницируют, как оформляют контент, как продают и куда ведут дальше по воронке.     Анализ чат-ботов     Изучите механику чат-бота, какие может выполнять действия, какие задачи решает, рассылают ли через него сообщения. Возможно, на первом этапе вам понадобится внедрить подобный функционал.     По итогу анализа конкретного чат-бота нужно понимать: какие используются офферы, что умеет делать чат-бот, какие задачи бизнеса он решает, как устроена воронка (и есть ли она вообще).     Анализ рекламы конкурентов     Вспоминаем про     Tgstat или     Telemetr . В них есть даты упоминаний и репостов. Сопоставив их даты с графиком прироста подписчиков, можно косвенно определить эффективность размещения.     Да и в целом вы увидите, какие креативы использовались для продвижения.     Разработка стратегии продвижения    Стратегия продвижения строится на фреймворке SOSTAC, который универсально подходит для бизнеса любого масштаба.     Что представляет собой SOSTAC     S (Situation Analysis). O (Objectives) S (Strategy) T (Tactics) A (Action) C (Control)     Мы адаптировали фреймворк под работу в социальных сетях. В итоге сформировали три этапа по работе над стратегией.     Первый этап. Анализ сильных и слабых сторон компании, рынка, воронок и офферов конкурентов. Постановка долгосрочных целей.     Второй этап. Составление перформанс стратегии, коммуникационной стратегии и контент-стратегии. Также, целью этапа является сборка визуальной и креативной концепции.     Третий этап. Подбор оптимальных воронок и каналов для запуска. Реализация краткосрочных целей и формирование отчетности.             Читать далее:     Как разработать стратегию продвижения в соцсетях по фреймворку SOSTAC          Разработка перформанс-стратегии    Подробнее о том, как выстраивать перфоманс-маркетинг и привлекать клиентов из соцсетей, мы уже рассказывали.             Читать также.     Как продвигать бизнес в соцсетях в 2023 году: программная статья Александра Чижова          Для продвижения бизнеса мы используем модель собственной разработки F&L (Followers&Leads), которая стала результатом пятилетней работы по выстраиванию стратегий продвижения в соцсетях. Она подходит для соцсетей и Telegram.             Суть стратегии F&L в том, что мы постоянно привлекаем новую аудиторию и параллельно работаем с пользователями, которые находятся на разных ступенях готовности к покупке по лестнице Ханта.         Мы привлекаем аудиторию и за счет последовательных касаний, с помощью контент-маркетинга, ведем ее к приобретению продукта.                              Перфоманс-стратегия — это комплекс рекламных воронок , с помощью которых телеграм-канал или бот воздействуют на аудиторию и дают коммерческие результаты.              Мы чаще внедряем комплексные стратегии продвижения в соцсетях, поэтому воронка в Telegram может быть частью омниканальной перфоманс-стратегии, которая предполагает рекламные касания на нескольких площадках.     Разработка контент-стратегии            Читать далее:     Что писать бизнесу в Телеграм: руководство от Студии Чижова          Первый вопрос – что писать. В Студии мы готовим контент в на основе фреймворка AARRR. Эта модель оптимальна для одновременной работы с аудиторией, которая находится на разных этапах готовности к покупке.                              Вкратце расскажем, как это выглядит в Телеграм:     A. Переводим аудиторию из других источников или привлекаем через посевы полезными материалами, скидками и сертификатами.     A. В канале и боте рассказываем о продукте, показываем, что продаем и для кого это подходит, вовлекаем подписчиков в общение игровыми механиками.     R. Работаем с возражениями и повышаем доверие к бренду ответами на частые вопросы, отзывами и полезной информацией.     R. Продаем через офферы: УТП, скидки, акции, специальные предложения и прочее.     R. Повышаем лояльность и мотивируем на повторные продажи через посты о программе лояльности, опросы, тесты, игры, конкурсы.     Разработка коммуникационной стратегии            Читать далее:     Как использовать коммуникационную стратегию в соцсетях          Второй вопрос – как писать. Для этого мы разрабатываем коммуникационную стратегию. Простыми словами – как мы будем общаться с аудиторией. Что входит коммуникационную стратегию:     Big Idea. Основной посыл компании, «это база». Тональность коммуникации. Принципы по выстраиванию взаимодействия с подписчиками. ДНК бренда. Что отличает бренд от остальных, так можно подсветить сильные стороны компании. Архетип бренда. С какой позиции компания общается в соцсетях. Структура публикации. Обязательные элементы и фишки, которые используются в постах. Визуальная концепция. Стандарты подложек, шаблонов, требования к фотографиям. Редполитика. Правила работы с текстом, название компании, аббревиатуры и т.д.     Создание контента    Главное в Telegram, как и в других соцсетях, это контент. Он должен создаваться полностью на основе контент-стратегии и решать коммерческие задачи бизнеса.             Читать далее     Руководство по созданию текстов для социальных сетей: от стратегии до оформления публикации          По нашему опыту, надо делать упор на три формата: о продукте, о компании и отзывы. Эти публикации отвечают на главные вопросы: что можно купить и почему вам можно доверять. Посты о компании работают на репутацию, о продукте — продают, а отзывы повышают уровень доверия.                             Примеры публикаций с отзывом и товаром + акция на него       Использование других форматов контента зависит от ниши, цели продвижения и аудитории.     На первом этапе будет достаточно трех указанных выше форматов. По мере развития канала добавляйте новые рубрики с полезной и интересной информацией, для вовлечения аудитории и так далее.     Как определитесь с форматами публикации, создайте контент-план на неделю или месяц с указанием формата и темой поста. Укажите в нем даты и распишите, в какой день какой контент будет выходить.             Купить рекламу       Отключить            Как продавать через контент    Для продаж в Telegram можно использовать несколько вариантов: принимать заказ в чате, переводить покупателя на сайт или в офлайн-точку.     Главное — быстро реагировать на запросы пользователей. В нише простых услуг клиент готов ждать в течение часа, в редких случаях — день. Если ответа в этот срок он не получит, то высока вероятность, что клиент уйдет к конкурентам.                              Как использовать мультимедийные сообщения и чаты     В Telegram еще есть два уникальных способа коммуникации: голосовые и видеосообщения, а также чаты. Эти инструменты работают на вовлечение аудитории, более тесное и личное взаимодействие с ней.     По сути, аудио- и видеосообщения — это аналог сторис. В них можно делиться новостями, показывать производство, снимать обзоры на товары и так далее.     Удобно, что видеосообщения можно редактировать перед отправкой, удалять и переснимать до тех пор, пока не получится удачный вариант. Также есть специальные боты, которые позволяют в видеосообщениях отправлять предзаписанные рекламные ролики. Примеры таких ботов —     Telescopy или     Roundy .                              Голосовые и видеочаты — это более сложный инструмент общения, похожий на прямые эфиры в соцсетях. Любой зритель может легко присоединиться к беседе, причем не по очереди, а все сразу.                                              Как использует видеосообщения Телеканал Пятница.       Разработка стратегии мессенджер-маркетинга    Бот можно использовать для разных целей: массовая рассылка сообщений, цепочка приветственных сообщений или взаимодействие с подписчиком через кнопки действия.     Как использовать рассылки    Через бот можно отправлять сообщения, как при обычной рассылке в личные сообщения. Чаще всего их используют для анонса акций, скидок, распродаж, новинок, мероприятий и так далее. Есть повод — отправляется сообщение.                              Поэтому планируйте маркетинговые активности и сразу добавляйте в контент-план рассылку письма с акцией.     Как использовать цепочки сообщений    Цепочка — это сообщения которые отправляются друг за другом через определенный интервал времени. Запускает такие цепочки какое-то действие, например запуск бота, или наступление времени — понедельник вечер.     Цепочки писем — мощный инструмент продаж. В них можно рассказывать о бренде, демонстрировать товары и услуги, их плюсы, УТП, отзывы, отвечать на частые вопросы, отрабатывать возражения, предлагать скидку и мотивировать совершить покупку.                              Как использовать действия в чат-боте    Чат-боты — это сложные системы рассылок со связанными между собой блоками. Они позволяют отправлять публикации по триггерам: при определенном действии пользователя, в нужный день недели, при достижении определенного числа баллов и т. д.     Обычно чат-боты используют для создания сложных цепочек, основанных на действиях пользователей, геймификаций и ответов на вопросы пользователей.                              Чтобы разработать механику чат-бота с действиями, нужно понять, какие задачи он будет решать, и продумать воронку, по которой будет проходить пользователь. Затем создать карту действий, где будут обозначены все сообщения бота, что будет происходить при каждом возможном действии, к каким сервисам его нужно подключить.     Если создается сложная геймификация с подсчетом баллов и личным кабинетом или бот с ответами на вопросы пользователей, то для подготовки технической стороны проекта потребуется программист.     Схема бота составляется в mind-картах. Мы используем сервис Miro, в котором составляем одну воронку для клиента и одну для программиста.                              Пример сложной механики бота с разными вариантами ответов и действий                  При составлении карты бота не забывайте ставить условия проверки действий пользователя. Например, если клиент не нажал на кнопку и цепочка остановилась — это провал.Дайте возможность пользователю двигаться дальше — поставьте таймер и проверку клика по кнопке. Если клик есть, условие не сработает, если клика нет, условие сработает и пользователь пойдет дальше.    Вадим Емолдинов, Менеджер проектов Студии Чижова        Привлечение аудитории в Telegram    Рекламный кабинет Telegram Ads    Рекламная платформа от Telegram. Бизнес создает объявление и оно откручивается в выбранных каналах, у которых >1000 подписчиков. Предоставляется статистика по эффективности кампаний.     Порог входа при прямой работе через Telegram Ads составляет 2 млн евро. Причем, пока один откручивается, другой остается на депозите. Также, возможно размещаться через посредников. В РФ их пока можно по пальцам пересчитать. Там минимальная сумма рекламного бюджета от 3 000 евро.                              Инфлюенс-маркетинг    Посевы — основной способ привлечения аудитории внутри Telegram. Но новых подписчиков можно привлекать и из сторонних источников, например сайта или других соцсетей. Разберем подробнее каждый способ.             Читать далее     Как использовать инфлюенс-маркетинг для продвижения в соцсетях          Как использовать посевы в продвижении    Перед запуском рекламы нужно подготовить портрет целевой аудитории: пол, возраст, интересы, гео, уровень дохода. Рекламный пост должен точно попадать в интересы и боли целевой аудитории, и для этого нужно понимать, кто клиент и ему нужно.     В Telegram практически никакой информации по социально-демографическим параметрам аудитории нет, поэтому на первый план выходят интересы.     Нужно понимать, чем интересуется ваша аудитория, и на основе этого предполагать, на какие каналы и чаты она может быть подписана в Telegram. Для этого мы в Студии используем метод Jobs To Be Done для изучения и сегментации аудитории по мотивам.                              Основные шаги при подготовке посевов    Обычно у посевов есть две цели — привлечение подписчиков или увеличение охватов для узнаваемости бренда.     Далее нужно подобрать каналы размещений по интересам аудитории.     Например, вы продаете платья и ваша ЦА — женская платежеспособная аудитория. Среди интересов у них могут быть: отношения, семья, стиль и мода, бьюти-блогеры, дизайн интерьеров. Соответственно, нужно искать каналы с такой тематикой.     Искать их можно через Tgstat и Telemetr по тематикам или прямо в поисковиках по ключевым запросам. Далее каналы надо проанализировать на качество аудитории.                              Основные метрики анализа канала    Объем аудитории канала не играет основную роль. В некоторых нишах хорошо работают размещения у блогеров-миллионников, в других — посевы у микроблогеров или в тематических каналах.     Охват публикаций важен, потому что именно он влияет на стоимость размещения. Для расчетов обычно используют показатель CPM — стоимость за 1000 показов. В разных тематиках есть среднерыночная стоимость тысячи показов, на которую опирается большинство каналов при создании прайсов за рекламу.     Особенности размещения    Стоимость размещения зависит от следующих условий: сколько времени рекламный пост пробудет в канале, сколько часов пройдет до появления другой рекламы, будет ли помещение в закреп. Чем больше часов, тем больше стоимость и охват.                             Примерная стоимость CPM в разных тематиках Telegram-каналов       Для этого используют обозначения типа 1/24 или 2/48. Например, 1/24 — через час будет другая реклама, пост пробудет в канале сутки.     По нашему опыту, самый эффективный формат размещения у блогера в Telegram — 1/24     Оплатить рекламу можно деньгами или за бартер, во втором случае автору присылают товары на обзор или предлагают ответную рекламу в блоге. Чаще всего встречается первый способ.     Креативы    Посевы можно делать несколько раз в одном и том же канале. Но рекомендуем делать такое размещение раз в 2–3 месяца. Можно чаще, если видите, что аудитория канала заметно увеличилась.     Учитывая эти данные, подберите подходящие каналы, свяжитесь с владельцами и обсудите стоимость. После этого переходите к подготовке креативов.                              Тестируйте разные креативы: нативные и обычные     Медиапланирование посевов    Минус посевов — невозможно точно спрогнозировать прирост аудитории. Даже если основная часть подписчиков канала будет целевой, часть пользователей не заинтересует предложение. И это нормально.             Если планируете массовую закупку рекламы, сделайте план посевов: где и когда будет реклама и какой оффер         Совместите это расписание с контент-планом так, чтобы посевы соответствовали тематике контента в боте или на канале. Благодаря этому у вас будет общая картина продвижения — какие посты выходят на канале, какие письма отправляются в боте, какие посевы публикуются.     После размещения оцените результаты. Основные метрики — охват рекламного сообщения, прирост подписчиков и стоимость подписчика. Сравните результаты разных посевов и сделайте выводы, в каких каналах и какие офферы сработали лучше.     Внешняя реклама    Под внешним продвижением понимается использование ссылки на Телеграм-канал или бот на разных сторонних онлайн и оффлайн-площадках, в контекстной рекламе. Например, этим приемом пользуются Youtube-блогеры:                             Пример как это работает       Важно понимать, что бОльший вес не у количества переходов по ссылкам. А насколько пользователь будет готов стать частью вашей воронки.                              В рассылку не подписываются просто так, надо показать ее ценность и предложить стоящий приз или подарок     Обработка заявок    В Telegram обработку заявок можно полностью переложить на чат-бот, но это подходит не всем нишам. Часто клиентам нужно проконсультироваться у менеджера, поэтому всегда оставляйте возможность связаться с человеком.     Рекомендации по общению с клиентами в Telegram такие же, как и в любом мессенджере. Для простоты собрали все самое главное в один чек-лист.                             Рекомендации по работе с клиентами в соцсетях от наших сотрудников               Читать далее     Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса          Резюмируем    В этой статье есть все, что нужно для запуска продвижения бизнеса и получения первых продаж. Дальше — тесты и практика.     Помните, что контент в Telegram находится на первом месте.     Не получится просто привлекать клиентов рекламой и продавать в лоб. Нужно сначала привлечь на что-то полезное или выгодное, а после этого продавать через посты в канале, рассылку или сообщения чат-бота.     Кроме того, в Telegram толком нет таргетированной рекламы и нужно привлекать аудиторию через посевы в других каналах. Для этого надо тестировать разные тематики каналов, креативы и офферы.     Если вам понадобится в этом помощь, обращайтесь в     Студию Чижова . Мы знаем, как работать в Telegram и получать продажи.     * Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской                                                                                                               Вакансии      Разместить                             Показать ещё                       Все вакансии                                          0               8 комментариев                                   Написать комментарий...                                                                                                 Тарас К.                        2 часа     рекомендации отличные, главное иметь и альтернативу- сайт            Ответить                                    Развернуть ветку                                           Студия Чижова                                                   2 часа    Автор    Да, конечно. Важна мультиканальная коммуникация с аудиторией. И я бы даже уточнил: сайт, мобильное приложение, канал в Телеграм, аккаунт во ВКонтакте, вообще любые площадки взаимодействия с клиентом — это не альтернативы друг другу, а части единой системы. Чем лучше будет реализован системный подход, тем лучше для бизнеса            Ответить                                    Развернуть ветку                                           Павел Шкутко                        1 час     Замечательный обзор. Толковый, видно, что в теме. Мне зашло.            Ответить                                    Развернуть ветку                                           Студия Чижова                                                   1 час    Автор    Спасибо за оценку)            Ответить                                    Развернуть ветку                                           Анастасия Мартынова                        40 мин     Анализ конкурентов - это почти первое действие.            Ответить                                    Развернуть ветку                                           Студия Чижова                                                   23 мин    Автор    В целом, да) Но мы на первое место всегда ставим вопрос

Источник:

https://vc.ru/marketing/670970-kak-vystroit-prodazhi-v-telegram-poshagovaya-instrukciya

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий