среда, 29 ноября 2023 г.

Перенасыщение рынка: почему акции больше не впечатляют - Бизнес-секреты (https://secrets.tinkoff.ru).

Краткое описание:

... скидки постоянного покупателя. Если бы этого не было, мы бы все равно участвовали в распродаже, чтобы продажи не просели и карточки не ушли вниз.

Скриншот страницы:

  Перенасыщение рынка: почему акции больше не впечатляют                                                                                                                                                                                                                                                          Большая конференция Tinkoff eCommerce 2023. Офлайн и онлайн участие   Регистрация                                           Материалы                                      Инструкции          Идеи для бизнеса          Бизнес с нуля          Развитие бизнеса          Безопасность          Бухгалтерия          Личный опыт          Люди в бизнесе          От первого лица          Истории          Реалити-шоу          Дневники          Кейсы          Все статьи                    Жизнь вне работы          Личная эффективность          Книги для бизнеса          Все статьи                    Отрасли          Маркетплейсы          IT          Розница          Справка          Вопросы-ответы          Шаблоны документов          Производственный
календарь          Справочник          Калькуляторы       Важное о бизнесе раз в неделю  По субботам собираем для вас все самое важное о бизнесе и присылаем на почту. Это бесплатно                              Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с   политикой конфиденциальности и   условиями передачи информации                                                               Школа Бизнеса                 Мероприятия               Сообщество                                        Блоги компаний          Сообщество в телеграме                  Новости                                                         Материалы                                      Инструкции          Идеи для бизнеса          Бизнес с нуля          Развитие бизнеса          Безопасность          Бухгалтерия          Личный опыт          Люди в бизнесе          От первого лица          Истории          Реалити-шоу          Дневники          Кейсы          Все статьи                    Жизнь вне работы          Личная эффективность          Книги для бизнеса          Все статьи                    Отрасли          Маркетплейсы          IT          Розница          Справка          Вопросы-ответы          Шаблоны документов          Производственный
календарь          Справочник          Калькуляторы       Важное о бизнесе раз в неделю  По субботам собираем для вас все самое важное о бизнесе и присылаем на почту. Это бесплатно                              Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с   политикой конфиденциальности и   условиями передачи информации                                                                Бесплатно открыть ИП и счет для бизнеса                             Школа Бизнеса                 Мероприятия               Сообщество                                        Блоги компаний          Сообщество в телеграме                  Новости             Открыть ИП                          Открыть ИП                           Идеи для бизнеса           Бизнес с нуля           Развитие бизнеса           Личный опыт           Жизнь вне работы           Справочник            Идеи для бизнеса           Бизнес с нуля           Развитие бизнеса           Личный опыт           Жизнь вне работы           Справочник                       Бизнес-секреты            Новости  Как прошла Черная пятница      «Людям приелись акции»     29 ноября 2023  Редактор: Юлия Маркевич         Бизнес — о том, как в этому году прошла распродажа 11.11     В этой статье     Дмитрий Новосельцев, директор магазина Santehsmart, Воронеж    Иван Пономарев, основатель магазина КМФ78, Санкт-Петербург    Евгений Коваленко, владелец бренда Verol, Тимашевск    Альбина Чукова, основательница бренда Amadoline, Ижевск    Олег Буркацкий, основатель бренда YARD, Санкт-Петербург и Москва  Поделиться                                                           В этой статье     Дмитрий Новосельцев, директор магазина Santehsmart, Воронеж    Иван Пономарев, основатель магазина КМФ78, Санкт-Петербург    Евгений Коваленко, владелец бренда Verol, Тимашевск    Альбина Чукова, основательница бренда Amadoline, Ижевск    Олег Буркацкий, основатель бренда YARD, Санкт-Петербург и Москва  Поделиться                                                 В этой статье     Дмитрий Новосельцев, директор магазина Santehsmart, Воронеж    Иван Пономарев, основатель магазина КМФ78, Санкт-Петербург    Евгений Коваленко, владелец бренда Verol, Тимашевск    Альбина Чукова, основательница бренда Amadoline, Ижевск    Олег Буркацкий, основатель бренда YARD, Санкт-Петербург и Москва  Поделиться                                                      Бизнес — о том, как в этому году прошла распродажа 11.11     В этой статье     Дмитрий Новосельцев, директор магазина Santehsmart, Воронеж    Иван Пономарев, основатель магазина КМФ78, Санкт-Петербург    Евгений Коваленко, владелец бренда Verol, Тимашевск    Альбина Чукова, основательница бренда Amadoline, Ижевск    Олег Буркацкий, основатель бренда YARD, Санкт-Петербург и Москва  Поделиться                                                   В ноябре на маркетплейсах и в розничных магазинах прошел сезон распродаж. Самые популярные — 11.11 и Черная пятница. До старта акций аналитики считали, что количество продаж в этом году вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днем октября. Итоги Черной пятницы многие продавцы пока не подвели. А вот данные по распродаже 11.11 уже есть. Мы узнали у селлеров, как прошла распродажа в этом году.           ЮMoney: число покупок в онлайн-магазинах в ноябрьские распродажи вырастет на 30%         Дмитрий Новосельцев, директор магазина Santehsmart, Воронеж                            Santehsmart — интернет-магазин сантехники. Кроме своего сайта, мы продаем товары на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете и Мегамаркете      Мы участвовали в распродаже 11.11 на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. А вот в распродаже Мегамаркета не участвовали, потому что они запросили 45% кэшбэка, который должен предоставить продавец. Это значит, что мы должны были баллами вернуть 45% от стоимости товара, — по сути, снизить его стоимость на этот процент. На других маркетплейсах мы можем осознанно пойти на минимальную наценку, чтобы продвинуть карточку и накопить отзывы в дни распродаж. Но в случае с Мегамаркетом это не имеет смысла, так как кэшбэк покупатель сможет потратить не только на наши товары, а отзывы в любом случае будут на общую карточку — там помимо нас есть предложения от других продавцов.      Оборот в личном кабинете маркетплейсов вырос в два с половиной раза. Например, на Ozon 8 ноября по одному магазину мы продали на 950 000 ₽. 11, 12 и 13 ноября, в период распродаж, оборот превысил 2 500 000 ₽ в день. На других маркетплейсах похожие результаты.      Правда, еще не факт, что мы получим эту сумму. Маркетплейсы выплачивают деньги только за выкупленные товары, а в дни распродаж площадки увеличили сроки доставки, и число отмен заказов выросло.      Маркетплейсы по-прежнему не справляются с доставкой товаров в дни распродаж. Это явно видно в отчетах: процент выкупа в постраспродажные дни всегда снижается. Но в этот раз у нас упала даже сумма выкупленных товаров — более чем на 30%.       Так у нас было и в прошлом году. В итоге приходится платить за обратную доставку товаров, списывать потерянные товары и работать с негативной обратной связью от покупателей, которым не доставили товар.           FBS или FBO: какую схему работы с маркетплейсом выбрать новичку      В прошлом году общий оборот был больше: мы сознательно потеряли в выручке, но смогли увеличить прибыль. В этом году мы разработали программу, с помощью которой в полуавтоматическом режиме следим за итоговой наценкой. Она обрабатывает файлы акций с маркетплейсов, рассчитывает итоговую маржинальность товара и стратегию изменения цены. На основании этих данных принимаем решение об участии товара в распродаже. Я считаю, что сейчас не хватает возможностей API маркетплейсов, чтобы полностью автоматизировать этот процесс.      Мы используем распродажи в первую очередь для того, чтобы продвинуть товар. Иногда специально уходим в небольшой минус по прибыли, зато растет количество отзывов и показатели карточки.         Иван Пономарев, основатель магазина КМФ78, Санкт-Петербург                            КМФ78 — это розничный магазин одежды, обуви и снаряжения для охоты, рыбалки, туризма и военно-тактических мероприятий. Кроме офлайн-точки в Санкт-Петербурге, мы продаем товары в интернет-магазине, на Wildberries, OZON и Авито. На этом фото я вместе с маркетологом, Софией Куманеевой. Она внимательно собирает обратную связь клиентов и аналитику      Вместо 11.11 провели акцию в честь дня рождения магазина. В прошлом году мы столкнулись с негативной обратной связью от клиентов, которые недоверчиво относятся к ноябрьским распродажам. Наша основная аудитория — это мужчины от 35 лет. Часть из них считают, что распродажи 11.11 и на Черную пятницу — это развод. Поэтому мы решили зайти в эту волну с другим посылом. У нас как раз в ноябре пятилетие магазина, и по этому поводу мы давали скидку до 20% в своем розничном магазине и на сайте.      На распродаже вышли в небольшой плюс, но нас это устраивает. Оборот вырос в два раза. Но мы давали большую скидку и дополнительно тратились на маркетинг, а еще платим проценты от продаж продавцам, поэтому прибыль снизилась почти до нуля. Несмотря на это, свою основную цель на эту распродажу мы выполнили — привлекли новых клиентов и напомнили о себе постоянным. В итоге мы довольны результатом.      Лучшие результаты по привлечению покупателей в дни распродажи показала email-рассылка. Чтобы рассказать клиентам о предстоящей распродаже в нашем магазине, мы запустили таргетированную рекламу и директ, написали посты в Яндекс Бизнесе, запустили рассылку по электронной почте и Вотсапу. Еще прогревали людей в социальных сетях: заранее сообщили о предстоящих акциях.       Оказалось, что для нашей аудитории хорошо срабатывает email-рассылка: с нее пришло больше покупателей и она дешевле остальных способов. В дни распродажи 22% покупателей к нам пришли после email-рассылки, а с вотсап-рассылки — всего 5%. Email-рассылка нам стоила 5600 ₽. Рассылка в Вотсапе* вышла на 15 000 ₽ с учетом оплаты сервиса рассылки.           Сервисы для email-рассылок: какие бывают и что выбрать      Не сравниваем результаты этой распродажи с прошлогодними. Осенью 2022 года на наши товары был повышенный спрос из-за мобилизации. Продажи тогда выросли в офлайне в 4,2 раза, а в онлайне в 8,5 раза и достигли пика за все время нашей работы, но это зависело не от наших действий.      В 2021 году оборот в дни акций был выше на 45%, чем в обычные дни продаж. В 2023 году у нас такие же результаты.      Мы недовольны результатами распродажи на Wildberries. Выручка в ноябре по сравнению с другими месяцами не изменилась, а прибыль упала. В 2021 и 2022 году выручка увеличивалась на 80—100%. Связываем это с тем, что основная аудитория Wildberries — женщины. А они, как мне кажется, в этом году в дни распродажи скорее купят новую микроволновку, а не туристический рюкзак.         Евгений Коваленко, владелец бренда Verol, Тимашевск                            Verol — это компания по производству товаров для декора и отделки стен. Мы изготавливаем фотообои, фрески, картины, обычные обои, интерьерные наклейки. Продаем их на маркетплейсах      Мы участвовали в распродаже на всех маркетплейсах. Запустили в распродажу примерно 70% товара. Если бы запустили меньше, маркетплейсы дали бы нам худшие условия. Так там устроена система.      Продажи увеличились в 1,5 раза: с 2 000 000 до 3 500 000 ₽ в день. По сравнению с прошлогодней распродажей мы выросли в два раза.      За эту распродажу заплатили маркетплейсы. Мы просели в прибыли примерно на 7%, но площадки компенсировали нам это при помощи СПП — скидки постоянного покупателя. Если бы этого не было, мы бы все равно участвовали в распродаже, чтобы продажи не просели и карточки не ушли вниз. Эти расходы мы бы зачли в рекламные и срезали бы расходы на маркетинг.      Мы и так снизили расходы на маркетинг в период распродаж. Подумали, зачем делать рекламу, если нас продвигает площадка.      В этом году продажи размазаны на пять дней. В прошлом году акция 11.11 действовала всего один день, поэтому был резкий всплеск продаж. В этому году такого не было: подъем был не резкий и падал потом постепенно.      Большим спросом пользовались наклейки для стен. Мы связываем это с тем, что на носу Новый год и люди готовятся украшать жилье. У нас так происходит каждый год.         Альбина Чукова, основательница бренда Amadoline, Ижевск                            Amadoline — это производство нижнего белья, купальников и пижам. Мы продаем свой товар в офлайн-магазине, через соцсети и на Wildberries      В прошлом году распродажа прошла успешнее. Мы заработали на 13% больше, чем в этом году. Связываем это с тем, что в прошлом году мы были еще молодым брендом, — работали всего год, поэтому были интересны аудитории.      У меня есть ощущение, что акции людям приелись, предложения сыпятся со всех сторон. Еще по общению с клиентами я вижу, что у покупателей пропало доверие к распродажам из-за перепечатывания ценников перед началом распродажи.      У розничного бизнеса клиентов забирают маркетплейсы. У нас на 20% лучше отработала акция на маркетплейсах, чем в магазине в торговом центре, хотя скидки в целом были одинаковыми.       На маркетплейсах мы продавали только товары, которые пользуются спросом, — это базовые модели белья. Иначе нас бы никто не заметил. А в розничном магазине продавали со скидкой сразу все товары. Возможно, в следующем году стоит в офлайн-магазине продавать только то, что долго лежит на складе.           Как подготовить магазин к распродаже на маркетплейсе         Олег Буркацкий, основатель бренда YARD, Санкт-Петербург и Москва                            YARD — это пошив мужской обуви на заказ. Кроме интернет-магазина, у нас есть шоурум. Там мы продаем те товары, которые есть в наличии, и сами снимаем мерки      В этом году мы впервые участвовали в ноябрьской распродаже. Наши клиенты — обеспеченные мужчины с достатком выше среднего. Для них цена не является ключевым фактором при принятии решения о покупке. К тому же в ноябре у нас высокий сезон: идет смена погоды и люди вспоминают о том, что нужно купить теплую обувь. По этим причинам раньше мы не участвовали в распродажах 11.11 и на Черную пятницу, но в этом году решили попробовать — вдруг сработает.      11.11 мы не увидели роста продаж. Мы связываем это с тем, что сделали неактуальное предложение. Для наших клиентов скидка 15% не имеет большого значения. Но делать скидку больше, чтобы привлечь другую аудиторию, мы тоже не хотим. Нам это невыгодно.      Больше в ноябрьских распродажах участвовать не будем. Мы сделали вывод, что распродажа 11.11 в нашем сегменте работает плохо. В будущем, возможно, будем предлагать во время ноябрьских распродаж подарок к заказу — ремень. У нас такая акция пользуется спросом. Но полноценную распродажу в ноябре больше устраивать не будем.      * Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.                    Телеграм-канал: 60 535 читателей   Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей   Подписаться                Новости            #Как есть           #Маркетплейсы           #Розница    Мне нравится                                     Юлия Маркевич   А как для вас прошли ноябрьские распродажи? Расскажите в комментариях.                   Больше по теме           «Идея классная, организовано ужасно»  Узнали, как бизнесу дается переход на ЕНП    24 ноября            #как есть           #налоги         Как бизнес в России продвигается без запрещенных соцсетей  Компании увеличили бюджеты на WhatsApp, Телеграм и YouTube    17 ноября            #как есть           #реклама           #соцсети         «Работаем как в казино: сегодня деньги есть, завтра — нет»  Как владельцы ПВЗ Wildberries оценивают систему новых тарифов    26 октября            #вайлдберриз           #как есть           #маркетплейсы         Почему онлайн-обучение детей показывает рекордную выручку среди всего EdTech-сегмента?  Владельцы онлайн-школ уверены, что популярность этого формата обучения будет расти и дальше    17 октября            #ит           #как есть           #тренды         Что делают компании, чтобы удержать сотрудников?  Предприниматели автоматизируют процессы и улучшают микроклимат в командах, чтобы минимизировать кадровые риски    12 октября            #как есть           #сотрудники         Минцифры усложнит вход в реестр российского ПО. Что думают ИТ-компании?  Одни разработчики хотят требования пожестче, другие будут их игнорировать, остальные — терпеть    29 сентября            #законы           #ит           #как есть           Все события бизнеса у вас в почте  Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей                              Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с   политикой конфиденциальности и   условиями передачи информации             Новости                            Яндекс открыл доступ к монетизации телеграм-каналов для всех партнеров рекламной сети       Wildberries начал скрывать отзывы, не относящиеся к продавцу или товару       Яндекс Маркет устроил розыгрыш 100 000 ₽ на размещение товаров       В России зарегистрировали девять миллионов самозанятых       Самозанятым удвоят бюджет на продвижение в VK               Личный опыт                                        Как устроить мобильный кемп на льду Байкала: опыт компании 211  Предприниматель организовал отдых в 30-градусный мороз в кемпе на льду    28 ноября            #истории           #личный опыт                  С Тinkoff ID пользователь тратит на отзыв на 27% меньше времени: опыт сервиса «Банки.ру»  Как Tinkoff ID упрощает клиентский путь    27 ноября            #личный опыт           #тинькофф                  «Казалось, что это легкий бизнес: состыковать железную дорогу и того, кто хочет получить груз»  До 2022 года компания экспедировала грузы в Европу, но запрет на перевозки поставил бизнес героя под угрозу закрытия    24 ноября            #истории           #личный опыт                        Telegram                     YouTube                     VKontakte                    Дайджест                              Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с   политикой конфиденциальности и   условиями передачи информации                  Школа Бизнеса     Курсы    Вебинары    Дайджест Школы бизнеса   Отрасли     Маркетплейсы    IT и стартапы    Розница    Дайджест про маркетплейсы   Бизнес с нуля     Идеи    Налоги    Основы    Вопросы-ответы    Чек-листы   Спецпроекты     Блоги компаний    Бизнес-книги    Жизнь вне работы   Личный опыт     Люди в бизнесе    От первого лица    Истории    Кейсы    Реалити-шоу    Дневники   Развитие     Маркетинг    Автоматизация    Госзакупки    Продажи    Валюта    Сотрудники   Безопасность     Договоры    115-ФЗ    Законы    Разбор юриста   Бухгалтерия     Налоги    Льготы    Патент    УСН    Производственный календарь    Калькуляторы   Еще     Новости    Дайджест    Команда проекта    Глоссарий    Услуги Тинькофф Бизнеса    Вакансии  © 2006—2023, АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ №2673. Почта для вопросов:             secrets@tinkoff.ru.            Политика конфиденциальности Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь           с Условиями обработки персональных данных            и Cookies.

Источник:

https://secrets.tinkoff.ru/novosti/perenasyshchenie-rynka/

0 коммент.:

Отправить комментарий