четверг, 16 ноября 2023 г.

ЮKassa подвела итоги Дня холостяка и готовится к Чёрной пятнице - VC.ru (https://vc.ru).

Краткое описание:

Когда распродажи заканчиваются, мы анализируем, где отработали хорошо, а где можно лучше, что надо скорректировать к следующему сезону скидок и так ...

Скриншот страницы:

 ЮKassa подвела итоги Дня холостяка и готовится к Чёрной пятнице — ЮMoney на vc.ru                                                                                                                                                                                              ЮMoney                          вчера в 13:03          11 часов          ЮKassa подвела итоги Дня холостяка и готовится к Чёрной пятнице           Привет, меня зовут Аркадий Пасенко, я руковожу направлением развития корпоративных продуктов в     ЮMoney и отвечаю за создание новых решений в     ЮKassa . В преддверии Чёрной пятницы расскажу, откуда в нашей стране ноябрьские распродажи и как мы обычно готовимся к пиковым нагрузкам на интернет-магазины и сервисы, а ещё поделюсь итогами 11.11.                                                986   показов      74   открытия                                 Сам я очень люблю распродажи. У меня куча скидочных карт — я беру их везде, где дают. Почему бы лишний раз не сэкономить и не использовать промокод на скидку, если есть возможность? Недавно я покупал себе очередную подписку и с помощью промокода сэкономил три тысячи рублей.     Что такое День холостяка и Чёрная пятница    В России и в мире осенние скидки начинаются со Дня холостяка, или 11.11. Такую дату выбрали не просто так — четыре единицы символизируют людей, которые пока не нашли себе пару. Ещё единицу сравнивают с веткой, которая отделилась от дерева, а дерево — это семья.     В Китае День холостяка отмечают с 90-х годов. Его начинали праздновать в университетах страны, а сегодня он распространился повсюду. И именно ко Дню холостяка AliExpress приурочил свои большие суточные распродажи — впервые это случилось в 2009 году.     За Днём холостяка следует Чёрная пятница, которая пришла к нам из Америки. Она даже старше Дня холостяка — название появилось в 1966 году. Распродажи проходят сразу после Дня благодарения, выпадают на последнюю пятницу ноября и длятся три дня. В эти дни ритейлеры продают свои товары с огромными скидками — от 50% до 90%.     Но и это ещё не всё. По данным аналитиков «Яндекса», после осенних распродаж люди не успокаиваются, а     продолжают покупать ещё больше, поэтому бизнесу не стоит переживать, что Чёрная пятница — последний шанс заработать. Ажиотаж продолжится вплоть до Нового года.             Результатами того, как пройдёт Чёрная пятница для ЮKassa, мы поделимся в отдельной статье.         В дни распродаж сайты испытывают огромную нагрузку    Покупатели     начинают готовиться к сезону осенних распродаж за две недели и раньше, а крупные интернет-магазины и ритейлеры — уже летом. Они планируют скидки и бюджеты на рекламные кампании, создают креативы и так далее. Первая реклама грядущих акций появляется уже в начале октября — магазины стараются настроить клиентов на шопинг и сделать так, чтобы покупали именно у них, а не у конкурентов.             А ещё магазины готовятся к нагрузке, которая осенью ляжет на их сайты. Один популярный в России маркетплейс в прошлом году сразу после запуска распродаж зафиксировал рекордную скорость покупок — покупатели совершали через сайт сотни платежей в секунду . Сайт выдержал пиковую нагрузку, и все остались довольны: клиенты — покупками, а бизнес — прибылью.     В сезон распродаж на платёжный сервис     ЮKassa тоже ложится большая нагрузка. Сравнить её можно с тем, когда ты бежишь на беговой дорожке в комфортном ритме, а потом кто-то подходит и резко увеличивает скорость. Да, первое время ты ещё продержишься, но хватит тебя ненадолго, ты быстро выдохнешься.     Поэтому после одних осенних распродаж мы почти сразу начинаем готовиться к следующим. Активная стадия подготовки стартует примерно в середине лета. Когда распродажи заканчиваются, мы анализируем, где отработали хорошо, а где можно лучше, что надо скорректировать к следующему сезону скидок и так далее. И потом, как спортсмены, начинаем готовиться к следующему марафону. Образно говоря, лечим травмы, меняем кроссовки и чиним беговую дорожку, если в процессе с ней были проблемы. Обязательно приходим к нашим партнёрам, владельцам интернет-магазинов, и интересуемся, какие у них планы на предстоящие распродажи, какие ожидания.     Итак, День холостяка прошёл, и мы уже успели подвести итоги    В главный день распродажи, 11 ноября, количество платежей через     ЮKassa  выросло на 16% по сравнению с субботой 4 ноября. С 10 по 12 ноября обороты интернет-магазинов увеличились на 5% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая была 11-13 ноября. Средний чек стал на 6% больше и в этом году составил 1 510 рублей. Самые популярные товары — бытовая техника и электроника . Обороты в этой категории стали в 2,3 раза больше год к году, а средний чек вырос на 62% и составил 26 707 рублей. Не менее популярной была одежда. Обороты выросли на 64% , а оплат стало в два раза больше . Средний чек снизился на 17% и составил 11 531 рубль. Следующая категория товаров — БАДы и спортивное питание. В ней обороты выросли на 88% , а количество платежей — на 85% по сравнению с 2022 годом. Ювелирные украшения тоже покупали чаще, чем год назад. Оборот вырос на 61% , но средний чек при этом уменьшился на 29% . Замыкают рейтинг самых популярных покупок медицинские товары и услуги, а также сервисы, которые продают билеты на выставки и развлекательные мероприятия.     Больше данных — в нашем     материале с итогами.             В этом году День холостяка опять стал для ЮKassa рекордным: число транзакций выросло, а вместе с ним и нагрузка на наш сервис. Но мы с ней успешно справились — мониторили поведение пользователей, отслеживали пики активности, и всё прошло хорошо. Готовиться к распродажам нам помогает нагрузочное тестирование, о котором мы     рассказали в отдельной статье.         Обещанный бонус: что бизнесу делать с брошенными корзинами    А сейчас немного советов для бизнеса, который готовится к Чёрной пятнице и новогодним распродажам. Разберём одну из распространённых проблем — брошенные корзины — и выясним, как с этим бороться.     Чаще всего покупатель бросает наполненную корзину потому, что отвлекается или недостаточно мотивирован выкупить товар. Чтобы узнать, на каком этапе это происходит, исследуйте поведение пользователя на сайте. Такая информация позволит сократить количество брошенных корзин в будущем.                       Иван Скоков   менеджер по продуктам     ЮMoney        Чтобы брошенных корзин было как можно меньше, советую запускать акции со сроком действия . Например, хорошим триггером для клиента может стать опция подтверждения заказа : когда он положил товар в корзину, он получает приглашение перейти на страницу подтверждения. Такой метод увеличит конверсию в продажу, а брошенных корзин станет меньше.     Также важно постоянно улучшать UX (пользовательский опыт на сайте). Ориентируйтесь на лучших игроков рынка, например на большие маркетплейсы. Проследите, какие этапы их пользователь проходит на пути к покупке, сравните со своим сайтом и избавьтесь от лишнего. Во многих магазинах есть шаги, которые отвлекают покупателей.     Для борьбы с брошенными корзинами я также рекомендую такие эффективные инструменты, как email-уведомления, ретаргетинг, обзвоны и мессенджеры .     E-mail-уведомления есть во многих CMS, их несложно настроить, к тому же этот инструмент дешёвый и быстро окупается.     Ретаргетинг сложнее и дороже. Чтобы его настроить, нужно поставить пиксель на страницы корзины и успешной оплаты. Если пользователь положил товар в корзину, но не посетил страницу оплаты и не заплатил сразу, его «догонит» реклама с изображением товара — сразу же после того, как он покинул сайт.     Обзвоны актуальны, если у вас есть номер телефона человека, который положил товар в корзину. Можно позвонить и напомнить ему о забытом товаре, а также уточнить, по какой причине корзина осталась брошенной.     Мессенджерам я хочу уделить отдельное внимание. У этого инструмента есть два преимущества, которые стоит использовать, чтобы повысить конверсию в продажу.     Мессенджеры хорошо подходят, чтобы напоминать о себе. Если раньше эту роль выполнял e-mail-маркетинг, то сейчас именно мессенджерами люди пользуются гораздо активнее, уведомления там пропустить сложнее. Подпишите пользователей на свою рассылку в мессенджере и посмотрите, какой эффект это даст. Даже если они не будут открывать ваши сообщения, то уведомления точно увидят, запомнят и в дни распродаж придут за покупками к вам.     Вторая особенность мессенджеров — возможность организовать персонифицированное общение с покупателями. В чатах удобно отвечать на вопросы пользователя и подбирать товары, ориентируясь на его индивидуальные предпочтения.            Расскажите в комментариях, что думаете по поводу осенних распродаж и покупаете ли что-то в этот период. Какие товары вам интересны и какую максимальную скидку удалось получить? А может, вы владелец интернет-магазина и готовите свой сайт к Чёрной пятнице? Какие инструменты будете задействовать, чтобы продать больше? Будем рады пообщаться с каждым!                                                                                                           0               Комментарии                                                              Комментарий удален автором поста        Развернуть ветку            Написать комментарий...                                                    -3 комментариев       Раскрывать всегда                                                                                  null

Источник:

https://vc.ru/yoomoney/917154-yukassa-podvela-itogi-dnya-holostyaka-i-gotovitsya-k-chernoy-pyatnice

0 коммент.:

Отправить комментарий