пятница, 15 декабря 2023 г.

Неликвид на маркетплейсах: какой товар считается таковым на Ozon и Wildberries ... (https://oborot.ru).

Краткое описание:

После уведомления селлеру дают 14 дней для улучшения продаж — например, с помощью скидок или продвижения. ... Проведение акций и распродаж. От неликвида ...

Скриншот страницы:

                        Неликвид на маркетплейсах: какой товар считается таковым на Ozon и Wildberries, причины появления и стратегии работы | Oborot.ru                                                                                                                                                              подписка                                                                 Поиск                                                                      Вход /        Регистрация            Инфолента         Вся инфолента      Все новости      Все статьи      Аналитика      Учебник         Сервисы         Реклама на сайте      О нас         Мероприятия         ECOM Expo         Электронная торговля         Большой Оборот            Сообщества         Форум      Блоги                    подписка     подписка                                                                         Поиск     Поиск                                         Читайте нас также                                                                                           Инфолента        Вся инфолента       Все новости       Все статьи       Аналитика       Учебник        Сервисы        Реклама на сайте       О нас        Мероприятия        ECOM Expo          Электронная торговля          Большой Оборот           Сообщества        Форум       Блоги         Читайте нас также                                                                 Вход                  подписка     подписка                                                                         Поиск     Поиск                                                    Рубрикатор                    <div class=%message%

Главная Статьи Учебник Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов Статьи Ассортимент для маркетплейсов 0 Максим Логинов Сооснователь,JVO, Резидент фонда Сколково 15/12/2023 Неликвид на маркетплейсах: какой товар считается таковым на Ozon и Wildberries, причины появления и стратегии работы 0 Время от времени селлеры сталкиваются с проблемой неликвида, который занимает место на складах, связывает финансы и создает трудности при пополнении ассортимента. Что делать с товарами, которые не продаются на маркетплейсах? Как эффективно управлять неликвидами и избежать потерь? Обо всем этом расскажет сооснователь компании JVO , резидент фонда "Сколково" Максим Логинов. Что подразумевается под неликвидом на маркетплейсах Разные маркетплейсы определяют понятие "неликвид" неодинаково. Отличаются и меры воздействия на селлеров, имеющих на складах неходовые товары. Ozon В августе 2023 года и Wildberries, и Ozon поменяли подход к хранению неходовых товаров на складе. Теперь Ozon считает неликвидом: Товар, который не продавался более 60 дней. Для одежды — больше 90 дней. или Если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней. В отношении таких товаров Ozon применяет следующие меры: Как только товар по статистике становится неходовым, маркетплейс посылал селлеру уведомление на email и в личный кабинет. Все дальнейшие действия отсчитываются от даты этого уведомления. После уведомления селлеру дают 14 дней для улучшения продаж — например, с помощью скидок или продвижения. Если в этот момент будет подходящая акция, Ozon может добавить товар туда. Селлера проинформируют об этом, а тот сам должен решить, оставить его в акции или самостоятельно использовать другие инструменты. Если за эти 14 дней товар останется неходовым, его добавят уже в другую акцию со скидками до 95%. Стоимость товара в акции будет считаться от медианной цены за 30 дней. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз с выбранной в ней датой. Если через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется, маркетплейс потребует его вывезти. А если селлер решит этого не делать, то товар будет утилизирован за деньги. Wildberries В правилах Вайлдберриз не прописаны критерии неходового товара, однако косвенные признаки позволяют предположить, что на маркетплейсе неликвидными считаются артикулы с оборачиваемостью более 50-60 дней. По истечении данного срока площадка рекомендует распродавать залежалые товары путем предоставления скидок и участия в маркетинговых активностях. Например, в августе этого года селлеры получили от маркетплейса такое сообщение: Как показывает практика, маркетплейс применяет следующие меры для товаров с низкой оборачиемостью: Запрет на поставки новой продукции на склад. Понижение товаров в рейтинге и выдаче. Принудительная утилизация. На Wildberries оборачиваемость высчитывается не по конкретным товарам, а по по сумме всех SKU, представленных на Wildberries. Как говорят эксперты, в сегменте Fashion у ряда товаров может быть оборачиваемость и по 200 дней. Кроме того, оборачиваемость может сильно отличаться у сезонных товаров. И как раз в высокий сезон может сразу продаться все, что лежало полгода. А поскольку маркетплейс оценивает оборачиваемость всего ассортимента магазина, то продавец может не сразу заметить, что отдельные позиции перешли в категорию неликвида. Поэтому желательно активно пользоваться инструментами внутренней аналитики — в личном кабинете селлера есть несколько отчетов, с помощью которых можно посмотреть общую оборачиваемость магазина, продажи и текущие остатки по каждому артикулу. А если ассортимент слишком широкий, то можно подключить и сторонние сервисы. Шесть основных причин появления неликвида в товарной матрице Сохранение неликвидов на складе — неправильное решение. Такие товары необходимо сокращать, поскольку они пессимизируют позиции на торговой площадке и занимают полезное место на складах маркетплейса. Более того, из-за наличия неликвида маркетплейс может увеличить стоимость хранения. Наиболее распространенные причины возникновения неликвида: Некорректное определение потребностей рынка. Чтобы избежать таких ситуаций, следует провести тщательное исследование спроса перед запуском нового товара, осуществлять анализ конкурентов и изучать отзывы покупателей. Неправильное ценообразование. Завышение или занижение цен может привести к тому, что покупатели не будут заинтересованы в покупке. Качество продукта. Оно должно соответствовать ожиданиям покупателей. Нераспроданный сезонный товар. Нередко происходит ситуация, при которой магазин закупает слишком большое число товаров перед распродажей, а затем не успевает его реализовать. Ошибки в учете. Одной из причин неликвида могут быть ошибки складского учета — когда отгружают одно, а в документах указывают другое. В результате на складе остается товар, которого по идее там быть не должно. Неправильная маркетинговая стратегия. От грамотного продвижения и информирования потребителя о достоинствах товара также зависит успех продаж. Как избавиться от неликвида. 6 рекомендаций Управление неликвидами — это постоянный процесс, в ходе которого необходимо минимизировать потери и максимизировать прибыль от каждого товара на маркетплейсе. В случае образования неликвида необходима оптимизация товарной матрицы, которая поможет перезапустить продажи. Мы рекомендуем следующие шаги: 1. Утилизация. Одним из путей минимизации товаров с низкой оборачиваемостью является утилизация. На маркетплейсах есть механизмы утилизации товаров (платная услуга), которые осуществляются по заявке — составляется акт и предоставляются фото и видео процесса.  Изменения в регламент утилизации вносятся довольно часто, поэтому любому селлеру важно отслеживать новости площадок. 2. Постепенное снижение цен. Столкнувшись с проблемой неликвида, можно попробовать аккуратно снизить цены на неходовые товары — возможно, так получится быстрее их продать и избежать больших потерь. 3. Обновление контента в карточке. Работайте над SEO-оптимизацией по ключевым словам. Также необходимы привлекательные, информативные изображения, а также видео с демонстрацией продуктов в действии. 4. Проведение акций и распродаж. От неликвида можно избавиться и через распродажи, когда товар отдается по цене, близкой к себестоимости. Такая стратегия позволит освободить склады и деньги, которые можно использовать для высокомаржинальных товаров. Еще один вариант — товары с низкой оборачиваемостью можно попробовать продать в бандлах (комплектах) с другими популярными продуктами. Также вместо снижения цен можно предложить какие-то привилегии при покупке. Например, подарок. 5. Сотрудничество с другими селлерами. Если есть невостребованные товары, которые теоретически могли бы быть интересны другим продавцам на площадке, можно попытаться договориться об их передаче по определенной цене. 6. Расширение зоны доставки. Один из факторов, который может оттолкнуть клиента от покупки — это ограничения в доставке. Отгрузка товаров на региональные склады увеличивает скорость логистики. Это удобно для клиентов, которые ценят оперативность. Всегда важно помнить о регулярном обновлении ассортимента. Какие-то товары выходят из моды, какие-то продаются не в сезон, какими-то рынок переполнен. За этим нужно постоянно следить, чтобы не попасть на неликвид. 0 Прокомментировать
Напишите ответ Отправить Читайте также 13/12/2023 Что будет в 2024 году с продажами лекарств и БАДов через маркетплейсы и другие онлайн-каналы? 19 декабря пройдет всероссийский вебинар по этой теме. Эксперты представят реально работающие инструменты для повышения продаж, которые стоит взять на заметку в новом году... Подробнее Главная Новости Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов 13/12/2023 Ценообразование на маркетплейсах: как выйти на площадку и не уйти в минус. Инструкция для начинающих 2 Многие селлеры считают, что юнит-экономика на маркетплейсах максимально простая: покупаешь подешевле, продаешь подороже. На деле новички не всегда учитывают огромное количество нюансов: комиссии, возвраты, акции и т.д. На что обращать внимание при выборе товара? Как рассчитать цены, чтобы не уйти в минус? И какие инструменты для финансового планирования использовать&... Подробнее Главная Статьи Учебник Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах 06/12/2023 Почему селлеры маркетплейсов снимают новогодний ассортимент с продаж перед праздниками 1 Псевдо-покупатели пользуются товарами для фотосессий, утренников и других новогодних активностей, а затем возвращают обратно. В этом году, судя по всему, ответом будет массовый отказ от продаж таких сезонных товаров на Ozon и Wildberries... Подробнее Главная Новости Ведение бизнеса Доставка и логистика Alexander Berdnikov Директор, ИП Бердников А.С. 29/10/2023 Продажа UGG на озон рентабельна? 1 Всем привет. В преддверии НГ и вообще этой зимы который год набирают сезонный тренд угги. Как оригинальные UGG так и всевозможные их реплики. На садоводе за хорошую пару обычных угг (реплики UGG) из натурального меха и кожи просят 1600-2500. Как считаете, за сколько их можно выставить на Озоне и реально ли хоть что-то заработать учитывая большой процент Озона на категорию "Обувь"? Всем спасибо и хорошего дня! Свернуть Всем привет. В преддверии НГ и вообще этой зимы который год набирают сезонный тренд угги. Как оригинальные UGG так и всевозможные их реплики. На садоводе за хорошую пару обычных угг (ре Еще... Ответить Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов Мария Тим продавец, Maritime 29/09/2023 Ozon снова пытается продавать автомобили. Почему эксперты не верят в успех этого начинания? - обсуждение 2 Прекрасная  идея. Надо же , что москвичи вполне смогут быть уже лет через 5 впереди планеты всей в этой области! Если продавать машины новых марок, не размножающихся до масштабов концернов, а как " платье на заказ"," по случаю".По цене комнатки.Вполне приемлемо.С теперешними технологиями, машины должны бы видоизменять свою конструкцию чуть не каждый месяц. Не говоря уже о внешнем виде. Пока до всего мира дойдет, у Ozon уже будет опыт и статистика гибкого подхода к созданию оборота эксклюзива. Прикол в том,что это будут новинки, а ценой дешевле стандартных гигантов. Ведь они не массовы. Позже насытившийся ранок можно будет обернуть ещё раз, приняв подержанные и сдавая в аренду как развивающие обывателя в области автопрома. Свернуть Прекрасная  идея. Надо же , что москвичи вполне смогут быть уже лет через 5 впереди планеты всей в этой области! Если продавать машины новых марок, не размножающихся до масштабов концерно Еще... Ответить Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов Рубрикатор Открытие бизнеса Бизнес-планирование Привлечение инвестиций Название и регистрация Сайт и приложение Первые шаги Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг Продвижение бренда Нестандартные методы продвижения Эффективность рекламы Удержание клиентов Дизайн и usability Контент CRM и повторные продажи Ведение бизнеса Автоматизация Бухгалтерия и налогообложение Безопасность Доставка и логистика Обучение и управление персоналом Общий менеджмент Платежные системы Управление ассортиментом Юридические вопросы Работа с маркетплейсами Оргвопросы работы с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах Логистика для маркетплейсов Ассортимент для маркетплейсов Тенденции развития Российские тенденции Международные тенденции Популярные темы "Самокат" AliExpress Россия AliЕxpress Amazon Avito Data Insight Delivery Club FBS Lamoda Ozon Wildberries X5 Group АКИТ Беларусь Вкусвилл Детский мир Казахстан Китай М.Видео ПВЗ Почта России СДЭК Сбер СберМаркет Сбербанк Связной ФАС Яндекс Яндекс.Еда Яндекс.Лавка Яндекс.Маркет Яндекс.Такси госдума доставка доставка еды доставка продуктов карточка товара маркетплейс маркетплейсы мошенничество распродажа санкции селлеры склад суд последние материалы 15/12/2023 19 клиентов с одной банковской картой. Wildberries отстоял в суде свое право штрафовать за самовыкупы 15/12/2023 Сервис Priceva научился следить за конкурентами на Ozon и автоматически обновлять цены на основе собранной информации Александра Васильева 15/12/2023 Персональные данные и интернет-магазины: что к ним относится, как обрабатывать и за что можно получить штраф Вся инфолента Новое на форуме Anastasia А. 15/12/2023 Аутсорсинг для ИМ - выбор компании ? 66 Anastasia А. 15/12/2023 Фулфилмент оператор - кого выбрать? 89 Артем Ковш 15/12/2023 Не хотят ли уважаемые ФАС и РосПотребНаздор заняться штрафами для ОЗОНа? - обсуждение 3 Перейти в форум Популярные рубрики Бизнес-планирование Сайт и приложение Первые шаги Дизайн и usability Контент CRM и повторные продажи Доставка и логистика Оргвопросы работы с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах 2001 - 2023 © ООО Оборот.ру. Все права защищены
%ERROR_MSG%
вход регистрация Забыли пароль? Соцсети Email * Пароль * Войти 1. Личное | 2. Профессиональное | 3. Для общего доступа Email * Имя * Фамилия * Пароль * Название компании * Сфера деятельности * Выберите сферу деятельности Интернет-магазин / ритейл / B2C Услуги для интернет-торговли Инвестиционный фонд СМИ Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) Должность * Введите код с картинки. Регистр символов не имеет значения. Если картинка с кодом не отображается, свяжитесь со службой поддержки Ввести код подтверждения *
Выводится в общем доступе вместо фамилии
Не выводить личные данные в общий доступ Регистрация означает присоединение к договору-оферте на использование возможностей сайта и согласие с правилами участия в сообществах Oborot.ru Вернуться Вернуться Продолжить Продолжить Email * Восстановить Регистрация означает присоединение к договору-оферте на использование возможностей сайта и согласие с правилами участия в сообществах Oborot.ru " >

Источник:

https://oborot.ru/articles/nelikvid-na-marketpleis-78-i202283.html

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий