пятница, 29 марта 2024 г.

Эффективная рекламная акция за 5 шагов. Как розничному магазину провести ... - RETAILER.ru (https://retailer.ru).

Краткое описание:

Затем можно определяться с видом акции. Вариантов масса — от распродаж, скидок и бонусов до конкурсов и дегустаций. Выбирать стоит ту, которая ...

Скриншот страницы:

               Эффективная рекламная акция за 5 шагов. Как розничному магазину провести акцию, и когда это лучше всего делать - RETAILER.ru                                                                                                                                                                                                                 Перейти к содержимому                                       Искать:              Вперед!                     Курсы валют           Курс ЦБ          $        92.26            €        99.71            Спецпроект: социальная коммерция          История российской торговли              telegram                                 Новости     Статьи       Исследования и рейтинги     Маркетинг и тренды продаж     Технологии в ретейле     Торговая недвижимость     E-commerce     Lifestyle в ретейле     Законодательство     Интервью     Экономика и финансы     Блог Retailer      Спецпроекты       Импортозамещение: IT-решения в ритейле     Маркетплейсы для владельцев и топ-менеджеров     Cоциальная коммерция     История российской торговли. Компании и портреты – 90-e     История российской торговли. События и явления – 90-e     История российской торговли. Государство – 90-e     Технологии в ритейле — 2021     Технологии в ритейле — 2020     Технологии в ритейле — 2019     Технологии в ритейле — 2018     Торговля на службе социализма     Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. 12 шагов     Электронный документооборот в грузоперевозках     Аренда и продажа объектов коммерческой недвижимости     RETAILER.ru — «Честный знак»: Маркировка                       IT-решения в ритейле          Картотека                Искать:              Вперед!                             Эффективная рекламная акция за 5 шагов. Как розничному магазину провести акцию, и когда это лучше всего делать                             13:30, 29 марта 2024       маркетинг    Рекламные акции помогают магазину привлечь внимание покупателей: подогревают интерес постоянных клиентов, возвращают тех, кто давно ничего не покупал, и вызывают интерес среди новых. Что учесть при подготовке к рекламной акции, как определиться с форматом и когда ее лучше всего проводить — рассказала Юлия Лебедева, директор по маркетингу и рекламе мебельного комплекса «Гранд».   Шаг 1. Спланировать рекламную акцию  Подготовку к проведению рекламной акции можно разделить на три этапа.  Для начала обозначить тип акции и критерии успеха. Что нужно знать на старте работы:  Цель — это может быть увеличение продаж, привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, сбор контактов, повышение среднего чека. Когда цель ясна, легче понять, на какие товары можно дать скидки. Целевую аудиторию — новые или постоянные клиенты, родители школьников, люди в поисках подарков, покупатели с низкими или высокими чеками. Критерии успеха — определенное количество продаж, лидов, подписок на рассылку или что-то другое.  От этого зависит, какой тип акции выбрать, когда и кому ее проводить и как понять, что она прошла успешно.  Затем можно определяться с видом акции. Вариантов масса — от распродаж, скидок и бонусов до конкурсов и дегустаций. Выбирать стоит ту, которая актуальна конкретной аудитории и цели. Приведем несколько примеров:  Распродажи чаще приурочены к праздникам, это возможность увеличить объем продаж и прибыль, подготовиться к обновлению ассортимента. Скидки и подарки помогают обратить внимание покупателей на конкретные товары — например, на непопулярные или малознакомых брендов. Цель может быть как «вывести товар из тени», так и распродать позиции, которые залежались. Конкурсы — возможность привлечь новую аудиторию. Часто покупателям нужно совершить какое-то действие: сделать репост магазина в соцсетях, подписаться на рассылку. И таким образом постепенно наращивается лояльность.  Завершающим этапом важно определить, как вы будете рассказывать об акции. Лучше всего использовать все доступные методы: email, SMS, мессенджеры, соцсети, наружная реклама и промоутеры с листовками. Чем больше клиентов узнают об акции, тем успешнее она пройдет.   Шаг 2. Продумать механику проведения  Механик для акций много, мы разберем те, которые используют чаще всего. Они помогают вовлечь покупателей в процесс и глубже познакомиться с брендом и ассортиментом магазина.    Геймификация  Геймификация — это про внедрение игровых механик в акции. Игра пробуждает азарт, заставляя совершать целевые действия. В качестве игровых процессов можно использовать квесты, викторины, квизы. По статистике, геймификация      увеличивает конверсию в покупки.  Пример. Зоомагазин «Четыре лапы» запустил игру, где пользователь управлял домашним питомцем, которому нужно было уклоняться от различных напастей — клещей, блох, мусора и объедков, бездомных животных. Если питомец все-таки становился жертвой паразита, в игре предлагали вылечить его препаратами из ассортимента зоомагазина. А если пользователь проходил игру успешно, получал промокод на покупку. Так «Четыре лапы» повышали лояльность пользователей, побуждали к покупкам и рекламировали свои товары.    Клиентский день  Презентация новой коллекции или распродажа бренда может превратиться в настоящий праздник для клиентов с приглашенными артистами, мастер-классами и консультациями профессионалов. Такие мероприятия повышают лояльность клиентов и оставляют их в хорошем настроении, что способствует покупкам.  Пример. Магазин «Рив Гош» периодически проводит промо-акции с бесплатным флеш-макияжем для участниц. Во время таких мероприятий профессиональные визажисты наносят покупателям макияж, помогают подобрать уходовые и декоративные средства. Иногда такие акции совмещаются с public talk со звездой и викториной с призами.  В нашем торговом центре мы иногда проводим встречи для покупателей с участием профессиональных дизайнеров. Все желающие могут получить бесплатную консультацию по подбору мебели. Это располагает клиентов к покупке и повышает вероятность того, что они приобретут мебель именно у нас.    Коллаборация  Сотрудничество с другим брендом обеспечит привлечение новой аудитории. Ограничений в выборе партнеров для коллаборации нет. Единственное, на что стоит ориентироваться — ценовая категория. Хорошо, если вы будете работать на одну и ту же аудиторию.  Пример. На Масленицу бренды «Простоквашино» и «Самокат» устроили совместную акцию с сетью магазинов «М.Видео». Покупатели товаров из специальной подборки принимали участие в розыгрыше сертификатов на технику для кухни, также среди призов были промокоды на покупку продуктов «Простоквашино» в «Самокате». В результате аудитория «перетекала» от одного бренда к другому и знакомилась с ассортиментом.  Важный момент, который стоит учитывать — в описании акции нужно четко прописать условия и сроки. Например, при проведении акции «Три по цене двух» нужно оговорить, что в расчет берется сумма двух наиболее дорогих товаров, чтобы избежать разочарований от участия в такой акции. Сроки помогут стимулировать спрос — покупатели скорее приобретут товар, если будут знать, что совсем скоро выгодное предложение исчезнет.   Шаг 3. Выбрать время проведения акции  Один из действенных способов — ориентироваться на праздники, так как количество клиентов в этот период может      вырасти примерно на четверть.  В последние годы в России активно проводится Черная пятница (последняя пятница ноября) и Киберпонедельник (последний понедельник января), когда товары выставляются со скидками до 50% и даже больше. Эта традиция пришла к нам с Запада, но уже полюбилась российским покупателям — например, в прошлом году количество покупателей в Черную пятницу      увеличилось в три раза. При чем у нас скидки обычно действуют не один день, а целую неделю. Но запускать акцию лучше за несколько недель до праздников. Так вы сможете попасть в предпраздничное настроение и точно привлечь внимание к своему бренду.  Еще один вариант — сезон отпусков (с мая по сентябрь). В этом время можно активно продвигать товары для пляжа, активного отдыха и в целом для путешествий. Также не стоит забывать про дачные варианты — не все в отпуск куда-то улетают, многие планируют отдых на своем дачном участке.  И в целом можно ориентироваться на сезонность. В это время покупатели обычно ожидают распродажу. Например, если говорить о мебели, зимой чаще продаются предметы для дома, весной — кухни и товары для ремонта.  Главное правило — акции должны быть регулярными, чтобы постоянно поддерживать интерес у клиентов и повышать популярность определенных товаров, если они плохо продаются.   Шаг 4. Проанализировать результаты  Нужно определить, как часто вы будете проверять эффективность акции, и какие меры принимать, если результаты ниже ожидаемых. В аналитике должны быть такие пункты:  Результаты  акции и их сравнение с ожидаемыми показателями. Причины результатов — насколько сильно они отличаются от ожидаемых в любую      сторону. Планы на будущую акцию на основе аналитики текущей.  Зафиксировать результаты можно в первый день акции и раз в неделю отслеживать динамику. Важно определить, какие аудитории оказались наиболее перспективными и какие рекламные площадки лучше сработали — на них можно потом и ориентироваться в следующих акциях, чтобы точно получить результат.  Пример. Ваш магазин одежды устроил коллаборацию с магазином украшений — при покупке украшений у партнера клиент получал промокод на скидку в вашем магазине. Цель акции — увеличить клиентскую базу. По результатам предыдущих акций планировалось, что количество продаж увеличится на 20%. Однако результат был немного ниже — 15%. Благодаря аудиту вы поняли, что не все продавцы магазина-партнера знали условия акции, поэтому им не удалось правильно донести их до покупателей. На будущее вы можете сделать вывод: сверяться с партнером по всем пунктам, чтобы акция точно прошла успешно.   Шаг 5. Собрать обратную связь  После акции важно собрать обратную связь с покупателей. Сделать это можно с помощью SMS, email-рассылки или чат-бота в мессенджере. Чтобы мотивировать оставить отзыв, можно предложить скидку или купон.  Сбор обратной связи — возможность посмотреть на то, как все прошло, над чем стоит поработать. Кроме того, последующее общение с клиентами повышает лояльность и помогает провести допродажу. Например, когда вы даете бонусы за отзыв, клиент с большей вероятностью обратиться к вам, чем к конкуренту — это будет для него выгоднее. А по результатам обратной связи вы сможете скорректировать следующие акции.   Подведем итоги  Акции — неотъемлемая часть успешной стратегии развития розничного магазина, поэтому проводить их нужно регулярно. Беспроигрышный вариант — предложить скидки. Но если вы хотите привлечь внимание большего количества покупателей, можно разработать разные механики: геймификацию, коллаборации или клиентские дни. Такие акции запоминаются и не только помогают пробудить интерес лояльных покупателей, но и привлечь новых.  Подписывайтесь на наш канал в     Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.                                         Читайте также в новостях:              Honor, Xiaomi, Samsung, Acer возобновили рекламу в России       15:47, 11 марта 2024                         Читайте также в статьях:                         Как вернуть половину клиентов с помощью CRM-маркетинга. Кейс сети магазинов спортивного питания 2scoop       14:01, 12 февраля 2024      Маркетинг и тренды продаж     Рассказываем, как 2scoop решила проблему и наладила эффективные продажи с помощью CRM-маркетинга.                                       Как рекламируются ритейлеры       13:01, 3 мая 2023      Маркетинг и тренды продаж     Российский рынок рекламы в 2022 году пережил много потрясений и трансформаций. Многие западные компании, которые были крупными рекламодателями, полностью ушли из России, привычные каналы канули…                                          Дарья Васильева, эксперт по Digital-маркетингу: «В 2022 году как никогда важно инвестировать в построение долгосрочных отношений с клиентами»       13:04, 28 апреля 2022      Интервью     Дарья Васильева, эксперт с 13 летним опытом в Digital-маркетинге — об эффективном запуске программы лояльности.                                       Иван Боровиков, основатель платформы автоматизации маркетинга Mindbox: «Через три года целевой маркетинг будет определять стратегию развития компании»       10:48, 2 апреля 2021      Маркетинг и тренды продаж     С какими технологическими вызовами сегодня сталкивается ритейл и как их преодолеть.                                                     Подпишитесь на новости!                             Подписаться    Я ознакомлен с     политикой конфиденциальности и принимаю её условия           Картотека:      Что не так с IT в российском e-commerce. Рассказывают эксперты QSOFT     Какие иностранные сети определили лицо российской торговли     Как запустить интернет-магазин за 30 дней, если у каждого товара 78 комбинаций? Опыт Simtech Development            Главное за неделю:      C 1 апреля в России начнут маркировать почти всю одежду     С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к 200 евро     Inventive Retail Group сообщила о росте продаж до 78 млрд рублей по итогам 2023 года     «Магнит Маркет» начал открывать тестовые пункты выдачи заказов в Москве     Генпрокурор РФ Краснов призвал актуализировать паспорта безопасности объектов после теракта     X5 Group сообщила о росте выручки на 20% в 2023 году     Владельцы ПВЗ Ozon прогнозируют снижение доходов на 20-40% из-за нового сервисного сбора                                     О проекте        Редакция       RSS    Рубрики        Новости     Статьи     Картотека    Реклама        Рекламный отдел     Медиакит     Прайс-лист                © 2024 - RETAILER.ru   Свидетельство регистрации СМИ № эпфс 77-71776 от 08.12.2017   Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник        Адрес:  Санкт-Петербург. Приморский проспект, 54    Тел:    +7 (800) 500-66-06    E-mail:    editor@retailer.ru ,   adv@retailer.ru           telegram       Twitter         Разработчик сайта                  document.write(<\/a><\/div>") " >

Источник:

https://retailer.ru/jeffektivnaja-reklamnaja-akcija-za-5-shagov-kak-roznichnomu-magazinu-provesti-akciju-i-kogda-jeto-luchshe-vsego-delat/

0 коммент.:

Отправить комментарий