вторник, 5 ноября 2024 г.

Продавцы маркетплейсов обжалуют навязанные скидки в ФАС - Финансы Mail (https://finance.mail.ru).

Краткое описание:

Как поясняет один из экспертов, маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, внедряют массовые акции со скидками, зачастую достигающими 50%, чтобы ...

Скриншот страницы:

      Что происходит на маркетплейсах: жалобы продавцов, реакция ФАС, мнение экспертов - Финансы Mail                                                                                                                                                                                                                     window.useNewVkLogo = true;                                             Mail.ru       Почта          Мой Мир         Одноклассники          ВКонтакте         Игры         Знакомства      Новости      Календарь      Облако      Заметки      Все проекты             Все проекты                                           выход             Регистрация       Вход                                                                Новости         Экономика         Курсы          Новости         Экономика         Курсы      Ещё            История цен                                                                        Вашингтон         Новости        Экономика        Курсы                     Все проекты                       © VK, 1999-2024          О компании        О проекте         О технологиях рекомендаций         Обратная связь         Условия использования сервисов         Реклама                                         11:37 (мск)                    Финансы Mail    Продавцы маркетплейсов обжалуют навязанные скидки в ФАС   По данным издания «Коммерсант», протесты среди селлеров вызваны массовой практикой торговых площадок включать товары в категорию распродажи автоматически, без согласия продавца. В ответ они попросили антимонопольные органы заняться проверкой торговых площадок на предмет законности подобных действий.                Виктория Воропаева   Автор Финансы Mail                                                     Источник: shutterstock.com   Как поясняет один из экспертов, маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, внедряют массовые акции со скидками, зачастую достигающими 50%, чтобы выгрузить заваленные товарами склады. Однако такой подход становится проблематичным для продавцов, которые о таких инициативах узнают постфактум, для многих подобные акции оборачиваются прямыми убытками.   Член общественного совета при    ФАС России Алексей Кожевников обратился к руководителю службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить законность подобных акций на предмет нарушения закона о защите конкуренции. В своем обращении он отметил: «Навязанные промоакции вызывают отторжение продавцов».   В ФАС подтвердили получение письма и заявили, что намерены рассмотреть вопрос в ближайшее время. «Автоакции обсуждались на заседании ФАС», — добавил Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли.   Маркетплейсы начали внедрять автоакции в конце весны этого года, подчеркнул источник среди продавцов. Хотя изначально участие в них было добровольным, с осени политика изменилась, и товары автоматически начали включаться в акции без ведома селлеров. Они теперь обязаны оперативно уведомлять маркетплейсы о своем отказе. «Нужно постоянно мониторить сообщения в личном кабинете, это делают не все», — отмечает тот же источник.   Представитель Wildberries пояснил, что продавцы получают уведомление об акциях за три рабочих дня до их начала. Кроме того, им предоставляется возможность заранее устанавливать минимальные цены и блокировать своё участие в программах. В Ozon также предоставили селлерам право устанавливать минимальные цены на товары, добавив, что участие в распродажах помогает улучшить видимость товаров в поисковой выдаче.   Минэкономики ранее предложило запретить маркетплейсам менять цену товара без явного согласия продавцов, закрепив это в законопроекте о платформенной экономике. Однако в ведомстве не предоставили комментариев по поводу сроков его принятия. «Сроки принятия закона пока не ясны, а проблема стоит остро сейчас», — подчеркивает Алексей Кожевников, добавляя, что платформы действуют как регуляторы бизнеса.   Елена Кузнецова, руководитель антимонопольной практики компании «Рустам Курмаев и партнеры», считает, что наиболее вероятное нарушение связано с злоупотреблением доминирующим положением маркетплейсов. «Если предприниматель лишается права контролировать цены, он попадает в зависимость от маркетплейса», — отмечает она.   Юрист Vegas Lex Илья Бочинин напоминает, что ФАС уже выдавала предписания маркетплейсам за нарушение закона о защите конкуренции в начале этого года. В то же время Надия Гореславская из компании «Меллинг, Войтишкин и партнеры» считает, что координация действий между маркетплейсами может иметь положительный эффект, если ее удастся доказать.   «Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».   Т Почему продавцов заставляют делать скидки на маркетплейсах: поставщики пожаловались в ФАС.   Д Рассказываем, что делать, если маркетплейс поставил скидку на товар без согласия, как поставщики Озон и Wildberries борются против участия в автоакциях, и что об этом думают эксперты.                                    Популярное за сутки      Россиян предупредили о рисках сдачи квартиры в аренду     Цискаридзе назвал ненормальными цены на билеты в театры     В шаге от рецессии: какой ставки ЦБ стоит бояться     ФАС выявила дорожный картель более чем на 1 млрд рублей     Нефть. Остались ли преграды для роста?                                                 Mail      О компании      Реклама       О проекте      О технологиях рекомендаций      Использование материалов      Обратная связь

Источник:

https://finance.mail.ru/2024-11-05/prodavcy-marketpleysov-obzhaluyut-navyazannye-skidki-v-fas-63510264/

0 коммент.:

Отправить комментарий