вторник, 11 февраля 2025 г.

Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах - РБК (https://www.rbc.ru).

Краткое описание:

... акций товары стали автоматически попадать в дисконтные категории распродаж, а скидки устанавливались без предварительного согласия продавцов.

Скриншот страницы:

               Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах — РБК                                                                                                                                                                                                                 Перейти к основному контенту                                  Время вина       Pro       Инвестиции             Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       Спорт       РБК Компании       Телеканал       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты       ...                                Скрыть баннеры            Ваше местоположение  ?     Да     Выбрать другое       Весь мир         Санкт-Петербург и область         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологодская область         Калининград         Краснодарский край         Нижний Новгород         Пермский край         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморский край                                 Рубрики         Политика      Экономика      Финансы      Бизнес      Технологии и медиа      Свое дело      Мнения           Вход     Регистрация    Новая версия РБК                     Новая версия РБК          Вход      Поиск      Смена региона        Время вина       Pro       Инвестиции          Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       Спорт       РБК Компании       Телеканал       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты     Главное меню                       Рубрики      Политика     Экономика     Финансы     Бизнес     Технологии и медиа     Свое дело     Мнения   Главное меню         Весь мир         С.-Петербург         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологда         Калининград         Краснодар         Н.Новгород         Пермь         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморье                                                                                                          rbc.group                                                                                                                                     Что ждет маркетплейсы в 2025 году   ,      11 фев, 10:00         0              Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram      Эксклюзив      Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах                          Сюжет   Что ждет маркетплейсы в 2025 году              Компании традиционной розницы пожаловались в ФАС на маркетплейсы из-за неконкурентно низких цен на электронику. Интернет-платформы настаивают, что этим обеспечивают продавцам спрос и не принуждают их к участию в распродажах                            Ozon      OZON        ₽3 656,5      +1,15%           Купить                          Яндекс      YDEX        ₽4 242      +0,59%           Купить                                                                                          Фото: Андрей Любимов / РБК    Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) 6 февраля направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы (РБК ознакомился с обращением), из-за этого федеральным сетям физической розницы тяжело с ними конкурировать. РАТЭК просит службу дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства.  По версии продавцов, маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. По мнению членов ассоциации, это является незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары), которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли. «Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма. По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы   стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении.  До того лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др., чья доля снизилась с 40 до 34% за тот же период.                   ФАС выдала Ozon и Wildberries предупреждение из-за скидок у продавцов        Бизнес                                                      rbc.group     Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%. «Маркетплейсы необоснованно снижают цены, часто делая их даже ниже себестоимости товара. Это негативное исключение на российском рынке, которое ведет к драматическим последствиям для продавцов», — подчеркнул он.                 rbc.group     Из-за маркетплейсов розничные сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы, — в том числе закрывать магазины, сужать ассортимент и переходить на агентскую модель продажи товаров (продажа товаров сторонних продавцов). «В свою очередь, это приводит не только к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений от торговых компаний, но и к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности качественных и безопасных товаров, сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и пр.», — объясняет представитель ассоциации.  Представитель ФАС подтвердил получение письма ассоциации. Обращение будет рассмотрено в установленном порядке.                   Ozon и Wildberries признали коллективными монополистами. Что это значит        Технологии и медиа                                      Год назад ФАС признала Wildberries и Ozon занимающими доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Вместе эти две площадки занимают 80%. В начале февраля этого года служба   выдала компаниям предупреждение из-за условий распродаж на площадках: из-за изменений условий акций товары стали автоматически попадать в дисконтные категории распродаж, а скидки устанавливались без предварительного согласия продавцов. Теперь маркетплейсам предстоит доказать, что продавцы были согласны на такие условия.  Согласны ли с обвинениями маркетплейсы  Представитель объединенной компании Wildberries & Russ категорически не согласен с претензиями РАТЭК. «В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайне, так и в офлайне) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей», — заявил он, отметив, что предложение РАТЭК «по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса». Это, по его мнению, вряд ли будет способствовать развитию конкуренции. Собеседник РБК также напомнил, что продавцы на маркетплейсе сами определяют ценообразование. Площадка при подготовке к акциям предупреждает партнеров заранее, до их начала, и продавцы готовы на скидки в обмен на значительный рост продаж, настаивает он.                   Доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries выросла до 85%        Технологии и медиа                                      Аналогичной позиции придерживаются в Ozon, объясняя инвестиции в скидки за собственный счет ростом спроса на товары предпринимателей и доступности для покупателей. «Это особенно важно для потребителей, так как среди бытовой техники и современных электронных устройств есть довольно дорогостоящие позиции. За счет соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле», — указал представитель Ozon. Скидки за счет платформы повышают спрос и помогают продавцам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль, — «то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна», дополнил представитель Wildberries. Он отметил, что, хотя размер скидки может меняться в зависимости от ряда параметров, решение о цене товара принимает сам продавец: он «вправе в любой момент снизить или повысить цену исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование».  Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов говорит, что в целом сейчас сетевая торговля направляет много усилий на сдерживание роста цен. Платформы, по его словам, также работают над тем, чтобы сохранить ценовую доступность, при этом сохраняя наценку продавца.  Представитель «Яндекс Маркета» отказался от комментариев.  «Снижение маркетплейсами за свой счет цен на товары действительно создает неконкурентные преимущества для платформ — ретейл не может поддерживать такие же низкие цены на свой ассортимент», — считает гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых. По его мнению, от такой практики страдают и продавцы, которые не могут поддерживать такие же низкие цены в своих каналах продаж, поэтому им приходится приоритизировать канал продаж маркетплейса. «Продавец не может объяснить покупателю, что скидка на товар — не его, а маркетплейса», — указывает Молодых.  По словам члена Ассоциации антимонопольных экспертов Елены Кузнецовой, в мировой практике снижение цен на товары маркетплейсами за свой счет считается антиконкурентным действием. «Это обусловлено тем, что именно цена на конкретный товар — ключевой фактор, влияющий на выбор покупателя. В ситуации, когда производитель или продавец такого товара не может дать скидку покупателям в размере, который может себе позволить маркетплейс, эта площадка со временем может стать единственным каналом сбыта: офлайн-магазины будут вынуждены закрываться. А в условиях отсутствия конкуренции маркетплейс сможет поднимать цены. И в лучшем случае до экономически обоснованных», — предупреждает Кузнецова. В России в отношении маркетплейсов ранее не было подобных случаев, отметила она.    Читайте РБК в    Telegram .                Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram                      РБК в Telegram         На связи с проверенными новостями                                                                                                         Валуев прокомментировал запрет на въезд в Азербайджан фразой «Восток — дело тонкое»                                          «Ростех» показал полет Су-57 на авиасалоне в Индии. Видео                                          Трамп сообщил о состоявшемся разговоре с Путиным                                          Трюдо объяснил, зачем Трамп хочет «поглотить» Канаду                                          Эксперты дали прогноз по ключевой ставке на ближайшем заседании ЦБ                                          «Дети остаются с мамой, алименты — с папой». Бакальчук объявил, что развелся с Ким                                          РБК запускает винный салон. Расписание                                           Латвия пригрозила закрыть границу с Россией за несколько часов                                          Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов                                          ЕС собрался захватывать российские танкеры                                          По роману Виктора Пелевина «Трансгуманизм Inc.» снимут сериал                                          Автомобили Xiaomi начнут поставлять в Россию официально                       Авторы         Теги                                   Александр Ситюков                 маркетплейс     цены     ФАС     электроника     Ozon     Wildberries     «Яндекс Маркет»                Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и области                                                        rbc.group                                                                          rbc.group                     Материалы по теме             Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада        Бизнес             ФАС выдала Ozon и Wildberries предупреждение из-за скидок у продавцов        Бизнес             Wildberries купит самый высокий небоскреб в Москве под штаб-квартиру        Бизнес                                    Прямой эфир          Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.                   Лента новостей          Курс евро на 11 февраля  EUR ЦБ: 100,5  (-0,73)      Инвестиции, 10 фев, 18:04            Курс доллара на 11 февраля  USD ЦБ: 96,78  (-0,49)      Инвестиции, 10 фев, 18:04                   Трамп пригрозил ХАМАС адом в случае отказа вернуть заложников   Политика, 12:11             Как на здоровье влияет жизнь у воды   РБК и Opus, 12:10             Какие квартиры легче продать в 2025 году при низком спросе   Недвижимость, 12:08                 rbc.group                                                                        rbc.group                                                                    Гол Соболева помог «Зениту» обыграть армянский клуб на сборах в ОАЭ   Спорт, 12:05             В «СберНПФ» доходность взносов в ПДС составила почти 18% годовых   Инвестиции, 12:02             Народного артиста Олега Стриженова похоронят 12 февраля   Общество, 12:01             Минздрав зафиксировал снижение абортов более чем в 3,5 раза за 10 лет   Общество, 11:56                             Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro   Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний    Оставить заявку                 Концерт Лолиты в Томске отменили   Общество, 11:54             Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться   Pro, 11:50             Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волос   РБК и GGmed, 11:40             Состояние Маска упало ниже $400 млрд на фоне снижения цен на акции Tesla   Бизнес, 11:36             В Челябинске задержали племянника Сергея Макарова за взятку клюшками   Спорт, 11:22             Суд приговорил 22-летнего благовещенца к 12 годам за донаты ВСУ   Общество, 11:20             Конституционный суд защитил право зачатых после смерти отца детей   Политика, 11:16                 rbc.group                                                                        rbc.group                                                                          РБК        О компании       Контактная информация       Редакция       Размещение рекламы       Социальные сети         ВКонтакте        Одноклассники        Telegram        Дзен        Новости регионов        Санкт-Петербург и область       Екатеринбург       Новосибирск       Омск       Башкортостан       Вологодская область       Калининград       Краснодарский край       Нижний Новгород       Пермский край       Ростов-на-Дону       Татарстан       Тюмень       Черноземье       Кавказ       Карелия       Мурманск       Приморский край         Подписки        РБК Comfort       РБК Pro    Уведомления        RSS Новости       Оповещения RBC.ru    Рубрики         Политика       Экономика       Общество       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Биографии       База знаний       РБК Новости         iOS        Android    Другие продукты РБК         Облако для бизнеса        Корпоративный регистратор доменов        Хостинг сайтов        Знакомства        РБК Компании        Курсы и интенсивы РБК Pro        Курсы Digilal-профессий       Информация об ограничениях       Правовая информация       О соблюдении авторских прав       Политика обработки файлов cookie        Юридическая информация        Информация об ограничениях       Правовая информация       О соблюдении авторских прав       Политика обработки файлов cookie      © АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»,  1995–2025 .                                                 Сообщения и материалы сетевого издания «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.12.2021 за номером ЭЛ №ФС77-82385) сопровождаются пометкой «РБК».  18+     letters@rbc.ru    Котировки мировых финансовых инструментов предоставлены     Reuters    Чтобы отправить редакции сообщение, выделите часть текста в статье и нажмите Ctrl+Enter                                                                                                                         window.__infoservice_build_type = 'production';     window.__infoservice_static_path = '//s.rbk.ru/v10_rbcnews_static/info-service/1.4.26/';     window.__infoservice_service_path = '/info-service/api/v2/ev/';                            rbc.group                       rbc.group                     rbc.group                    rbc.group                    rbc.group

Источник:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/11/02/2025/67aa34a29a7947291d7a7950

0 коммент.:

Отправить комментарий