четверг, 3 апреля 2025 г.

«Похоже на распродажу имущества перед эмиграцией». Журналист — о «синюшном ... (https://ngs.ru).

Краткое описание:

Скидки, акции, распродажи (часть 2). 342 464. 1 000 · Новосибирский дозор ... Благотворительная распродажа/обмен - читать первый пост! (часть 11).

Скриншот страницы:

      Что происходит с авторынком России - 3 апреля 2025 - НГС.ру                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Недвижимость     Знакомства     Погода     Форумы     Телепрограмма     Афиша     Видео     Гороскоп     Объявления     Курсы валют     Туризм     Игры                              Сейчас +9°C   Сейчас в Новосибирске      +9°        переменная облачность, без осадков ощущается как +5         4 м/c, ю-з.       747мм       57%      Подробнее      2 Пробки       USD 84,55        EUR 91,20                                                                                    Выбирай любимую компанию        Как новосибирец создал секту        Гид по шинам — как найти идеал        Силовики требуют парковок        Премьеры 2025 на рынке жилья        Феномен «Фактора 2»         Все новости       «Движение остановлено»: в Новосибирске грузовик столкнулся с трамваем на Титова — фото с места ДТП      В Санкт-Петербурге силовики задержали 18-летнего новосибирца — в чем его подозревают      Эти два знака зодиака ждут внезапные перемены: гороскоп на апрель от Ольги Якубовской           «Серьезная авария»: разбитый автомобиль заметили на новосибирской трассе — видео           В 8 лет шьет одежду для Шэрон Стоун и участвует в Неделе моды: история самого юного модельера      Четыре спальни и шикарные кровати: в Новосибирске продают гигантскую квартиру за 110 миллионов      Легковой автомобиль прокатился по пешеходным дорожкам Михайловской набережной — фото      «Думать о вечном не вышло»: как журналисты решили держать Великий пост и почему сдались через месяц      Леопардовые борта и ломтик мортаделлы: новосибирцы едут за 40 километров попробовать пиццу от чемпиона России      В Новосибирске начался сезон клещей: 14-летней пациентке ввели иммуноглобулин      Карликовые бегемоты и комплекс для волков: что хотят изменить в новосибирском зоопарке — планы      Нужно объезжать: в Новосибирске на Волочаевской собрался затор из-за ДТП      Участников СВО выучат на руководителей      Не успел выйти и швырнул бутылку: агрессивный пассажир разбил дверь троллейбуса в Новосибирске      «Милую игрушку сделал убийца». Криминолог собрал пугающую коллекцию из тюрем разных стран                       Что мешает застройщикам строить небоскребы в Новосибирске — ответ губернатора                                                        «Это не наша семья»: через что пришлось пройти близким Анастасии Заворотнюк после ее смерти      С 1 мая улицу Выборную в Новосибирске перекроют на 6 месяцев      Член российской делегации прилетел в США на новые переговоры                «Сначала красное зарево, потом взрыв». Репортаж из деревни Бурети, где упал бомбардировщик Ту-22МЗ      «Обещаний было уже много»: что происходит на «Спортивной» в Новосибирске — фото со станции                Употреблял с 14 лет, сидел в тюрьме и дважды впадал в кому. Чем известен рэпер Паша Техник и что с ним случилось           Радуются весне: медведи Кай и Герда поцеловались в новосибирском зоопарке — милые фото и видео      Набиуллина спрогнозировала снижение инфляции: когда цены перестанут расти                 Согрейся на максимум: какие плюшки можно получить на горнолыжном фестивале в Шерегеше      От лекарств до книжек: что нельзя перевозить в легковых авто и какое наказание грозит — разбор с экспертом      «Нырнула под папу»: девочка застряла в бассейне новосибирского санатория — ей пришлось обрезать волосы под водой      Россия и США обсудили возвращение американских компаний на рынок      Влиятельного грузинского бизнесмена осудили за попытку аферы в Новосибирске — он обещал знакомому решить проблему с уголовным делом      Участникам фестиваля GrelkaFest (18+) в Шерегеше пообещали эксклюзивные привилегии              Не работает с 2016 года: на Бугринском мосту решили восстановить подсветку      Новосибирский зоопарк ждёт новых животных — будет два-три вида           При землетрясении в Мьянме погиб учитель математики из России. Его тело направят в Москву      Ветер до 25 м/с: новосибирцы получили экстренное предупреждение — рекомендации МЧС      «Выиграли конкуренцию у Горного Алтая и Шерегеша»: в Новосибирске растет количество туристов      «У людей знатно полыхает»: эксперт объяснил, почему застройщики умышленно затягивают сдачу домов      Гибель 8-летнего мальчика в ДТП: бердского водителя отправили под домашний арест      «Была вся в грязи»: на Вертковской гравием отсыпали остановку, которой были недовольны пассажиры      Так вы дачи лишитесь: за что вас накажут на собственном участке — тест для садоводов      Все новости                                                Авто      Кризис-2025      мнение    «Похоже на распродажу имущества перед эмиграцией». Журналист — о «синюшном настроении» автопрома  «Похоже на распродажу имущества перед эмиграцией». Журналист — о «синюшном настроении» автопрома  Обвал продаж — лишь один из симптомов проблем, считает Артем Краснов       3 апреля 2025, 09:55       7 321              107 комментариев                                                                                                                                      Китайские марки охладевают к России. Нет перспектив?  Источник:  Артем Краснов                                                                          Начало 2025 года сложилось для авторынка России плохо: продажи падают всё сильнее. Наш автожурналист Артем Краснов считает, что всё даже хуже, чем кажется. Приводим его мнение от первого лица.   Констатируем: на авторынке России происходит обвал. В середине марта недельные продажи упали почти вдвое относительно прошлогодних уровней. Идеальный шторм, предчувствие которого возникло еще    прошлой осенью , похоже, наступил.                Это вроде бы не уникально: продажи машин коллапсировали в 2015-м, в 2020-м, в 2022-м, а потом, бац, и восстанавливались. Мы же в России. У нас экономика-неваляшка. Верьте, как говорится, в чудеса.   Но сейчас ситуация как будто отличается. Раньше для падения рынка требовался тот или иной триггер (заря ковида, начало СВО). А ледниковый период 2025 года начался спокойно, без «черных лебедей», в силу обычных экономических факторов, прежде всего, из-за    высокой ключевой ставки .   Рынок несбывшихся надежд   И стала видна дутость ситуации. Когда в 2022 году цены на машины подскочили раза в два, казалось, рынок обречен: ну кто будет покупать «китайцев» за 2, 3 или  5 миллионов рублей? А «Гранту» за миллион? Только дурак какой-то, думали мы. В следующие пару лет в России благополучно прошла перепись если не дураков, то оптимистов, и в 2024 году рынок фактически вернулся на доковидный уровень. Высокие цены компенсировала ошпаривающая храбрость россиян: они брали кредиты на таких условиях, что года три назад даже мошенники просили скромнее.                                         Этот Changan CS35PLUS в 2019 году стоил от  1,08 миллиона рублей, что считалось весьма дорого для китайской машины, поэтому спроса не было. В 2022 году он стоил уже от  2,28 миллиона (+111%), и продажи поперли…  Источник:  Артем Краснов                                                                          В 2023 году у меня возникло подозрение: может, это наша новая нормальность? Цены подскочили, так ведь и зарплаты пресловутых сынов маминых подруг тоже взмыли в космос: так по телевизору говорили. Вот всё и выровнялось. Для меня сумма в  2–3 миллиона рублей по-прежнему ассоциируется с покупкой недвижимости, но и профдеформация сказывается. В тест-драйвах я стал позволять себе фразы, мол, автомобиль за  1,999 миллиона относится к бюджетному сегменту. Ну какой бюджет, такие и сегменты. Но вот не стало кредитов, и оказалось, что эти «бюджетники» не для российских бюджетников — в минусе даже «Лада».                «Обесчеривание» рынка   Но падение продаж — это лишь симптом. Важнее фундаментальные процессы, например, меня очень заинтересовало поведение компании Chery, которая без особой шумихи    уводит свой бренд с российского рынка , заменяя на отечественный Tenet. Это происходит параллельно с локализацией автомобилей семейства Tiggo на бывшем заводе VW в Калуге.   Почему я обратил на это внимание? Если исходить из некой «нормальности», поведение Chery крайне нелогично. Chery — самая узнаваемая китайская марка, для которой российский рынок — главное направление экспорта. В 2023 году она стала самой крупной иностранной компанией в России. После этих успехов наступил естественный момент для начала полноценной локализации Chery в России, ведь до сих пор марка не имела своего завода (были коллаборации с «Автотором», ТагАЗом и проектом Xcite, но все зашли в тупик).                                         Chery отрицает причастность к проекту Tenet, который презентовал губернатор Калужской области Владислав Шапша. Но внешность машины недвусмысленна — это копия Tiggo 7L  Источник:  Владислав Шапша /     Shapsha_VV                                                                          И вот калужский губернатор объявляет рестарт завода, но в этот почти триумфальный момент Chery вдруг начинает отползать от российского бизнеса и, как я понимаю, передает все заботы и риски российской стороне (AGR Automotive Group). То есть становится скорее поставщиком машинокомплектов, чем амбициозным игроком. Представьте, если бы в былые времена Renault запретила ассоциировать себя с «Логанами» и брендировала бы их румынской маркой Dacia (коей те и являются) — был бы такой успех?         В автобизнесе бренд важен, а у Chery он есть: марка оставалась верна российскому рынку  20 лет и сколотила репутацию. Чтобы калужские Tenet вышли на такой же уровень узнаваемости, потребуются годы и/или миллионы маркетинговых вложений. А искусственные бренды россияне не любят: Xcite, Jetta, «Москвич», «Амберавто» — ни один пока не стрельнул, так что потянет ли «Тенет» — вопрос.                                         Xcite X-Cross 7 — копия Chery Tiggo 7 Pro. Но клон продавался на порядок хуже  Источник:  Артем Краснов                                                                          Почему Chery отдает свои модели-бестселлеры под малоизвестный бренд, рискуя потерять позиции в России? Мое предположение: они не верят в наш рынок. Ничего личного, но в прошлом году в Европе Chery вошла в тройку самых успешных китайских компаний. В 2025 году должен заработать завод Chery в Испании мощностью  150 тысяч машин в год. По итогам 2024 года мировые продажи Chery подскочили до  2,6 миллиона машин, из которых на Россию пришлось  157 тысяч (6%), с учетом суббрендов —  310 тысяч (12%). Это не так и мало, но, видимо, после успешных 2023–2024 годов компания не видит перспектив увеличения этой доли и ставит на другие страны.                                         По информации    fontanka.ru , автомобили Jaecoo (суббренда Chery) будут собирать на бывшем питерском заводе GM, но под маркой Solaris. Не запутаться бы…  Источник:  Артем Краснов                                                                          Китайцы включают заднюю   Chery — не единственная: концерн Geely уже больше года выводит популярные модели под белорусскую марку «Белджи», а более дорогие — под бренд Knewstar. Geely активна на мировом рынке (через Volvo, Lotus, Smart, Polestar, Zeekr) и в России, несмотря на рекордные продажи, сходит с авансцены. В феврале ее продажи упали сразу на 58%. Changan тоже объявил о полноценном дебюте в Европе, так что если и он начнет мудрить со стратегией, я не удивлюсь.                                               Geely Coolray теперь продается как Belgee X50  Источник:  Артем Краснов                                                                          То есть китайские компании, ставшие главными бенефициарами кризиса 2022 года, не проявляют интереса к развитию в России полноценного бизнеса (инвестиции, строительство заводов, повышение узнаваемости бренда). Оно и понятно: когда трудно планировать даже на три месяца вперед, какие уж тут инвестиции? Они, может, и рады бы, но страшновато закапывать деньги на поле чудес, где настроения меняются каждый месяц.   Исключением был и остается Haval, который запустил тульский завод за три года до начала СВО и продолжает развивать российскую сборку (например, кроссовер M6 теперь выпускают в Калуге). Весной пилюлю автопрому подсластит выход Lada Iskra, которая, думаю, будет вполне удачной моделью: в меру современной, в меру доступной (даром, что на платформе, оставшейся от Renault). Но других позитивных примеров нет.                                         В феврале 2025 года продажи Haval упали на 20%, а у главного бестселлера марки, кроссовера Jolion, — на 25%. Это соответствует общему снижению рынка  Источник:  Артем Краснов                                                                          В 2022 году казалось, что россияне всеядны, и в страну хлынули полчища малоизвестных китайских марок, которые теперь никому не нужны:    цены упали до почти докризисного уровня , а дилеры    предлагают машины еще 2023 года . Это не маркетинг, это похоже на спешную распродажу имущества перед эмиграцией.   Псевдороссийские проекты по сборке «чайнакаров» тоже не зажгли: «Москвичи», «Эволюты», «Иксайты» расходятся вяло, и продажи оживают только после снижения цен. Амбициозные российские проекты блуждают как ежики в тумане: презентует компьютерные макеты «Атом», обещает свой электромобиль «Автотор», тихо    умирает e-Neva …         Цвет настроения — синюшный   Никакого кризиса на авторынке не случилось. Кризис и не прекращался. Просто залитая кешем экономика и кредиты позволяли его не замечать. Теперь фискальная пена спала, и стал виден голый скелет рынка-фантома без стратегии и перспектив. Дело не в злых китайцах и не в хитрых дилерах. Мы сами не понимаем, куда идем. То ли мы хотим быть технологическим хабом Китая, то ли развиваем свое родное, то ли просто надеемся на чудо… А если мы этого не знаем, то инвесторы тем более не будут гадать. Они собрали кредитную пену, а теперь мягко откланиваются.   Автопром отражает общий уровень экономики. И цвет настроения у него уже не синий, скорее, синюшный. Надо бы снова его нарумянить и объявить завидным женихом, да кредиты на пудру шибко дороги.    Согласны с автором?           Да             Нет                                         Артем Краснов       Смотрите в кино      ПО ТЕМЕ       Мнение автора может не совпадать с мнением редакции    Лайк      23   Смех      8   Удивление      0   Гнев      5   Печаль      0  Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter           Комментарии   107                             Жук  10 часов   С утильсбора вообще угораю))))) Особенно зависимость суммы от объёма мотора) Просто налог на покупку тачки)       +49     –0                   Smykson  11 часов

Источник:

https://ngs.ru/text/auto/2025/04/03/75284090/

0 коммент.:

Отправить комментарий