вторник, 17 июня 2025 г.

Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок - РБК (https://www.rbc.ru).

Краткое описание:

Продавцы Wildberries и Ozon в ходе опроса высказались против ограничения максимальных скидок на маркетплейсах. При этом треть указала, ...

Скриншот страницы:

               Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок — РБК                                                                                                                                                                                                                 Перейти к основному контенту                                  Инвестиции             Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       Телеканал       РБК Компании       РБК Вино       Спорт       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты       ...                              Скрыть баннеры            Ваше местоположение  ?     Да     Выбрать другое       Весь мир         Санкт-Петербург и область         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологодская область         Калининград         Краснодарский край         Нижний Новгород         Пермский край         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморский край                                 Рубрики         Политика      Экономика      Финансы      Бизнес      Технологии и медиа      Свое дело      Мнения            Вход     Регистрация    Новая версия РБК                     Новая версия РБК          Вход      Поиск      Смена региона       Политика     Экономика     Финансы     Бизнес     Технологии и медиа     Свое дело     Мнения        Инвестиции          Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       Телеканал       РБК Компании       РБК Вино       Спорт       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты     Главное меню                       Рубрики      Политика     Экономика     Финансы     Бизнес     Технологии и медиа     Свое дело     Мнения   Главное меню         Весь мир         С.-Петербург         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологда         Калининград         Краснодар         Н.Новгород         Пермь         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморье                                                                                                      rbc.group                                                                                                                                                      Технологии и медиа   ,      17 июн, 08:02         0              Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram      Эксклюзив      Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок        Продавцы Wildberries и Ozon в ходе опроса высказались против ограничения максимальных скидок на маркетплейсах. При этом треть указали, что механизмы их применения должны быть прозрачнее                                                                                        Фото: Андрей Любимов / РБК    Продавцы Wildberries и Ozon выступили против любых инициатив по ограничению максимального размера скидки, которые маркетплейсы предоставляют покупателям за свой счет, свидетельствуют данные опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) среди 1,5 тыс. продавцов этих площадок (РБК ознакомился с результатами).  Из опроса следует, что 98% сейлеров поддерживают скидки площадок, 99% выступают против их ограничения, хотя часть из них хотели бы большей гибкости в управлении скидками.  В целом осведомлены о скидках, которые маркетплейсы предоставляют покупателям, 96% респондентов. Они видят в скидках эффективный способ стимулирования продаж без дополнительных затрат со своей стороны, а также снижение зависимости от платных инструментов продвижения. 89% продавцов считают, что скидки маркетплейсов не мешают их ценовому позиционированию или продажам на других площадках. В то же время они подчеркнули важность иметь возможность корректировать исходную цену товара на маркетплейсе, чтобы итоговая цена для покупателя с учетом скидки маркетплейсов оставалась привлекательной.                  rbc.group                      Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах        Технологии и медиа                                                     rbc.group     Четверть опрошенных высказались за то, чтобы была возможность отказаться от применения скидки маркетплейсов в определенные периоды, например при высоком спросе, для большей гибкости в управлении ценами. Около 30% продавцов указали на необходимость повышения прозрачности правил применения скидок.  Ранее исследователи Центра доказательной экспертизы Института Гайдара также на основе опроса предпринимателей    пришли к выводу , что наиболее комфортный размер скидки для продавцов, которую может установить маркетплейс, — 10%. По данным того исследования, продавцы в целом поддерживают законодательное регулирование скидок, даже при учете возможной ответной реакции маркетплейсов, в том числе в виде роста комиссий.  Центр предложил ввести регулирование скидок в нескольких сценариях — от мягкого к наиболее жесткому. Первый — введение обязательного предварительного уведомления продавцов и получение явного согласия на применение скидок. Второй — ограничение размера скидок на уровне 10% от цены товара. Если обе меры не будут эффективными, авторы исследования предлагали наиболее строгое регулирование — запрет на любые скидки маркетплейсом.                   Глава X5 рассказала о «любви без иронии» к маркетплейсам        Технологии и медиа                                      Участники рынка, комментируя результаты исследования центра, напоминали, что продавцы уже с апреля должны выразить свое явное согласие через личный кабинет и обозначить максимальную глубину скидки, чтобы их товары включали в распродажи. Представители Ozon и Wildberries тогда заявили, что скидки от маркетплейсов повышают лояльность и благосостояние потребителей, не снижая доходы продавцов, поэтому ограничения скидок могут вызвать социальную напряженность и замедлить развитие электронной коммерции.  АУРЭК также выступает против ограничения скидок маркетплейсов или их лимитирования. Поднятие самого вопроса о необходимости введения мер по ограничению скидок маркетплейсов представители ассоциации назвали попыткой искусственного сдерживания роста электронной коммерции за счет ухудшения положения продавцов и ограничения их возможностей. В АУРЭК считают, что вопрос о скидках должен регулироваться в рамках внутренних партнерских взаимоотношений с площадками. «Сейлеры поддерживают скидки маркетплейсов, но просят более прозрачных условий и гибкости. Например, скидка не должна зависеть от цены товара и вида поставок, но может зависеть от категории и «чистоты» истории покупательского опыта», — сообщили в ассоциации.    Читайте РБК в    Telegram .                Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram                      РБК в Telegram         На связи с проверенными новостями                                                                                                         Конфликт Израиля и Ирана. Главное                                          ПСБ подал иск о банкротстве Тимура Иванова                                          WSJ: Иран стремится к прекращению боевых действий и возобновлению переговоров                                          Трамп назвал Такера Карлсона «чокнутым»                                          Axios: Трамп задумался о передаче Израилю противобункерных бомб                                          Австрия призвала ЕС готовиться к возобновлению импорта российского газа в случае урегулирования конфликта на Украине                                          Макрон назвал

Источник:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/06/2025/685008869a7947843913259c

0 коммент.:

Отправить комментарий