вторник, 30 сентября 2025 г.

47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах, когда цена изначально ... (https://plusworld.ru).

Краткое описание:

Это указывает на то, что проблема обманных скидок и акций является довольно распространённой. 8% покупателей заявили, что не обращают внимание на ...

Скриншот страницы:

       47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах, когда цена изначально искусственно завышена                                                                                                                                                USD:    —    —      EUR:    —    —      IMOEX:    —    —                РУС                 ENG            РУС                                     Основные разделы    Главная   Все новости    Опрос   Ритейл   Анонсы мероприятий   СНГ   Мнения экспертов   Центральная Азия     Бизнес и сегменты    Банки и МФО   Банковская розница   Private Banking   МСБ   Торговый ритейл   Логистика   Экосистемы   Маркетплейсы   Digital   eCommerce   FinTech Women   Исламские финансы     Технологии    Финтех   Технологии   Информационные технологии   Искусственный интеллект и Big Data   Метавселенная   Open Banking   Phygital   Бесконтактные технологии   Биометрия   Онбординг   NFT   Автоматизация и роботизация   RegTech     Крипто и цифровые активы    Крипта   Криптобизнес   Цифровой рубль   Блокчейн   ЦФА   ЦВЦБ     Платежи и расчёты    Платежный бизнес   POS-терминалы и кассы   Эквайринг   СБП     Инфраструктура    Инфраструктура обслуживания   Наличное денежное обращение   Банкоматный бизнес   Трансгран   Транспорт     Регулирование и безопасность    Регуляторы   Законодательство   Безопасность   ДБО   Импортонезависимость   Геополитика     Управление и кадры    Кадры   Человеческий фактор   Лояльность   Маркетинг   Cash-менеджмент     Журнал ПЛАС    От редакции   30 лет с Вами!   Свежий номер   Архив номеров   Авторам   Cover stories   Круглый стол   Колонка редактора     О портале    О портале   Добавить материал   Рубрики   Реклама   Глоссарий   Мероприятия   Вакансии   Контакты     Исследования и аналитика    Исследования   ПЛАС-опросы   Стартапы     Мероприятия    Выставки. Семинары. Конференции    Наши форумы     Наши проекты                                                                     ЖУРНАЛ ПЛАС         Свежий номер        COVER STORY        Архив номеров        Авторам                                                  Основные разделы        Главная     Все новости      Опрос     Ритейл     Анонсы мероприятий     СНГ     Мнения экспертов     Центральная Азия       Бизнес и сегменты        Банки и МФО     Банки и МФО     Банковская розница     Private Banking     МСБ     Торговый ритейл     Логистика     Экосистемы     Маркетплейсы     Digital     eCommerce     FinTech Women     Исламские финансы       Технологии        Финтех     Технологии     Информационные технологии     Искусственный интеллект и Big Data     Метавселенная     Open Banking     Phygital     Бесконтактные технологии     Биометрия     Онбординг     NFT     Автоматизация и роботизация     RegTech       Крипто и цифровые активы        Крипта     Криптобизнес     Цифровой рубль     Блокчейн     ЦФА     ЦВЦБ       Платежи и расчёты        Платежный бизнес     POS-терминалы и кассы     Эквайринг     СБП       Инфраструктура        Инфраструктура обслуживания     Наличное денежное обращение     Банкоматный бизнес     Трансгран     Транспорт       Регулирование и безопасность        Регуляторы     Законодательство     Безопасность     ДБО     Импортонезависимость     Геополитика       Управление и кадры        Кадры     Человеческий фактор     Лояльность     Маркетинг     Cash-менеджмент       Исследования и аналитика        Исследования     ПЛАС-опросы     Стартапы       Мероприятия        Выставки. Семинары. Конференции      Наши форумы       О портале        О портале     Добавить материал     Рубрики     Реклама     Глоссарий     Мероприятия     Вакансии     Контакты      ЖУРНАЛ ПЛАС       Свежий номер        Архив номеров        Авторам        Cover Story       Наши проекты                                                 Финансы и банкинг          Банковский сектор    Банки и МФО   Банковская розница   Private Banking   Наличное денежное обращение     Платежи и технологии    Платежный бизнес   Эквайринг   СБП   POS-терминалы и кассы     Регулирование    Регуляторы   Законодательство   ДБО   Импортонезависимость     Международные финансы    СНГ   Центральная Азия   Геополитика   Исламские финансы           Бизнес и технологии          Бизнес-сегменты    МСБ   Торговый ритейл   Логистика   Маркетплейсы   Экосистемы   Стартапы     Цифровая трансформация    Digital   eCommerce   Финтех   Open Banking   Искусственный интеллект     Технологии    Технологии   Phygital   Бесконтактные технологии   Биометрия   Онбординг   RegTech     Инфраструктура    Информационные технологии   Инфраструктура обслуживания   Банкоматный бизнес   Трансгран   Транспорт   Автоматизация и роботизация           Крипто и цифровые активы          Криптовалюты    Крипта   Криптобизнес   Блокчейн   NFT     Цифровые активы    Цифровой рубль   ЦФА   ЦВЦБ   Метавселенная           Управление и кадры          HR и управление    Кадры   Человеческий фактор   Лояльность   Маркетинг   Cash-менеджмент     Безопасность    Безопасность     Развитие    FinTech Women           Журнал и мероприятия          Журнал ПЛАС    От редакции   30 лет с Вами!   Свежий номер   Архив номеров   Авторам   Cover stories   Круглый стол   Колонка редактора     Мероприятия    Выставки. Семинары. Конференции    Наши форумы   Все мероприятия     Исследования    Исследования   ПЛАС-опросы           О портале          Информация    О портале   Добавить материал   Рубрики   Реклама   Глоссарий     Основные разделы    Главная   Все новости   Опрос   Ритейл   Анонсы   Мнения экспертов     Контакты    Контакты   Вакансии                                                            Главная      /           Материалы      /        47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах, когда цена изначально искусственно завышена                         Партнёр рубрики         Стать партнёром рубрики        47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах, когда цена изначально искусственно завышена     Маркетплейсы     12 часов назад      Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей, в связи с вступлением в действие с 1 октября 2025 года закона «О регулировании платформенной экономики».  Две трети россиян (65%) совершают покупки на маркетплейсах чаще одного раза в месяц, причем среди женщин таких значительно больше, чем среди мужчин (72% против 56%). При этом до 1000 рублей в месяц тратят 13% опрошенных, от 1000 до 5000 рублей – почти половина респондентов (49%), от 5000 до 10000 рублей – 14%, и каждый десятый (10%) тратит более 10000 тысяч. Затруднились оценить 14%. Таким образом, большинство людей тратят умеренные суммы на маркетплейсах, что указывает на их использование для повседневных покупок.   Факторы выбора   Среди ключевых факторов выбора маркетплейсов более трети респондентов (36%) назвали низкие цены и скидки, еще треть (29%) назвала широкий ассортимент, причем этот фактор важнее для женщин в 34% случаев, чем для мужчин – 23%. Каждый десятый (10%) учитывает быструю и удобную доставку, десятая часть респондентов (9%) выбирает, опираясь на положительные отзывы о самом маркетплейсе, и другие факторы.   Возврат   Для двух третей покупателей (69%), которые возвращали товар, этот процесс проходил без трудностей, и только для 6% он оказался сложным и неудобным. Это указывает на то, что процедура возврата на маркетплейсах в целом удобна, но есть место для улучшений. Что интересно, мужчины почти в три раза реже возвращают товар, чем женщины, так 35% мужчин никогда не возвращали товар, среди женщин таких только 12%.   Поддельные скидки   Почти половина опрошенных (47%) сталкивалась со скидками или акциями, которые на деле не соответствовали действительности, то есть цена была изначально искусственно завышена. Это указывает на то, что проблема обманных скидок и акций является довольно распространённой. 8% покупателей заявили, что не обращают внимание на скидки и акции.   Влияние госконтроля маркетплейсов на покупательское поведение   Половина респондентов (50%) уверены, что государственное регулирование отрасли не повлияет на их покупательское поведение. Однако 15% заявили, что будут покупать чаще, так как смогут больше доверять качеству товаров, при этом пятая часть (21%) уменьшит количество покупок, так как ожидает повышения цен и усложнения процесса покупки или возврата.  Покупатели ожидают, что от появления специальной госинспекции по контролю за маркетплейсами повысится ответственность продавцов за качество товара (19%), уменьшится количество подделок и контрафактных товаров (15%), появится регулирование цен и скидочных акций (12%), появится большая защищенность прав потребителей (8%). С другой стороны, опрошенные ожидают, что усложнится работа торговых онлайн-площадок и повысятся цены (19%) или вообще никаких реальных изменений не произойдет (13%). 14% затруднились ответить.  Возможная сложность регистрации или совершения покупок на маркетплейсах из-за ужесточения правил и требований в разной степени беспокоит половину респондентов (52%). Треть (30%) уверена, что это не коснется обычных покупателей. 6% уверены, что госконтроль – необходимая мера. 12% затруднились ответить.  Половина респондентов (53%) против закрытия пунктов выдачи товаров с маркетплейсов в жилых домах. Десятая часть (11%) согласны на закрытие, при условии наличия альтернативы поблизости. И только 5% хотели бы закрыть пункты выдачи в жилых домах.   Влияние госконтроля маркетплейсов на поведение   Практически равномерно распределилось мнение респондентов по вопросу изменения конкуренции в связи с государственным контролем: 23% полагают, что это снизит конкуренцию среди маркетплейсов, так как на рынке останутся только самые крупные игроки, еще 23% полагают, что вырастет, так как правила станут едиными для всех, и 22% уверены, что ситуация останется неизменной. Однако 7% считают, что изменится характер конкуренции – будет не ценовая конкуренция, а качественная.  Только 18% считают, что угроза исчезновения или ухода популярных российских маркетплейсов с рынка из-за новых законодательных инициатив реальна.   Перспективы   Почти пятая часть потребителей (19%) предполагают, что в ближайшие годы появятся и будут набирать популярность узкоспециализированные, нишевые маркетплейсы. 16% ожидают рост персонализации предложений, когда маркетплейс будет подбирать товары под потребителя. 14% уверены в дальнейшем сокращении сроков доставки (вплоть до 1-2 часов), еще 14% прогнозируют интеграцию с офлайн-магазинами (например, можно заказать онлайн, а забрать или вернуть в обычном магазине). 4% ждут международную экспансию российских маркетплейсов.  Рынок маркетплейсов в России продолжит устойчивый рост по мнению четверти опрошенных (28%). Еще четверть (25%) уверена, что онлайн-продажи окончательно вытеснят большинство классических магазинов. Каждый десятый (11%) предполагает возможные колебания рынка и даже банкротство некоторых крупных игроков, и 5% надеется, что начнут преобладать небольшие частные онлайн-магазины, а не крупные площадки.     Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR  CONSULT , прокомментировал: «Государство берется за отрасль, а половина потребителей считает, что это никак не отразиться на их повседневной жизни. Возможно, это доверие действиям чиновников или самообман. Вторая половина думает, что товары станут качественнее и дешевле, но, скорее, эффект будет противоположный, как, например, с рынком бензина, который регулирует Правительство. В Индии, которая покупает всю нефть из России, цена на бензин ниже, чем у нас. Наше государство хорошо в систематизации, а не в регулировании. По разным оценкам, ассортимент онлайн-торговли насчитывает 300 млн SKU. Сложно представить механизм, с помощью которого госкомиссия сможет контролировать такой объем. Товар не станет качественнее, чем в онлайн, если он ляжет на полку. Контроль качества должен осуществляться на производстве или таможне, а не на полке. Успешный пример таких мер - ЕГАИС и Меркурий».   * В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в сентябре 2025 года.  Фото: freepik          маркетплейсы       опрос                              Самое популярное                      Биометрия в России. Новые ID-технологии, архитектура доверия и биоэквайринг                  E-commerce в ближайшие три года: от активного роста к устойчивому управлению                  Меры по борьбе с кибермошенниками. Заметки эксперта на полях второго пакета              Подписаться на новости   Получайте уведомления о новых выпусках и эксклюзивные материалы            Подписаться             Предыдущие выпуски                ПЛАС №9 (329), 2025   сентября 2025                ПЛАС №7-8 (327-328), 2025   июля 2025                ПЛАС №6 (326), 2025   июня 2025                ПЛАС №5 (325), 2025   мая 2025             Похожие новости                 Wildberries & Russ рассматривают возможность покупки «Рив Гош» за 5–6 млрд рублей    1 день назад                Пользователи Wildberries в Беларуси смогут оплачивать заказы электронными сертификатами    8 дней назад                Одежда и косметика стали лидерами поставок на маркетплейсы перед осенью    20 дней назад             Также по теме               Wildberries & Russ рассматривают возможность покупки «Рив Гош» за 5–6 млрд рублей    1 день назад              Пользователи Wildberries в Беларуси смогут оплачивать заказы электронными сертификатами    8 дней назад              Одежда и косметика стали лидерами поставок на маркетплейсы перед осенью    20 дней назад              На Авито стала доступна примерка одежды в пунктах выдачи    60 дней назад              Покупатели возвращают до 45% купленной в интернете одежды    68 дней назад              «Яндекс Маркет» запустил возврат товаров «по клику» через курьеров «Лавки»    68 дней назад              Другие статьи                В Госдуме поддержали идею изымать средства умерших без наследников в казну    8 часов назад              Клиенты Ozon Банка смогут застраховать свои сбережения от мошенников    9 часов назад              Объемы подозрительных операций сократились в I полугодии 2025 года на 12%    9 часов назад              Уход наличных с рынка – никогда или гораздо позднее 2030 года. Результаты ПЛАС-Опроса от 30 сентября    10 часов назад              Visa начнет использовать стейблкоины для международных платежей    10 часов назад              Криптообменники временно отключили функцию пополнения и вывода денег с биржи офлайн    10 часов назад         Ещё статьи              Назад                               Ведущее издание о финансах, технологиях и бизнесе. Аналитика, новости и экспертные мнения.     О Портале   Реклама   Вакансии   Редакция   Контакты     Подписаться на рассылку          Подписаться                                                          ФИНАНСЫ И БАНКИНГ     Банки и МФО   Финтех   Криптобизнес   Private Banking   Банковская розница   Наличное обращение    РЕГУЛИРОВАНИЕ     Регуляторы   Импортонезависимость   Геополитика      ТЕХНОЛОГИИ     Искусственный интеллект   Блокчейн   Цифровой рубль   Метавселенная   Биометрия    БИЗНЕС И СЕГМЕНТЫ     МСБ   Торговый ритейл   Логистика   Маркетплейсы   Экосистемы      ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ     Главная   Все новости   Опросы   Мнения экспертов   Анонсы мероприятий   СНГ    ЖУРНАЛ ПЛАС     Свежий номер   Архив номеров   Cover stories   Круглый стол   Колонка редактора       © 1994-2025 PLUSworld. Все права защищены.      Политика конфиденциальности    Реклама    Контакты    Вакансии       Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.     Свидетельство о регистрации  ЭЛ № ФС77-70421 от  20 июля 2017 года .  Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.     Справочная информация редакцией не предоставляется.                                                               window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Источник:

https://plusworld.ru/articles/67691/

0 коммент.:

Отправить комментарий