четверг, 23 октября 2025 г.

Ўзбекистон Миллий ахборот агентлиги - расмий хабарлар, тезкор янгиликлар ... - Uza.uz (https://uza.uz).

Краткое описание:

... акций, таких как скидки, розыгрыши, распродажи и конкурсы. Теперь продавец должен в четкой и понятной для потребителя форме обозначить условия акции.

Скриншот страницы:

      Продавцам запретили рекламировать фейковые скидки                                                                                                                           Еще недавно в местном сегменте социальных сетей практически каждый день появлялись объявления о скидках. Иногда продавцы обещают сбросить до 80 процентов от первоначальной стоимости товара.     Вот только зачастую в самом магазине привлеченных рекламой потребителей ждет большое разочарование. Уже на месте они осознают, что стали жертвой маркетингового обмана. Действуя по шаблонной схеме, продавец пару недель назад повысил цены на свои товары, а потом снизил их, назвав манипуляцию «скидкой».  Есть и другая вариация этой схемы, когда объявляются скидки на товары и при этом не уточняется, что акция распространяется только на залежалый и невостребованный товар.   Эта тенденция привлекла внимание Кабинета Министров Республики Узбекистан, который утвердил требования к распродажам, скидкам и другим торговым акциям. Поправки в Правила розничной торговли касаются проведения поощрительных акций, таких как скидки, розыгрыши, распродажи и конкурсы. Теперь продавец должен в четкой и понятной для потребителя форме обозначить условия акции. В рекламных материалах должны указываться продолжительность акции, наименования (серии) участвующих в ней товаров, их объем и требования к покупке.    Менять условия акции после ее начала запрещается.   Отдельные условия оговариваются для распродаж. Цена до скидки, указанная на ценнике, должна равняться минимальной цене товара за последние 30 дней до начала акции. Исключение предусматривается для сельхозпродукции.   Продавец должен четко обозначить размер скидки в процентах или денежном выражении. Также от него требуется по запросу потребителя предоставлять точную информацию о стоимости товаров до введения скидок с документальным подтверждением.   Запрещается искусственное завышение цен с указанием исходной цены в качестве сниженной. Подобные действия будут считаться вводящими потребителей в заблуждение.    Обязательно сообщать о сроках действия скидок или дополнительных условиях их получения. Если объем попавшего под скидку товара ограничен, скидка носит сезонный характер или связана с состоянием товара (ликвидация старых запасов, повреждение упаковки, скорое истечение срока годности), продавец также обязан известить потребителя.   Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА                                                                           Кабинет      Русский    Chinese Turkish Tajik Kyrgyz Turkmen Japanese Arabic English French Spanish Русский German Ўзбек Oʻzbek Қазақ                             Бош саҳифа            Янгиликлар лентаси            Аудио хабарлар            Рукнлар        Жамият       Иқтисодиёт       Спорт       Маданият       Туризм       Жаҳон       Ҳужжатлар       Илм-фан       Технология       Сиёсат                  Ҳудудлар        Тошкент шаҳри       Наманган       Самарқанд       Бухоро       Андижон       Фарғона       Сирдарё       Қашқадарё       Тошкент вилояти       Хоразм       Сурхондарё       Қорақалпоғистон       Жиззах       Навоий            Илм-фан бўлими        Илмий иш эълонлари       Илмий йўналишлар       Инновацион ғоялар ва ишланмалар       Таҳрир ҳайъати       Мақолага қўйилган талаблар       Низоми       Электрон журнал               Хизматлар        Интернет қабулхона       Савол-жавоб       Жисмоний ва юридик шахсларнинг мурожаатлари       Тадбирлар ёритиш учун мурожаат       Обуна       Резюме қолдириш       Сайт харитаси            Фотобанк               Танлаганларим               Продавцам запретили рекламировать фейковые скидки                         Танлаш  Рўйхатдан ўтинг   0   14:10 / 23.10.2025        Еще недавно в местном сегменте социальных сетей практически каждый день появлялись объявления о скидках. Иногда продавцы обещают сбросить до 80 процентов от первоначальной стоимости товара.    Вот только зачастую в самом магазине привлеченных рекламой потребителей ждет большое разочарование. Уже на месте они осознают, что стали жертвой маркетингового обмана. Действуя по шаблонной схеме, продавец пару недель назад повысил цены на свои товары, а потом снизил их, назвав манипуляцию «скидкой».  Есть и другая вариация этой схемы, когда объявляются скидки на товары и при этом не уточняется, что акция распространяется только на залежалый и невостребованный товар.   Эта тенденция привлекла внимание Кабинета Министров Республики Узбекистан, который утвердил требования к распродажам, скидкам и другим торговым акциям. Поправки в Правила розничной торговли касаются проведения поощрительных акций, таких как скидки, розыгрыши, распродажи и конкурсы. Теперь продавец должен в четкой и понятной для потребителя форме обозначить условия акции. В рекламных материалах должны указываться продолжительность акции, наименования (серии) участвующих в ней товаров, их объем и требования к покупке.    Менять условия акции после ее начала запрещается.   Отдельные условия оговариваются для распродаж. Цена до скидки, указанная на ценнике, должна равняться минимальной цене товара за последние 30 дней до начала акции. Исключение предусматривается для сельхозпродукции.   Продавец должен четко обозначить размер скидки в процентах или денежном выражении. Также от него требуется по запросу потребителя предоставлять точную информацию о стоимости товаров до введения скидок с документальным подтверждением.   Запрещается искусственное завышение цен с указанием исходной цены в качестве сниженной. Подобные действия будут считаться вводящими потребителей в заблуждение.    Обязательно сообщать о сроках действия скидок или дополнительных условиях их получения. Если объем попавшего под скидку товара ограничен, скидка носит сезонный характер или связана с состоянием товара (ликвидация старых запасов, повреждение упаковки, скорое истечение срока годности), продавец также обязан известить потребителя.   Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Источник:

https://uza.uz/ru/posts/prodavcam-zapretili-reklamirovat-feykovye-skidki_774847

0 коммент.:

Отправить комментарий