среда, 15 октября 2025 г.

Туристы, не стесняясь, сравнивают цены»: агенты теряют клиентов из-за Wildberries (https://profi.travel).

Краткое описание:

Турагенты забили тревогу из-за скидок, которые предлагает Wildberries на туры туроператора Fun&Sun. Изучение предложений на сайте маркетплейса, ...

Скриншот страницы:

                                «Туристы, не стесняясь, сравнивают цены»: агенты теряют клиентов из-за Wildberries / Статьи на Profi.Travel                                              var currentUserId = null;                                        window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                                                                  Россия           Весь мир     Россия     Беларусь     Казахстан     Армения     Грузия     Киргизия     Азербайджан     Узбекистан                       Работа         Новости и статьи         Все новости       Все статьи       Интервью          Вебинары         Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Редакционные эфиры Profi.Travel        TourWiki         Поиск партнёров         Россия       Арабские страны       Весь мир          Обучение         Тестирования и викторины       Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Эфиры Profi.Travel на YouTube          Календарь         Воркшопы       Выставки, форумы, конференции       Рекламники       Вебинары       Презентации, семинары, лекции          Онлайн-выставки         Online Travel Mart 2025       Знай наше: зима 25/26       Все онлайн-выставки        Реклама         Loyalty         О программе       Правила       Рейтинг       Внести бронь         Вход                                             «Туристы, не стесняясь, сравнивают цены»: агенты теряют клиентов из-за Wildberries   Цены туров на маркетплейсе ниже, чем на сайте туроператора            15 октября 2025 09:36     Автор: Редакция Profi.Travel       Турагенты забили тревогу из-за скидок, которые предлагает Wildberries на туры туроператора Fun&Sun. Изучение предложений на сайте маркетплейса, действительно, показало: программы размещены с дисконтом в 7%. Таким образом, скидка — размером со стандартное агентское вознаграждение. В рознице говорят, что в итоге теряют клиентов.  Туристы уходят из турагентств на Wildberries  «В последние дни мы наблюдаем тенденцию: часть туристов после консультации и тщательного подбора тура в агентстве заходят на Wildberries, видят более низкую стоимость и бронируют там, — рассказала Profi.Travel руководитель франчайзингового агентства Fun&Sun. — Прямо при нас, не стесняясь, сравнивают наши цены с ценами Wildberries. И нам нечего им ответить: эта разница — вся наша комиссия».  Позволить себе работать в минус и отдавать все свое вознаграждение агенты не могут. У маркетплейсов же ситуация иная: экосистемы имеют возможность направлять средства, полученные в одном сегменте, на дисконт в другом.  Насколько все «чисто» с точки зрения закона?  Чтобы не терять клиентов, представители турфирм даже попытались найти зацепки в законодательстве, ограничивающие продажу туров дешевле, чем указано на сайте туроператора. Однако юристы пояснили, что подобных нюансов в законах нет.  «Если договором туроператора с агрегатором не предусмотрены ограничения по демпингу, то они могут продавать за столько, за сколько захотят. Могут отдать полностью свое вознаграждение или даже уйти в минус, если это им не запрещено агентским договором, — уточнил вице президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата»Георгий Мохов . — Для маркетплейса это вообще нормальная практика, они могут понижать цену одних товаров и компенсировать её высокими продажами других».  Учитывая, что Wildberries сейчас активно завоевывает этот рынок, он вряд ли откажется от скидок. «Для агрегаторов, маркетплейсов важны общий оборот и расширение клиентской базы, а законом это не запрещено и не регулируется», — отметил Георгий Мохов.  По его словам, в ситуацию с демпингом может вмешаться федеральная антимонопольная служба — если есть признаки картельного сговора, например, с целью согласованного применения цен или доминирующего положения на определенных рынках. «Я полагаю, в этом случае нет ни того, ни другого», — подчеркнул он.  Какова позиция туроператора?  Ситуация с оттоком клиентов, по словам агентов, действительно вызывает обеспокоенность у многих участников рынка. «Вопрос был поднят на уровне профессионального сообщества, и мы обратились к туроператору», — пояснила руководитель агентства, отметив, что порой цены на маркетплейсе даже ниже стоимости нетто для турагентств.  В Fun&Sun ответили, что Wildberries — это один из каналов продаж — такой же, как агенты, сети, ОТА. Все они самостоятельно управляют своими продажами и рекламой. Любой из них сам формирует свои предложения клиенту, исходя из своих условий и возможностей. Туроператор же вмешиваться в ценовую политику или рекламу не может.  Паритета цен де-факто нет  Другие эксперты также уверены, что повлиять на цены Wildberries агентства не смогут. Эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме, автор тг-канала «ПроБизнес» Яков Адамов , напомнил: на отельном рынке России Booking не продавал номера дешевле, чем сами гостиницы, это было запрещено и политически для агрегатора не интересно. «Но Booking предлагал свои «плюшки», свои программы лояльности Genius. Наоборот, отели предлагали цены ниже, а Booking, где мог, этому препятствовал. Так был устроен договор. Благодаря различным бонусам при равной цене Booking имел намного больше преимуществ и перед отдельными отелями и даже перед сетевыми», — отметил он.  Эксперт подчеркнул, что в сегодняшней ситуации паритета цен де-факто нет.  Еще один собеседник издания, пожелавший остаться анонимным, заметил, что запрет Booking.com объектам размещения выставлять на других площадках более низкие цены закончился огромным штрафом — 1,3 млрд рублей.  «В случае с Wildberries и Fun&Sun, вероятно, действует другой, легальный механизм — скидка за счет маркетплейса. Когда онлайн-площадка сама инвестирует средства в дисконт (как правило, снижая комиссию для продавца) для стимулирования спроса на товары», — пояснил он.  Какие выводы могут сделать турагенты из ситуации?  При этом ряд турагентов, с которыми поговорил корреспондент Profi.Travel, придерживаются другого мнения, чем большинство. Они считают, что использование возможностей крупных маркетплейсов туроператорами — это естественные процессы на рынке. «И очередное напоминание турагентам, что пришла пора меняться. Она еще вчера пришла, возмущаться сегодня — уже поздно, а завтра — будет просто бессмысленно. Нет сомнений, что после коллаборацией Fun&Sun с Wildberries над аналогичными шагами задумались и другие туроператоры. Это теперь просто вопрос времени. Так что можно, конечно, сказать, что мы недовольны. Можно даже объявить бойкот, но где гарантия, что завтра нам не придется бойкотировать все больше операторов, а послезавтра — не окажется, что работать уже не с кем?», — прокомментировал один из представителей турфирм.  По его словам, турагентам, которые еще этого не сделали, необходимо найти те свои качества, которые перевесят для туристов цену на Wildberries. А тех, кто эти качества оценить по достоинству не сможет — отпустить с легким сердцем, так же, как пресловутых «скидочников».  При этом некоторые из собеседников предположили: часть клиентов, один раз столкнувшись с тем, что при покупке через Wildberries никто не проявит столько терпения и упорства для решения их проблем, как турагенты, в итоге сами вернутся в турфирмы. «Но для этого недостаточно даже быть на связи с туристами 24/7, — считают представители розницы. — Надо проявить себя как профессионального консультанта по отдыху, продемонстрировать свою экспертность, поделиться с клиентом какими-то лайфхаками и подчеркнуть, что вот это называется клиентоориентированность. Чтобы они заранее понимали, что потеряют, забронировав тур на электронной платформе».  «Онлайн неизбежно проникает во все сферы жизни и меняет рынок, — заявил один из собеседников Profi.Travel. — При этом офлайн никуда не уходит — на него по-прежнему есть большой запрос, здесь всегда будет своя лояльная аудитория. Но для того, чтобы оставаться актуальным, придется меняться, как это делает сейчас офлайн-розница в ритейле. Например, применяя омниканальность, запуская эксклюзивные услуги, где-то — снижая маржинальность ради интересных ценовых предложений».      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         1353   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #туроператоры   #турагентства   #выездной туризм   #агрегаторы   Фото: Никита Бурденков, Фотобанк Лори      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   красный   квадрат                                                          Отправить          3 комментария                Юлия   15 октября, 16:23    я сама турагент, предлагаю  всем агентам объединиться и не оформлять больше туры у фстравел тогда , пусть им вайлдберис только клиентов поставляет в таком случае !  Эти 7% несчастные это куча времени нервов и проведенной работы ! И мы их честно отрабатываем! А вайлдберис просто так их дает, я просто в шоке !       Ответить                       Эскендер блязизов   15 октября, 15:49    А как же профессиональная этика, господа из Fun&Sun? Очень хочется побольше хапнуть? Каждый должен заниматься своим делом профессионально. Торговцы -торговлей, турагенты и туроператоры туризмом. Вы не думали, что вы тем самым подставляете своих агентов и не только, а весь рынок? Превращая его в шалман?  Как так? Контора которая продает трусы  и тапки, продает путевки? Вы серьезно?       Ответить                        Юлия   15 октября, 16:29    полностью с вами согласна! Каждый должен заниматься своим делом, а не хапать все сферы и трусы и путевки.       Ответить                         Татьяна   15 октября, 12:28    За  счёт чего  Вайлдберрис предлагает  цены  ниже, чем  у  туроператоров? За счёт  снижения комиссионной  части. Агентам  на  заметку)       Ответить                        Sergey   15 октября, 16:08    Не врите вы пишите то что было лет 15 назад. Построена мощная пирамида из товаров и услуг . Сегодня при налоговой политики цены одинаковые       Ответить                       ИРИНА   15 октября, 13:16    уже некуда снижать. глупость пишите. вы не в теме.       Ответить                       Екатерина   15 октября, 13:01    Они вовсе на данный момент отказываются от комиссии, чтобы набрать клиентскую базу. Вайлдберриз заработает на другом в данный момент. Что агентам брать на заметку? 7% комиссии это зарплата агента. Если всем туристам агент сделает такую скидку, то лучше сразу закрыться. А вы забронируйте у Wildberries и в случае возникновения проблем решать их будет некому.       Ответить                        Юлия   15 октября, 16:33    все верно согласна с вами полностью. это полное обесценивание работы агента .....       Ответить                            Мальдивы этой зимой: особенности продаж, вылеты из пяти городов России и один из лучших отелей NOOE Maldives. Подключайтесь к эфиру здесь>>   14 октября         11:44       «Знай Наше: Зима 25/26» — новые направления на карте зимнего отдыха в России: узнайте, чем удивить своих туристов. Регистрация началась.   14 октября         11:44                        20-31 октября    Туры выходного дня, новогодние предложения, зимние курорты и необычные места размещения.  Изучите на Знай наше: зима 25/26    Участвовать                         Туристы вылетят в Венесуэлу с задержкой более чем на сутки   Сейчас идет регистрация на рейс            14 октября 2025 12:43     Автор: Редакция Profi.Travel       В понедельник, 13 октября, туристы не смогли вылететь в Венесуэлу на отдых. Рейс авиакомпании Conviasa VO 771, который должен был отправиться из Внуково в 11:00 (мск) 13 октября, был отменен. Туристы уже сидели в самолете, но после 4 часов ожидания их попросили покинуть борт. По словам турагентов, в гостинице их разместили, но пришлось понервничать. Сейчас идет регистрация на новый рейс, планируемое время вылета — 13:30.  «Туристы должны были вылететь вчера, прошли регистрацию, посадку, а потом сидели в самолете примерно с 10 до 14 часов, — рассказала Profi.Travel турагент, чьи клиенты были на рейсе. — Далее им дали талоны на еду, а вечером представители авиакомпании разместили пассажиров в отеле Hilton».  При этом перевозчик размещал в гостинице преимущественно иногородних — москвичам и жителям области предложил оплатить такси до дома. Многих такой вариант устроил. Однако на данный момент неизвестно, все ли из них успели пройти все формальности в аэропорту — данные о новом времени вылета появились достаточно внезапно, всего за полтора часа до начала регистрации.  Как уточнила турагент, информация о новом рейсе долго не поступала — была полная неопределенность. «Актуальное время вылетов мы с туристами только сегодня узнавали от представителей авиакомпании, а потом — от туроператора», — пояснила турагент.  Ранее мы сообщали, что есть    проблемы с вылетами между Москвой и Нячангом . Часть туристов не могут вернуться в Россию с прошлой недели.      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         907   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #выездной туризм   #авиакомпании   #Венесуэла   Фото: Eduardo Juhyun Kim, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   красный   квадрат                                                          Отправить                СМИ: за четыре года отдых в Турции подорожал более чем в три раза   Турция стала лидером по росту цен на отдых, но на рынке называют другие цифры            13 октября 2025 19:16     Автор: Редакция Profi.Travel       Отпуск в Турции за последние четыре года стал в три раза дороже. Согласно исследованию Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА),    пишет РБК, к августу 2025 года стоимость поездки на популярное турецкое направление выросла на 218% по сравнению с 2021 годом и достигла в среднем 88 тыс. руб. Но турагентства такое существенное увеличение цены не подтверждают, хотя, конечно, не отрицают: стоимость поездки растет.  Около 28% этой суммы, говорится в исследовании, приходится на транспортные расходы. Такой скачок цен сделал туры в Турцию абсолютным лидером по темпам подорожания среди всех категорий товаров и услуг, отслеживаемых Росстатом, уточняет издание.  Аналитики выделяют пять ключевых причин: рост транспортных затрат, повышение цен в самой Турции, колебания курса доллара, сокращение числа бюджетных предложений и увеличение комиссий турагентств (впрочем, последний тезис вызывает сомнения: известно, что размер комиссии все последние годы если и меняется, то только в меньшую сторону). При этом по итогам 2024 года Турция все равно заняла первое место среди зарубежных направлений отдыха у российских туристов. На втором месте оказалась Абхазия.  АКРА также отмечает, что дорожает и внутренний туризм. Только за 2024 год стоимость поездок по России выросла в среднем на 14%. Согласно данным Onlinetours, за два года цены на отечественные туры увеличились на 22,6%.  Так, если летом 2023 года средняя цена отдыха в Сочи составляла около 72,9 тысячи рублей, то летом 2024 года — уже 79,3 тысячи, а к 2025 году аналогичный тур на 7–10 ночей для двоих подорожал до 89,4 тысячи рублей.  В целом на рынке подтверждают, что туры подорожали, однако динамика по Турции, например, вызывает сомнения. «Вопросов много. Во-первых, никому не известный источник. Во-вторых, в какой валюте считалось подорожание: в рублях, в евро, в долларах, в турецких лирах? Турция даёт нам цены в евро, подорожание в этой валюте составило 30%, максимум — 40%, в зависимости от категории, — прокомментировал ситуацию генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян . — Никаких 218% нет. Да и в 2021 году в половину апреля, весь июнь в Турцию мы не летали из-за коронавируса. Понятно, что отельеры давали очень низкие цены. Разве можно их сравнивать? Что касается подорожания в рублях, то выросли цены на авиабилеты на всех направлениях — в Таиланд, Вьетнам, Египет, ОАЭ. Да и последние 8 месяцев рубль уникально крепкий. Поэтому говорить о таком серьезном подорожании я бы точно не стал».  Между тем, увеличение цен на турецком направлении, безусловно, есть, и его нельзя назвать стандартным за последние пять лет. В этом году, например, отельерам Турции пришлось снижать стоимость в разгар сезона, чтобы привлечь гостей. Однако, как    сообщили туроператоры, контрактные цены на сезон-2026 повысились менее значительно, чем в прошлом году.      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         1171   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #внутренний туризм   #выездной туризм   #Турция   Фото: Mishel Lazarenko, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   красный   квадрат                                                          Отправить              Статьи по теме         Как изменится рынок трансферов после прихода «Яндекса»     Откуда приходят новые турагенты и кто из «старичков» сдает позиции     Китай с TEZ TOUR: что выбирают туристы в 2025 году                         Новость     150584   18     Российские туристы пятый день не могут вернуться из Вьетнама     выездной туризм   авиакомпании              Статья     1797     Китай с TEZ TOUR: что выбирают туристы в 2025 году     туроператоры   обзоры направлений   выездной туризм              Новость     2202     Откуда приходят новые турагенты и кто из «старичков» сдает позиции     туроператоры   события   обучение              Новость     1768     Гольф в сердце Средиземноморья: новая философия отдыха с сетью отелей Gloria Hotels & Resorts     отели   отдых с детьми   выездной туризм   активный туризм              Статья     1890     Филиппины могут стать массовым направлением для российского путешественника     туроператоры   события   обзоры направлений   турагентства   выездной туризм              Следите за новостями там, где вам удобно     В соцсетях            Profi.Travel.News   все новости           Профи в трэвел тут   чат для общения           Знай Наше   для регионов и создателей российского турпродукта           Расписание вебинаров по внутреннему туризму           Расписание вебинаров по выездному туризму           Сообщество Loyalty       Сообщество Profi.travel       В почте                 Ежедневная рассылка          Еженедельная рассылка вебинаров                     Я даю     согласие на обработку персональных данных и ознакомлен с     политикой по обработке персональных данных     Подписаться                     © 2025 ООО «Профи Трэвeл»     Свидетельство о регистрации  СМИ №ФС 77-71742     Пользовательское соглашение     Обработка персональных данных  18+           Разместить рекламу     welcome@profi.travel     +7 (495) 120-28-25        Редакция Profi.Travel     chumak@profi.travel        Связаться с отделом продаж            +7 (931) 009-69-94       Техническая поддержка     academy@profi.travel        RSS                                          Спасибо за подписку!     Теперь вы будете в курсе всех последних событий и актуальной информации в       мире туризма.  Если у вас возникнут вопросы или предложения, не стесняйтесь связаться с       нами:   academy@profi.travel          Закрыть                         Мы собираем куки, чтобы сделать сайт более удобным для вас. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое     согласие на их использование.     OK

Источник:

https://profi.travel/articles/63586/details

0 коммент.:

Отправить комментарий