пятница, 17 октября 2025 г.

Туристы на пять дней застряли во Вьетнаме, а турагенты теряют клиентов из-за Wildberries (https://profi.travel).

Краткое описание:

У турагентов повод был один: на Wildberries началась распродажа туров Fun&Sun со скидками, равными по размеру стандартной комиссии. Франчайзи написали ...

Скриншот страницы:

                                Туристы на пять дней застряли во Вьетнаме, а турагенты теряют клиентов из-за Wildberries / Новости на Profi.Travel                                              var currentUserId = null;                                        window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                                                                  Россия           Весь мир     Россия     Беларусь     Казахстан     Армения     Грузия     Киргизия     Азербайджан     Узбекистан                       Работа         Новости и статьи         Все новости       Все статьи       Интервью          Вебинары         Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Редакционные эфиры Profi.Travel        TourWiki         Поиск партнёров         Россия       Арабские страны       Весь мир          Обучение         Тестирования и викторины       Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Эфиры Profi.Travel на YouTube          Календарь         Воркшопы       Выставки, форумы, конференции       Рекламники       Вебинары       Презентации, семинары, лекции          Онлайн-выставки         Online Travel Mart 2025       Знай наше: зима 25/26       Все онлайн-выставки        Реклама         Loyalty         О программе       Правила       Рейтинг       Внести бронь         Вход                                             Туристы на пять дней застряли во Вьетнаме, а турагенты теряют клиентов из-за Wildberries   Главные события туризма за неделю            17 октября 2025 19:30     Автор: Артём Чумак       Эта неделя для турбизнеса выдалась достаточно нервной. У туристов были свои поводы для переживаний — например, серьезные, до нескольких дней, задержки рейсов между Нячангом и Москвой, а впоследствии — и на другом азиатском направлении. У турагентов повод был один: на Wildberries началась распродажа туров Fun&Sun со скидками, равными по размеру стандартной комиссии. Франчайзи написали туроператору коллективное обращение, а руководитель компании ответил на него в онлайн-эфире. Что из этого получилось, и на какие еще события турбизнеса стоит обратить внимание, читайте в нашем дайджесте.  Российские туристы пятый день не могут вернуться из Вьетнама  Самой читаемой новостью в этот раз стал материал о сбоях в расписании полетов Red Wings между Москвой и Нячангом. Они    начались еще на прошлой неделе . Но апогея достигли на этой: большинству застрявших во Вьетнаме туристов удалось вернуться в Россию рейсом «Аэрофлота», однако некоторым    пришлось ждать своей очереди пять дней .  Часть из них нервничала, часть — наслаждалась неожиданным продлением отпуска. «Разместили действительно шикарно. Немного пришлось подождать заселения, но разом такое количество людей разместить непросто. А вот обратно вылетаем небольшими группами, нам достались билеты на 15.10, но у многих вопрос с билетами открыт, а кто-то, наоборот, хочет тут задержаться как можно дольше», — рассказал турист Александр. Правда, повезло не всем: некоторые жаловались на отсутствие информации о том, где они будут ждать вылета, а также на потерянное время и деньги.  Тех, кто должен был вылетать в Нячанг на отдых и не мог сделать этого из-за сбоя расписания Red Wings, отправляли рейсами Azur Air из Внуково. К 16 октября    авиакомпания Red Wings обещала полностью восстановить расписание. Однако из-за сбоев пострадало еще одно азиатское направление: рейс на Пхукет    задержался более чем на сутки .  «Туристы, не стесняясь, сравнивают цены»: агенты теряют клиентов из-за Wildberries  Для профессионалов турбизнеса главной новостью, конечно, стали не задержки Red Wings, а    ценовая политика Wildberries : туры Fun&Sun размещены на платформе с дисконтом в 7%, то есть скидки — как раз размером со стандартное агентское вознаграждение. Как рассказали в турагентствах, в итоге многие клиенты после подбора тура уходят бронировать его на Wildberries.  Представители франчайзинговых агентств даже написали туроператору письмо с просьбой обеспечить им равные конкурентные условия. На что в компании заявили, что Wildberries — всего лишь один из каналов продаж. Позже Profi.Travel    опубликовал позицию руководства Fun&Sun . Как сообщил гендиректор туроператора Владимир Рубцов , компания не управляет ценовой политикой продавцов. «Каждая онлайн-площадка сама выбирает свои инструменты привлечения трафика на тот или иной продукт. Сама определяет, какую скидку они предоставляют и за счет чего привлекают клиентов», — сказал он.  При этом ряд представителей турфирм считают, что использование возможностей крупных маркетплейсов туроператорами — это естественные процессы на рынке. «И очередное напоминание турагентам, что пришла пора меняться. Она еще вчера пришла, возмущаться сегодня — уже поздно, а завтра — будет просто бессмысленно. Нет сомнений, что после коллаборацией Fun&Sun с Wildberries над аналогичными шагами задумались и другие туроператоры. Это теперь просто вопрос времени. Так что можно, конечно, сказать, что мы недовольны. Можно даже объявить бойкот, но где гарантия, что завтра нам не придется бойкотировать все больше операторов, а послезавтра — не окажется, что работать уже не с кем?», — прокомментировал один из агентов.  В конце рабочей недели Владимир Рубцов встретился с представителями франчайзинговых агентств, чтобы ответить на их главные вопросы. Он пояснил позицию туроператора: за счет рекламной кампании, запущенной совместно с Wildberries, растет узнаваемость бренда Fun&Sun, а это приводит новых клиентов и к турагентствам. Он еще раз подчеркнул, что оператор не влияет на ценовую политику маркетплейса, но предупредил, что в дальнейшем площадка планирует и рассрочки, и кешбэк для покупателей. Как отреагировали агенты, можно    узнать из нашего материала .  Турист заболел и не смог поехать в тур: может ли агент сохранить комиссию?  Еще один материал на отраслевую тему вызвал интерес наших читателей на этой неделе. Неудивительно: вопрос о том, вправе ли агент сохранить свою комиссию, когда турист подал в суд, а туроператор вернул деньги за вычетом агентского вознаграждения, волнует всех представителей розницы.  Этой историей с Profi.Travel поделилась руководитель турагентства. Ее клиентка оказалась непростой с самого начала: собиралась в Италию, но когда ей начали организовывать визовую поддержку, передумала и выбрала Турцию. Тур подбирали долго. Потом она заболела и отменила поездку, потребовав вернуть ей 100% стоимости. Туроператор вернул деньги за вычетом агентского вознаграждения. Туристка потребовала оставшуюся сумму у агентства. В турфирме против: считают, что деньги честно заработаны, учитывая то количество сил и времени, что были потрачены на подбор.  Юристы рассказали Profi.Travel, возможно ли сохранить агентскую комиссию. Не пропустите этот материал —    там есть интересные нюансы .  С 15 октября пассажирам без ETA откажут в посадке на рейсы на Шри-Ланку  На этой неделе мы всей отраслью разгадывали квест: так можно с середины октября въезжать на Шри-Ланку без ETA или нельзя? Сначала наше издание разъяснило новые правила, о которых предупреждали на острове. Согласно им, туристам, которые планируют отправиться на Шри-Ланку с 15 октября нужно оформлять электронное разрешение ETA (Electronic Travel Authorization). Делать это стоит заранее, минимум за сутки до въезда, а лучше — за 48 часов. Визы по прибытии отменяются. Причем пассажирам без ETA могут отказать в посадке на рейс — об этом, например,    сообщила авиакомпания Air Arabia .  За два дня до вступления в силу новых правил на Шри-Ланке передумали и    решили не отменять получение виз в аэропорту . Какое-то время спустя это    подтвердили в министерстве иммиграции страны. Причем там заметили, что новые правила откладываются, но не сообщили, на какой срок.  Но уже на следующий день власти Шри-Ланки    в очередной раз изменили информацию о правилах въезда в страну: электронное разрешение все же необходимо для въезда на Шри-Ланку. По словам туроператоров, эта система упрощает процедуру въезда, ускоряет обработку заявлений и позволяет быстрее проходить иммиграционный контроль в пунктах въезда. Однако, как предупреждали в авиакомпаниях, теперь без ЕТА туристов все же могут не посадить на рейс.  В сети турагентств опровергли подорожание отдыха в Турции втрое за последние четыре года  Отпуск в Турции за последние четыре года стал в три раза дороже, сообщает РБК, ссылаясь на исследование Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА). По его данным, к августу 2025 года стоимость поездки на популярное турецкое направление выросла на 218% по сравнению с 2021 годом и достигла в среднем 88 тыс. руб. Но турагентства такое существенное увеличение цены не подтверждают, хотя, конечно, не отрицают: стоимость поездки растет.  Около 28% этой суммы, говорится в исследовании, приходится на транспортные расходы. Такой скачок цен сделал туры в Турцию абсолютным лидером по темпам подорожания среди всех категорий товаров и услуг, отслеживаемых Росстатом, уточняет издание. Однако в сети турагентств, куда обратился Profi.Travel,    эту информацию опровергли .  «Вопросов много. Во-первых, никому не известный источник. Во-вторых, в какой валюте считалось подорожание: в рублях, в евро, в долларах, в турецких лирах? Турция даёт нам цены в евро, подорожание в этой валюте составило 30%, максимум — 40%, в зависимости от категории, — прокомментировал ситуацию генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян . — Никаких 218% нет. Да и в 2021 году в половину апреля, весь июнь в Турцию мы не летали из-за коронавируса. Понятно, что отельеры давали очень низкие цены. Разве можно их сравнивать? Что касается подорожания в рублях, то выросли цены на авиабилеты на всех направлениях — в Таиланд, Вьетнам, Египет, ОАЭ. Да и последние 8 месяцев рубль уникально крепкий. Поэтому говорить о таком серьезном подорожании я бы точно не стал».  Подборка ключевых новостей туризма:  Рейсы между Москвой, Пхукетом и Екатеринбургом    в эти выходные задерживаются Наложение строк в загранпаспорте:    выпустят ли за границу ? Туристы вылетят в Венесуэлу    с задержкой более чем на сутки «Короткая» стыковка длиной 12 часов:    что нужно знать о перелетах в Азию Как изменится рынок трансферов    после прихода «Яндекса» Международный туристический форум «Путешествуй!» и Profi.Travel    объявили о стратегическом сотрудничестве Куда отправить туриста в России зимой?    Самые актуальные направления сезона — на «Знай Наше»      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         330   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #туроператоры   #турагентства   #выездной туризм   #агрегаторы   Фото: Na Inho, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   розовый   квадрат                                                          Отправить                     Отели и турагенты: как поделить клиентов? Обсудим на «Знай Наше: Зима 25/26». Регистрация здесь.   16 октября         10:35       Малайзия: путеводитель для агентов. Главные туристические локации в новом проекте Profi.Travel.   16 октября         10:35                        20-31 октября    Туры выходного дня, новогодние предложения, зимние курорты и необычные места размещения.  Изучите на Знай наше: зима 25/26    Участвовать                         Дагестан популярнее Кавминвод? Куда летали россияне этим летом   Сравниваем статистику продаж авиабилетов с данными туроператоров            16 октября 2025 17:41     Автор: Светлана Баева       В топ-5 городов России, куда летом чаще всего покупали авиабилеты, вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Махачкала. Такие данные содержатся в исследовании «Авиасейлс», результатами которого компания поделилась 16 октября. Все направления — туристические. Однако, например, вызывает удивление Дагестан, обогнавший востребованный у туристов регион Кавказских Минеральных Вод. Подробнее о статистике билетного агрегатора и о том, насколько и почему она отличается от данных туроператоров, написали в материале Profi.Travel.  «Жирный кусок пирога»  Стоит сразу оговориться, что в статистику по билетам попадают не только те, кто отправляется на отдых, но и те, кто едет в командировку, к родственникам, а также пассажиры, которые летают с различными другими целями. Но, в любом случае, как сказал PR-директор «Авиасейлс» Янис Дзенис, лето — «это самый жирный кусок пирога, который вообще есть на рынке». На него приходится примерно 30% продаж всех авиабилетов по году и большая часть отпусков.  У «Авиасейлс» самый активный прирост по продажам этим летом, по сравнению с данными прошлого, получили Приволжский, Южный, Сибирский и Уральский федеральные округа. Но наибольшее число бронирований приходится, естественно, на Центральный и Северо-Западный. Из города из первой пятерки, это как раз ЦФО, СЗФО, ЮФО и СКФО.  В первую десятку городов входят Минеральные воды (Северо-Кавказский округ), Екатеринбург (Уральский округ), Казань, Уфа и Самара (Приволжский округ).  Интересно, что в первой пятерке городов увеличилось количество бронирований авиабилетов на это лето в Москву и Калининград, а вот по Санкт-Петербургу показатели немного снизились, по Сочи и Махачкале — более ощутимо. Минводы, которые попали на 6 место, также показали отрицательную динамику, как и Казань. Чаще стали летать в Екатеринбург, Уфу и Самару.  Туристов по авиабилетам не считают  Для туроператоров лето — это, естественно, тоже «жирный кусок пирога». Однако, данные мало совпадают со статистикой по билетам. «Авиатуристы — это 40-45% потока. По отдельным направлениям, конечно, путешествующих воздушным транспортом больше. Например, в Дагестан поток распределяется примерно 50 на 50, но авиасообщение все же доминирует, — пояснил вице-президент АТОР, генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. — В Крыму и вовсе работающего аэропорта сейчас нет. Поэтому, если говорить о туристах, мы не можем сделать вывод о популярности направления, основываясь на покупках авиабилетов».  Эксперт привел такой топ-5: Краснодарский край — абсолютный лидер по численности, на 2 и 3 местах обе столицы, далее Крым, Кавминводы, Татарстан. Калининград с Махачкалой в десятке тоже есть.  У «Алеана» на первом месте тоже Краснодарский край — 50% бронирований от общего объема бронирований на лето по внутренним направлениям (из них на Сочи приходится 54% от бронирований Краснодарского края), на Анапу и Геленджик по 19%), на Тупсе — 5%, а на курорты Азовского моря — 3%).  Далее идут Крым (13% бронирований), курорты Кавминвод (12%), Санкт-Петербург и Ленобласть (4%), Москва и Подмосковье (3,5%), Калининградская область (3%). Последние места в десятке делят: Дагестан и Алтай (по 2%), Башкирия и Тюменская область (по 1%).  «Наш внутренний топ обусловлен структурой нашего портфеля, у нас традиционно самые бронируемые направления — Краснодарский край, Крым, Кавминводы», — подчеркнули в компании. Именно этим, вероятно, объясняется отсутствие в тройке лидеров Москвы и Санкт-Петербурга.  Минеральные Воды vs Махачкала  Но интересны данные по Махачкале и Минеральным Водам, которые в обеих компаниях уверенно опережают Дагестан, а вот по покупкам авиабилетов ситуация обратная.  Сергей Ромашкин пояснил, что Кавминводы пользуются спросом в основном у возрастных туристов, которые предпочитают добираться на поезде. Таких — 70%. Дагестан же популярен у более молодых, более активных путешественников, предпочитающих авиа. При этом, эксперт подчеркнул, что в целом поток в Кавминводы в компании примерно в 4 раза больше, чем в Дагестан.  Эксперты «Алеан» напомнили, что емкость отельной базы Кавминвод значительно больше, чем в Дагестане. «В год Кавминводы принимают более 4 млн туристов, а Дагестан около 1,8 млн. Через аэропорт Минеральных Вод ехали и на Архыз, и в Краснодар (когда аэропорт Краснодара был закрыт). Поэтому не можем говорить, что Дагестан опережает Кавмиводы по популярности и объяснить, почему у Авиасейлс такая статистика», — пояснили в компании.  Есть и просто рыночные причины роста спроса на авиабилеты по тем или иным направлениям. «Если в какой-то момент цена на перелеты снижается, поток авиатуристов растёт. Если цена на авиа, наоборот, возрастает, более востребованным становится личный, железнодорожный транспорт», — напомнил Сергей Ромашкин.  Возможно, ростом цен объясняется и снижение продаж авиабилетов, например, в Сочи (тут могла сыграть роль и ситуация в Анапе, но туда обычно добираются по земле), в Махачкалу, Кавминводы.  Кстати, оба туроператора отметили рост продаж Дагестана. При этом, в «Дельфине» его оценили на уровне 15%, а у «Алеана» этим летом спрос по направлению вырос на 28% относительно аналогичных дат 2024 года. Из-за экологического ЧП в Анапе часть туристов переориентировалась с Черного моря на Каспийское. По Кавминводам у «Дельфина» прирост на уровне 4-5%, у «Алеана» — спрос сохранился на уровне прошлого года.  Глубина продаж и продолжительность отдыха  Этим летом, по данным «Авиасейлс», незначительно увеличилась длина поездки. Если в прошлом году между билетом туда и обратно в среднем разница была 7 дней, то в этом — 8. Но в Минводы, например, прилетали в среднем на 10 дней. Однако, сократилась глубина продаж: с 19 дней до 17. Правда, если говорить о самых популярных направлениях, то в Калининград авиабилеты покупают за 30 дней, а в Сочи — за 25. Естественно, ближе к вылету обычно стоимость перелетов растет, тем более на популярных и дальнемагистральных направлениях. Поэтому, например, глубина продаж авиабилетов на Камчатку — 51 день.  У туроператоров при путешествиях по России туристы обычно покупают только наземное обслуживание. И, например, как рассказали в компании «Алеан», в Кавминводах средняя продолжительность отдыха, как и в прошлом году, составляет 11-12 дней. Глубина продаж — далеко не 17 дней: есть объекты, которые бронируют за полгода, есть те, которые оплачивают за 2-3 месяца до заезда.  По Краснодарскому краю средняя продолжительность тура была 8,5 дня, стала 8,2. Глубина бронирований сократилась в сравнении с данными прошлого года: летом было много продаж за 2 недели до заезда.  В Калининграде туристы стали отдыхать чуть дольше: средняя продолжительность была 6,4 дня, стала 6,6. «Глубина бронирования выросла. Особенно в пляжных отелях. В этом году средний ценовой сегмент разобрали уже в январе-феврале, в то время как в прошлом году большая часть продаж по пляжным объектам была весной», — отметили эксперты «Алеана».  То есть в целом наземку бронируют раньше, чем авиабилеты. Это может объясняться не только ценами (например, скидками при раннем бронировании), но и дефицитом мест в популярных регионах. При покупке в последний момент, выбора может практически не остаться.  В будущем сравнение данных может стать более показательным. В «Авиасейлс» озвучили новые возможности туристической аналитики, которые должны скоро появиться. Это динамика поездок в города без аэропортов (а среди них немало популярных, турпоток в которые растет), отслеживание, где и как путешественники предпочитают останавливаться, сравнение популярности направлений по типу размещения, объединение в статистике авиаперелёты и бронирования жилья. Это позволит исключить тех, например, кто едет к друзьям или родственникам.      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         1500   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #туроператоры   #внутренний туризм   #агрегаторы   Фото: Ruslan Mingazhov, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   розовый   квадрат                                                          Отправить                Туриста не пустили в Турцию из-за срока действия загранпаспорта — заплатит турагент   Юристы разъяснили, кто виноват в такой ситуации            16 октября 2025 18:54     Автор: Редакция Profi.Travel       Новости о том, что туриста не выпустили из страны из-за дефекта или ошибки в загранпаспорте, появляются все чаще. Все претензии обычно переводят к МВД. Но если путешественника не впустили в страну отдыха из-за срока действия документа, кто виноват? Сам незадачливый владелец паспорта? Невнимательный турагент? А если и тот, и другой знали, но решили действовать на свой страх и риск? Юристы рассказали Profi.Travel о том, чем грозит такая ситуация агенту.  Фальшивая дата в заявке  История началась летом этого года, а информация о судебных решениях появилась осенью. О ней    рассказал портал «Гарант.ру». Жительница Архангельска планировала поездку в Турцию: и отдохнуть, и в соревнованиях по теннису принять участие. Она приобрела турпакет (перелет, проживание, групповой трансфер) стоимостью более 100 тыс. руб., а также авиабилеты до города вылета. Но сразу по прилете в Турцию туристку поместили в спецприемник, а потом депортировали в Россию. Оказалось, что срок действия загранпаспорта не имел необходимого для Турции «запаса» — не менее 120 дней с момента въезда.  Причем оформление тура объяснялось не невнимательностью сотрудника турфирмы. Как уточняет «Гарант.ру» со ссылкой на материалы дела, «турагент, достоверно зная о сроке действия заграничного паспорта истца менее 120 дней, при этом в выездных документах указал иную дату истечения срока действия заграничного паспорта, которая не соответствовала фактической дате, обозначенной в документе».  Туристка тоже знала о проблеме. Как выяснилось, существует примечание к договору, в котором указано, что у истца не хватает срока годности паспорта для посещения Турции, и что «с разрешения туриста месяц даты окончания действия был исправлен на иной, о возможных рисках на таможне турист предупреждена и согласна». Однако, как разъяснил суд, в этом приложении, как и в договоре, имеется лишь подпись заказчика тура, а подпись истца, то есть самой туристки, отсутствует.  В итоге суд взыскал с турагента стоимость путевки, перелета, неустойку, компенсацию морального вреда и «потребительский» штраф в размере половины присужденного.  Турагентам стоит быть внимательнее  Юристы рассказали Profi.Travel, должен ли турагент обращать внимание на сроки действия паспортов своих клиентов и что могло бы измениться, если бы документы подписывала сама туристка.  «Агент обязан предоставить туристу сведения о порядке выезда в страну размещения, в том числе проинформировать о минимально допустимых сроках действия паспорта, — подчеркнул юрист компании «Юристы для турбизнеса» Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский.  Более того, он отметил, что в соответствии с условиями большей части заключенных агентских договоров с туроператорами, именно турагент несет ответственность за надлежащее информирование потребителей о сроках действия документов, а также за последствия в случае бронирования, если сроки меньше, чем нужно. Случаи возложения ответственности на агента не так уж редки в правоприменительной практике.  Юрист подчеркнул, что в ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и п. 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ № 1852 от 18.11.2020 г., указано, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда, включая сведения о необходимости наличия визы.  При этом, уточнил эксперт, состав информации не конкретизирован. «Судебные органы при оценке ситуации предсказуемо исходят из того, что турагент — это профессиональный участник отрасли, который должен максимально позаботиться об интересах туриста, — подчеркнул Максим Ковалевский. — Именно поэтому оставление без внимания вроде бы мелких, но на самом деле важных деталей нередко оборачиваются для турагента финансовыми потерями. Спектр таких деталей весьма широк — и срок действия документа, и некорректное указание в нем пола/возраста владельца, и отсутствие необходимого количества пустых страниц для получения въездной визы. Исключением, пожалуй, являются совсем уж специфические изъяны документа, в которых турагента действительно сложно назвать специалистом (например, неочевидные ошибки в данных машиночитаемой строки)».  Приложения, примечания к заявке, расписки, даже если в них будет стоять автограф туриста, скорее всего, агенту не помогут. Юрист напомнил, что согласно ст. 16 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые исключают или ограничивают ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Такие условия договора — ничтожны.  Юрист пояснил, что правоприменительная практика в подобных случаях исходит из того, что турагент не может переложить свою ответственность (за потенциально неисполнимую сделку) на потребителя. То есть те или иные расписки, в том числе и когда заказчик настаивает на заключении договора, далеко не всегда срабатывают в судах.  «Турагентам рекомендовано внимательнее относиться к документам, которые предоставляют заказчики, проверять основные данные, а также насколько документ годится для совершения путешествия, — подчеркнул Максим Ковалевский. — В случае выявления очевидных признаков того, что у туриста могут возникнуть проблемы при прохождении пограничного контроля — обязательно информировать об этом клиента. В таких случаях заключение договора — зона реального риска появления проблем».      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         4230      Поделитесь:                  #законодательство в туризме   #турагентства   #выездной туризм   Фото: Tingey Injury Law Firm, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   розовый   квадрат                                                          Отправить          1 комментарий                Анна   17 октября, 18:34

Источник:

https://profi.travel/news/63606/details

0 коммент.:

Отправить комментарий