суббота, 1 ноября 2025 г.

Как онлайн-площадки отреагировали на заявление ЦБ об эксклюзивных дисконтах (https://www.kommersant.ru).

Краткое описание:

Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках после критики регулятора. Речь идет об эксклюзивных дисконтах, которые площадки ...

Скриншот страницы:

   Как онлайн-площадки отреагировали на заявление ЦБ об эксклюзивных дисконтах                                                                                                                                                 window.kommersantRegionId = 77;      kommersant.antiCache.jsMark = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/jquery.mark.min.js?2109231134459908';     kommersant.antiCache.jsJqueryValidate = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/jquery.validate.min.js?2109231134459908';     kommersant.antiCache.jsNanoScroller = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/jquery.nanoscroller.min.js?2109231134459908';     kommersant.antiCache.jsScrollMagic = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/scrollmagic/ScrollMagic.min.js?2109231134459908';     kommersant.antiCache.jsHighmapsCisDisputed = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/highmaps/cis-disputed.js?2109231134459908';     kommersant.antiCache.jsCharts = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/charts.new2021.js?2510031803097262';     kommersant.antiCache.jsWidgets = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/widgets.new2021.js?2510301312594932';     kommersant.antiCache.jsHighmapsWorldDisputed = 'https://iy.kommersant.ru/ContentFlex/js/highmaps/world-disputed.js?2109231134459908';  window.yaContextCb = window.yaContextCb || []      window.kommersant.backend.themesCommentsOff = [943,3423,3585,3586,3587,3588,3597]; window.kommersant.backend.themesAdvOff = [];  window.kommersant.backend.lentaIds = [8178977,8178908,8178726,8178945,8178859,8178929,8178749];                                                                                                   Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad                Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad                                    Коммерсантъ                                     Вход                               Коммерсантъ FM                                                                                                    Закрыть меню        Меню сайта                  Закрыть                                                                                                         Газета        Weekend        Автопилот        Радио      Подписка      Регионы          Экономика        Политика        Мир        Бизнес        Финансы        Потребительский рынок        Телекоммуникации        Общество        Происшествия        Культура        Спорт        HyperТекст          Партнерские проекты        Review        Недвижимость        Инвестиции        Карьера        Технологии        Здоровье +        Сомелье        Ответственный бизнес        Деньги        Наука        Стиль        Энциклопедия красоты        Приложения          Конференции        Клуб        Академия        Юридический рейтинг         Банкротства         Картотека        Фотоагентство        Редакция        Реклама          Темы        Тенденции        Мультимедиа        Интервью        Справочники        Самое читаемое        Спецпроекты        E-mail рассылки       «Коммерсантъ» для Android     Скачать приложение           RuStore            AppGallery                          Москва       Санкт-Петербург       Воронеж       Екатеринбург       Ижевск       Казань       Краснодар       Красноярск       Нижний Новгород       Новороссийск       Новосибирск       Пермь       Ростов-на-Дону       Самара       Саратов       Сочи       Ставрополь       Уфа       Челябинск       Ярославль                                Предыдущая страница             $ 80,88       € 93,38       ¥ 11,30       IMOEX 2532,66      Что посмотреть в кино     Обзор законов с ноября     Новое на Weekend     Валютный прогноз     Отношения РФ и США     СВО     Экономика РФ     Санкции     Цены на бензин     Кража из Лувра     Мессенджеры     Военная служба     Колесников о Путине     Генератор Медведева     Наука     США и Украина     Цены на золото     Тесты «Ъ»     Эксклюзивы «Ъ»     Команда Трампа     Книга об истории «Ъ»     Тенденции     Деньги     Стиль                   Следующая страница                                                                         Радио «Ъ FM»       01.11.2025, 17:40           Скидки призвали к справедливости   Как онлайн-площадки отреагировали на заявление ЦБ об эксклюзивных дисконтах      Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках после критики регулятора. Речь идет об эксклюзивных дисконтах, которые площадки предоставляют при оплате картами их собственных банков. 30 октября Эльвира Набиуллина назвала такие скидки несправедливыми. По ее словам, ЦБ обсуждает с игроками рынка изменения в закон о платформенной экономике. Нужно обеспечить всем банкам равный доступ к работе с маркетплейсами и привести условия оплаты к единым правилам, отметила глава регулятора и добавила, что предложения направлены в правительство. Как передает РБК, 31 октября в Wildberries & Russ сообщили, что готовы вести диалог с банками без «насильственных действий со стороны Центробанка». В Ozon также выступают против регулирования.   Эксперт по маркетплейсам и владелец пункта выдачи заказов Артем Бобцов не согласен с тем, что скидки мешают честной конкуренции: «Весь бизнес должен в первую очередь думать о клиенте. И у маркетплейсов, и у банков цель — зарабатывать деньги, делая людей счастливыми и довольными. А клиенты довольны тем, что они могут получить дополнительную скидку, пользуясь картой банка маркетплейса.         ПВЗ сдулись     Но есть коммерческие банки, у которых нет своих онлайн-площадок, и они не имеют возможности предоставлять такие скидки. Вместо того чтобы конкурировать рыночными инструментами, они пытаются руками ЦБ лишить этого преимущества маркетплейсы. И вся эта история выглядит не очень красиво. Впрямую это ничего не нарушает. Является ли это предметом нечестной конкурентной борьбы? Тоже нет. Это использование своего преимущества.   Какие инструменты могли бы использовать банки? Они могут давать больше скидок по программам лояльности, больше кэшбэков, баллов при оплате их картами покупок на маркетплейсах, чтобы уровнять эти условия.   Но они этого не делают и вместо того, чтобы конкурировать, идут и жалуются в ЦБ. Площадки боятся, что им эту историю директивно запретят. Все предпочитают, чтобы шел неконфронтационный процесс».  Маркетплейсы уже предлагают программы лояльности и сотрудничают со сторонними банками. Например, у «Яндекс Маркета» действуют так называемые зеленые ценники, но только для держателей карт Альфа-банка. А Ozon запустил программу лояльности для любого банка на прошлой неделе. Как рассказали

Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/8178949

0 коммент.:

Отправить комментарий