суббота, 1 ноября 2025 г.

Маркетплейсы ответили на претензию Набиуллиной к скидкам на площадках - РБК (https://www.rbc.ru).

Краткое описание:

Он также поднял вопрос предоставления скидок и участия продавцов в акциях с согласия продавца: «Скидка согласовывается, в случае если она ...

Скриншот страницы:

               Маркетплейсы ответили на претензию Набиуллиной к скидкам на площадках — РБК                                                                                                                                                                                                                 Перейти к основному контенту                                                     Подписка на РБК       Инвестиции             Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       РБК Компании       Телеканал       РБК Вино       Спорт       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты       ...                              Скрыть баннеры            Ваше местоположение  ?     Да     Выбрать другое       Весь мир         Санкт-Петербург и область         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологодская область         Калининград         Краснодарский край         Нижний Новгород         Пермский край         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморский край                                 Рубрики         Политика      Экономика      Финансы      Бизнес      Технологии и медиа      Свое дело      Мнения            Вход     Регистрация              Войдите в аккаунт    Войти    Новая версия РБК           РБК Comfort     Подписка на РБК      Поиск      Выбор региона       Политика     Экономика     Финансы     Бизнес     Технологии и медиа     Свое дело     Мнения        Подписка на РБК       Инвестиции          Мероприятия       Отрасли       Недвижимость       Autonews       РБК Компании       Телеканал       РБК Вино       Спорт       РБК Life       Тренды       Визионеры       Национальные проекты       Город       Стиль       Крипто       РБК+       Дискуссионный клуб       Исследования       Кредитные рейтинги       Франшизы       Газета       Спецпроекты СПб       Конференции СПб       Спецпроекты       Проверка контрагентов       ESG-индекс       Политика       Экономика       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Рынок наличной валюты     Главное меню                       Рубрики      Политика     Экономика     Финансы     Бизнес     Технологии и медиа     Свое дело     Мнения   Главное меню         Весь мир         С.-Петербург         Екатеринбург         Новосибирск         Омск          Башкортостан         Вологда         Калининград         Краснодар         Н.Новгород         Пермь         Ростов-на-Дону         Татарстан         Тюмень         Черноземье         Кавказ         Карелия         Мурманск         Приморье                                                                                                      rbc.group                                                                                                                                                        Эксклюзивы РБК ⁠,      01 ноя, 00:04        0              Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram       Эксклюзив       Маркетплейсы ответили на претензию Набиуллиной к скидкам на площадках                                                    Сюжет   Эксклюзивы РБК              Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках. Ранее глава ЦБ Набиуллина назвала несправедливыми эксклюзивные скидки при оплате заказов картами банков, принадлежащих цифровым платформам                                                                                        Фото: Андрей Любимов / РБК    Маркетплейсы готовы договариваться с банками «без насильственных действий со стороны государства», заявил директор по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин на собрании экспертного совета по развитию платформенной экономики при комитете Госдумы по экономполитике в пятницу, 31 октября. Против введения регулирования высказался и  руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев.  Ранее, 28 октября, глава Банка России Эльвира Набиуллина    назвала скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливыми скидки, которые маркетплейсы дают при оплате карточками их банков. «Потому что банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут. Это не совсем справедливая конкуренция», — заявила она на заседании Госдумы по основным направлениям денежно-кредитной политики на 2026–2028 годы.                     Власти обсудили критерии для включения игроков в реестр цифровых платформ         Технологии и медиа                                                      rbc.group     На заседании экспертного совета вице-президент Сбербанка Анна Попова от лица банковского сообщества выступила за то, чтобы законодательно ограничили такие скидки. «Это неправильно, когда цена платформы дифференцируется в зависимости от того, каким банком ты платишь. Это грубое вмешательство, грубое нарушение конкуренции со стороны платежных средств. И чем быстрее будет решен вопрос, чем быстрее будут внесены поправки в закон, а здесь именно законодательно нужно пройти, тем быстрее исправится эта негативная практика», — заявила она. По словам Поповой, этот вопрос сейчас обсуждается в том числе в правительстве и ЦБ.                 rbc.group     Этин из Wildberries в ответ сообщил, что компания готова идти на диалог. Но регулировать в таком случае нужно не только маркетплейсы, убежден он. «Если регулировать, то регулировать нужно всех с точки зрения справедливости. Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами. Каждая группа имеет возможность дать особые условия, и совершенно непонятно, почему такая же группа, имеющая начало в виде маркетплейса, должна быть лишена [такой] возможности <...> для продвижения своих продуктов, в том числе и финансовых».                     Ввод НДС для онлайн-продаж иностранных товаров. Что важно знать         Технологии и медиа                                      Представитель Ozon также отметил, что в ответ на запрос регуляторов и индустрии маркетплейс решил расширить программу лояльности и распространить зеленые ценники не только на те покупки, которые совершают с картой Ozon банка, но и других банков, желающих дать скидку на интернет-площадке. По словам директора по маркетингу и монетизации маркетплейса Олега Дорожка, сейчас Ozon ведет переговоры о таком коммерческом сотрудничестве с четырьмя банками и рассчитывает на скорое увеличение числа партнеров. Названия банков в компании не уточнили.  Представитель пресс-службы Wildberries & Russ указал, что давать клиентам преимущества в рамках одной группы компаний — это общемировая рыночная практика. Если ограничений введут для одних игроков, это исказит конкуренцию, настаивает он.  «Мы не ограничиваем банки в том, чтобы они давали преимущества своим клиентам за оплату товаров на маркетплейсе. При нормальной конкуренции в развитой экономике вопрос совместных программ с банками должен лежать в плоскости коммерческих соглашений между двумя организациями, и мы против попыток решать его с помощью регуляторных ограничений и специальных законов», — отметил представитель платформы.  Программу зеленых ценников для сторонних банков также продвигает «Яндекс Маркет», но сейчас она действует только для владельцев карт Альфа-банка. В пресс-службе этого маркетплейса отказалась комментировать, планирует ли площадка расширить число банков-партнеров.  Какое еще регулирование обсуждали в Госдуме  Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов на совещании предложил усилить работу по исключению оборота контрафактной продукции. Он также поднял вопрос предоставления скидок и участия продавцов в акциях с согласия продавца: «Скидка согласовывается, в случае если она финансируется продавцом. Мы все-таки считаем, что продавец — это основное лицо, кто должен определять ценовую политику в рамках реализации товара».  По словам вице-президента Сбербанка, после принятия закона о платформенной экономике многие вопросы работы интернет-площадок остались неурегулированными. «Нам кажется, здесь ситуация несбалансированная, и все-таки нужно принимать решение об ограничении скидок, о прямом запрете скидок со стороны платформы, об участии продавцов в согласовании скидок. Решение здесь должно быть принято, причем в максимально короткие сроки», — указала Попова. По ее оценке, это позитивно повлияет на развитие конкуренции и баланса между продавцами, покупателями, клиентами и платформами.  В Wildberries с этим не согласны: «В запрете скидок мы видим крайне слабую лоббистскую попытку банков и офлайн-ретейла ограничить конкуренцию. Вместо этого коллеги по рынку могли бы направить инвестиции и свои усилия в снижение цен для потребителей», — заявил представитель компании.  Он указал, что скидки являются преимуществом не для самих платформ, а для потребителей: «Скидки и программы лояльности для средств оплаты, согласно пояснению Роспотребнадзора, не нарушают права потребителей. Наоборот, эти программы соответствуют интересам граждан, помогают им экономить и повышают платежеспособный спрос на товары продавцов». Он добавил, что скидки маркетплейсов выгодны не только гражданам, но и бизнесу, который наращивает объем продаж за счет сниженной цены, получая при этом фиксированный доход.  Помимо этого, Чекушов предложил дополнительно ограничить частоту изменений в договорах услуг между интернет-платформами и их партнерами. По оценке замминистра, нужно сократить обновление оферты одним разом в квартал, если изменения негативны для предпринимателей. «Это позволит некую стабильность и устойчивость бизнесу иметь» — подчеркнул он.  Он также предложил разрешить компаниям совмещать разные виды бизнеса: и работу как маркетплейс, и в качестве торговой сети. По его словам, такое решение позволило бы ускорить развитие торговли — в таком случае у офлайн-сетей появится возможность работать по модели маркетплейса, а у тех — развивать собственную торговую сеть, прогнозирует заместитель министра.    Читайте РБК в    Telegram                Поделиться      Поделиться         Вконтакте   Одноклассники   Telegram                     РБК в MAX        На связи с проверенными новостями                                                                                                        Читайте РБК в MAX! Самые важные новости, только проверенная информация.                                В России начали ограничивать регистрацию в Telegram и WhatsApp                                FT: в США были поражены бескомпромиссностью Лаврова в разговоре с Рубио                                 Минпромторг перенес изменение утильсбора на 1 декабря                                Замглавы «Дом.РФ» Грицкевич дал ориентир по параметрам IPO                                          4 человека погибли и 21 пострадали в ДТП с трамваем в Туле. Подробности                                          The Atlantic: министры США переехали на военные базы после убийства Кирка                       Авторы         Теги                                   Александр Ситюков                 маркетплейс     регулирование     скидки     Госдума                Москва полна загадочных историй. Городской квест                                                       rbc.group                                                                          rbc.group                     Материалы по теме             Wildberries и Ozon вошли в топ-50 крупнейших компаний России        Технологии и медиа             Ввод НДС для онлайн-продаж иностранных товаров. Что важно знать        Технологии и медиа             Власти определили, какие маркетплейсы и сервисы попадут под новый закон        Технологии и медиа                                      Прямой эфир          Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.                                                                                                                                                       Лента новостей          Курс евро на 1 ноября  EUR ЦБ: 93,39  (0)      Инвестиции, 31 окт, 22:49            Курс доллара на 1 ноября  USD ЦБ: 80,98  (+0,47)      Инвестиции, 31 окт, 22:49                    Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году   РБК и ГАЛС, 19:55              В ЦБ рассказали, как не стать жертвой дипфейк-атаки   Общество, 19:55              Матч «Аякса» прервали из-за фаер-шоу в память о погибшем фанате   Спорт, 19:54                 rbc.group                                                                        rbc.group                                                                     Euractiv рассказал о «леденящем душу ужасе» от европейской экономики   Экономика, 19:52              «Динамо» в большинстве не смогло обыграть «Рубин» в матче РПЛ   Спорт, 19:47              Два подростка и мужчина пострадали от атак БПЛА в Белгородской области   Политика, 19:39              Минфин внедрит программу мотивации топ-менеджмента госкомпаний   Инвестиции, 19:32                             ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК   Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение    Подробнее                  Инструмент выживания: что стало драйвером внедрения инноваций   Дискуссионный клуб, 19:29              Кто влюблен в море: как «Русский Краб» формирует новое поколение рыбаков   Отрасли, 19:28              Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру   РБК и ПИК, 19:23              Банк Revolut объяснил причины закрытия счетов некоторых россиян   Политика, 19:19              МИД отреагировал на данные CNN об одобрении США поставок Tomahawk Киеву   Политика, 19:11              Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному   РБК х Четыре Лапы, 19:00              Россияне за месяц выпивают в кофейнях более 10 млн литров кофе   Общество, 18:57                 rbc.group                                                                        rbc.group                                                                          РБК        О компании       Контактная информация       Редакция       Размещение рекламы       Социальные сети         ВКонтакте        Одноклассники        Telegram        Дзен        Новости регионов        Санкт-Петербург и область       Екатеринбург       Новосибирск       Омск       Башкортостан       Вологодская область       Калининград       Краснодарский край       Нижний Новгород       Пермский край       Ростов-на-Дону       Татарстан       Тюмень       Черноземье       Кавказ       Карелия       Мурманск       Приморский край         Подписки        РБК Comfort       Подписка на РБК       Корпоративная подписка    Уведомления        RSS Новости       Оповещения RBC.ru    Рубрики         Политика       Экономика       Общество       Бизнес       Технологии и медиа       Финансы       Биографии       База знаний       РБК Новости         iOS        Android        AppGallery    Другие продукты РБК         Облако для бизнеса        Корпоративный регистратор доменов        Хостинг сайтов        Знакомства        РБК Компании       Информация об ограничениях       О соблюдении авторских прав       Пользовательское соглашение       Политика в отношении обработки персональных данных       Политика обработки файлов cookie        Юридическая информация        Информация об ограничениях       О соблюдении авторских прав       Пользовательское соглашение       Политика в отношении обработки персональных данных       Политика обработки файлов cookie      © ООО «БИЗНЕСПРЕСС», АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»,  1995–2025 .                                                     Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) и сетевого издания «РБК» (свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.12.2021 за номером ЭЛ №ФС77-82385) сопровождаются пометкой «РБК».  18+     letters@rbc.ru  Владельцем сайта является информационное агентство «РБК».    Данные предоставлены:      Мосбиржа ,      Санкт-Петербургская биржа .  Индексы облигаций предоставлены Cbonds.   Чтобы отправить редакции сообщение, выделите часть текста в статье и нажмите Ctrl+Enter                                                                                                                         window.__infoservice_build_type = 'production';     window.__infoservice_static_path = '//s.rbk.ru/v10_rbcnews_static/info-service/1.4.28/';     window.__infoservice_service_path = '/info-service/api/v2/ev/';                            rbc.group                       rbc.group                     rbc.group                    rbc.group                    rbc.group

Источник:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/11/2025/6904e8a79a7947da0836fd6e

0 коммент.:

Отправить комментарий