воскресенье, 16 ноября 2025 г.

Как пострадал бизнес Starbucks - Shopper's (https://shoppers.media).

Краткое описание:

скидка 15% ― на 83%. Используйте тарифную сетку каждый раз при планировании новых акций. ◾ Выберите правильные товары.

Скриншот страницы:

                    window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                Как пострадал бизнес Starbucks                                                                                                                                    Все           Новости           Мнения           Интервью           Статьи             Авторы              О проекте           Контакты  Мосбиржа, 17:24 (по МСК)        IMOEX  2821.7       MGNT  3903 ₽    Карта сайта       Главная     Статьи   Как пострадал бизнес Starbucks      Сегодня 11:50   Автор:    Владимир Козлов  Как пострадал бизнес Starbucks  Сеть столкнулась с ростом конкуренции, экономией покупателей и влиянием политической обстановки       Бизнес    Мир                                                                Фото: Starbucks  В последние годы бизнес у самой большой в мире сети кофеен — Starbucks пошел не гладко. Продажи стали снижаться, акции просели, компания стала увольнять персонал и даже прекратила открывать новые точки.  Инфляция и экономия    Шесть кварталов подряд по конец июня 2025 г. у Starbucks по всему миру снижались сопоставимые продажи в точках, работающих больше года. В апреле — июне 2025 г. они сократились на 2%, число покупок снизилось на 4%. Выручка компании за тот же период составила $9,45 млрд.  В США причиной плохих показателей стали инфляция и экономическая неопределенность,   писал Reuters. Из-за этого спрос в заведениях сети снизился, а затраты компании выросли. The New York Times также   отмечала глобальный рост конкуренции с другими сетями кофеен и переход людей к сберегательной модели поведения, особенно в США. Среди главных растущих сетей-конкурентов Financial Times (FT) называла Dutch Bros и 7 Brew.  Для улучшения финансовых показателей и снижения затрат Starbucks в сентябре 2025 г. решила уволить 900 сотрудников офиса и закрыть около 500 кофеен из почти 19 000 в США,   писала FT. И это уже второе массовое сокращение за год: в феврале компания уже   уволила 1100 человек.   Читать также:     Вчера 11:35      Продажи кроссовок Onitsuka Tiger взлетели благодаря туристическому буму в Японию    24 сентября 9:46      В России откроется сеть ресторанов сэндвичей SBW    20 сентября 12:37      Цены на кофе на бирже достигли максимума за 14 лет  Операционные проблемы  Но персонала в кофейнях компании, наоборот, не хватает. Это тоже стало настоящим бичом Starbucks. Как   писал Bloomberg, неукомплектованными были две трети заведений сети в США. Если в 2023 г. в заведении могло работать пять человек, то к 2024 г. штат   сократился до трех-четырех. Тогда как число заказов если и менялось, то не столь значительно.   Это спровоцировало следующую проблему: долгое ожидание заказа, иногда даже вплоть до часа и больше. Особенно сильно это проявилось в онлайн-заказах. Более 31 млн американцев ежедневно используют мобильное приложение Starbucks, чтобы заказать напиток и прийти в заведение забрать его, не тратя время на ожидание в кофейне. В отдельных точках на такие заказы   приходится более 50% транзакций.  Но бариста, которых в заведении и так стало меньше, должны оторваться от приготовления напитка онлайн-клиенту, чтобы обслужить обычного посетителя, который не использовал приложение, а просто пришел в кофейню. Еще выяснилось , что IT-система могла тормозить и   с задержкой  уведомлять рестораны о сделанных заказах. И тогда удобная функция, когда люди заказывали напиток, например, по пути на работу, потеряла смысл, поскольку время ожидания с привычных трех-пяти минут кратно выросло. В конце концов трафик в заведениях Starbucks упал из-за ухудшения восприятия сети.  Сотрудники Starbucks даже просили клиентов в социальных сетях не заказывать напитки в мобильном приложении и приезжать, чтобы забрать их сразу. «Пожалуйста, не делайте онлайн-заказ и не приезжайте за ним сразу же. Дайте нам хотя бы на пять лишних минут больше, чем обычно», —   писал сотрудник Starbucks на Reddit.  Еще скорость работы заведений снизилась из-за фишки Starbucks — рисунков от бариста на стаканчиках. С одной стороны, люди к этому привыкли и всегда рады увидеть какой-нибудь смайлик или зверька на стаканчике. С другой — бариста вынужден отвлекаться от приготовления напитков, и это тормозит очередь.  Еще на ухудшения восприятия Starbucks повлияло расширение меню напитков и еды,   писала The Wall Street Journal. Часть новых позиций не пользовалась особой популярностью. Постоянно меняющиеся бариста могли забыть рецепт какого-нибудь непопулярного напитка, и, когда его заказывали, на приготовление уходило намного больше времени. Вдобавок в самый неподходящий момент могли закончиться ингредиенты для еды, что снизило качество обслуживания.  Бойкот из-за политики  Одной из причин, почему у Starbucks на глобальных рынках, особенно на Ближнем Востоке, стали снижаться продажи, стал конфликт между Израилем и ХАМАС. Его очередная активная фаза началась в октябре 2023 г., и люди во многих арабских странах стали бойкотировать американские компании, поскольку США поддержали Израиль.  В столице Египта Каире десятки заведений Starbucks и McDonald's были абсолютно пустыми,   писал в январе 2024 г. Bloomberg. «Мы с друзьями постоянно ходили в Starbucks, а теперь стыдно, если тебя увидят в таком месте», — говорила агентству 19-летняя студентка факультета массовых коммуникаций в Каире Найера Ахмед. Такая же ситуация была в Иордании, а в Кувейте и Омане после начала конфликта выросли продажи в их отечественных кофейнях.  Заявление Starbucks, что она никогда не направляла средства на финансирование правительственных и военных операций США,  исправить ситуацию   не помогло . Заведений в Израиле у Starbucks тоже нет.  Китайский рынок  Второй после США важнейший рынок для Starbucks — Китай. У компании там 8000 заведений — всего вдвое меньше, чем на родине.  Starbucks вышла на рынок Китая почти 30 лет назад — и стала там главным игроком. К 2017 г. Starbucks   открывала по одной кофейне каждые 15 часов. Традиционно китайцы пили чай, но американская сеть смогла привить местному населению любовь и к кофе тоже. Что породило множество местных конкурентов для Starbucks, включая Luckin Coffee и Cotti. Только у Luckin Coffee более 26 000 торговых точек по всему Китаю, это более чем в 3 раза больше, чем у Starbucks. При этом у конкурентов Starbucks ниже цены и они лучше приспосабливаются под местные вкусы,   писала FT. В этих обстоятельствах стратегия премиального ценообразования американской сети стала нежизнеспособной.      14   %   была доля Starbucks среди кофеен в Китае в 2024 г., по информации Euromonitor International data.   Для сравнения, в 2019 г. показатель составлял 34%,  По итогам 2025 финансового года, который завершился 28 сентября, Starbucks сократила сопоставимые продажи в Китае на 1%, в том числе из-за снижения среднего чека на 5%.  В начале ноября 2025 г. Starbucks заявила, что продаст контрольный пакет акций в своем китайском бизнесе в размере 60% компании Boyu Capital. «Это знаменует переход от доминирования к выживанию», — прокомментировала сделку FT.  Американская компания предоставит СП лицензию на использование бренда и интеллектуальной собственности Starbucks, ей будет принадлежать 40%. В целом же китайский бизнес сети кофеен оценен примерно в $4 млрд.  Вероятно, сделка с Boyu поможет Starbucks остаться на плаву в Китае, ожидает FT. У Boyu Capital уже есть опыт восстановления неэффективных мировых брендов в стране.      Бизнес    Мир                                             Рекомендуем           Вчера 11:35     Продажи кроссовок Onitsuka Tiger взлетели благодаря туристическому буму в Японию       13 ноября 16:51     Наценка и маржа: зачем нужны, отличия, как рассчитать       12 ноября 17:30     Как правильно сделать скидку и не потерять прибыль       9 ноября 12:45     Парфюмерный рынок захватили «гурманские» ароматы — ванили, кофе и разных сладостей       8 ноября 12:30     Продавцы одежды ожидают восстановления осенне-зимнего спроса       28 октября 11:51     Как проверить кассовый чек на подлинность, возможные штрафы при неправильном оформлении       25 октября 13:30     Почему в России закрываются премиальные продуктовые магазины       18 октября 12:30     Производители обуви делают ставку на модели для отдыха и восстановления                              Предыдущая статья        Популярное                 за неделю                            Новости  10 ноября      В Lamoda сменился управляющий директор по маркетингу     Бизнес    Внешняя среда     Новости  10 ноября      Аптечную сеть семьи экс-сенатора Бориса Шпигеля оценили в 1,14 млрд руб.     Бизнес    Внешняя среда     Новости  11 ноября      «Мегамаркет» снова будет доставлять товары через пункты выдачи заказов     Бизнес    Маркетплейсы     Новости  10 ноября      Структура Сбербанка планирует сдать помещения в 14 ТЦ «Мега»     Бизнес    Внешняя среда     Новости  10 ноября      Сеть универмагов Slava concept запустила маркетплейс для российских брендов     Бизнес    Маркетплейсы     Новости  10 ноября      Ozon получил чистую прибыль второй квартал подряд     Маркетплейсы    Бизнес     Новости  11 ноября      Rostic's начнет открывать кофейни в ресторанах     Бизнес    Торговля     Новости  11 ноября      Налоговая пытается взыскать с Ralf Ringer почти 1,3 млрд руб.     Бизнес    Торговля     Новости  10 ноября      В России введут «технологический» сбор     Бизнес    Электроника     Новости  11 ноября      На российском авторынке впервые за 5 лет снизилась доля китайских машин     Автопром    Бизнес     Статьи  16 ноября      Как пострадал бизнес Starbucks     Бизнес    Мир     Статьи  15 ноября      Продажи кроссовок Onitsuka Tiger взлетели благодаря туристическому буму в Японию     Бизнес    Торговля     Новости  14 ноября      В Санкт-Петербурге планируют продлить запрет на работу мигрантов в такси и курьерами     Бизнес    Торговля     Новости  14 ноября      Рестораны «The Бык!» откроются в Сибири и на Урале     Билайн    Торговля     Новости  14 ноября      Владелец «Кириешек» Денис Штенгелов подал в суд из-за порочащих его сведений     Бизнес    Внешняя среда     Новости  14 ноября      Sela начала продавать товары для дома     Бизнес    Торговля     Новости  14 ноября      Сезон велопроката и аренды электросамокатов в Москве завершится 14 ноября     Самокаты    Бизнес     Новости  14 ноября      Россияне теряют до 1 трлн руб. из-за шринкфляции и неверных ценников     Торговля    Внешняя среда     Новости  14 ноября      Половина всех закрытий точек в ТЦ пришлась на магазины одежды и обуви     Бизнес    Торговля     Новости  14 ноября      Производитель воды Baikal требует с бывших топ-менеджеров более 1,4 млрд руб.     Бизнес    Торговля 0

Источник:

https://shoppers.media/articles/25750_kak-postradal-biznes-starbucks

0 коммент.:

Отправить комментарий