суббота, 1 ноября 2025 г.

Маркетплейсы готовы договариваться о скидках — в том числе и Wildberries (https://profi.travel).

Краткое описание:

Маркетплейсы готовы договариваться о скидках — в том числе и Wildberries · Но пока речь идет только о дисконте при оплате картой самой цифровой ...

Скриншот страницы:

                                Маркетплейсы готовы договариваться о скидках — в том числе и Wildberries / Статьи на Profi.Travel                                              var currentUserId = null;                                        window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                                                                  Россия           Весь мир     Россия     Беларусь     Казахстан     Армения     Грузия     Киргизия     Азербайджан     Узбекистан                       Работа         Новости и статьи         Все новости       Все статьи       Интервью          Вебинары         Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Редакционные эфиры Profi.Travel        TourWiki         Поиск партнёров         Россия       Арабские страны       Весь мир          Обучение         Тестирования и викторины       Расписание вебинаров       Каталог записей вебинаров       Эфиры Profi.Travel на YouTube          Календарь         Воркшопы       Выставки, форумы, конференции       Рекламники       Вебинары       Презентации, семинары, лекции          Онлайн-выставки         Online Travel Mart 2025       Знай наше: зима 25/26       Все онлайн-выставки        Реклама         Loyalty         О программе       Правила       Рейтинг       Внести бронь         Вход                                             Маркетплейсы готовы договариваться о скидках — в том числе и Wildberries   Но пока речь идет только о дисконте при оплате картой самой цифровой платформы            1 ноября 2025 15:19     Автор: Редакция Profi.Travel       Агрегаторы отреагировали на недовольство руководства Центробанка: они заявили, что готовы добровольно договариваться с банками о скидках. Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина    назвала скрытой формой конкуренции дисконт на интернет-платформах, который предлагается при оплате заказа картой самого маркетплейса. Об этом    сообщает РБК 1 ноября.  На какие компромиссы готовы маркетплейсы  О том, что агрегаторы готовы договариваться с банками «без насильственных действий со стороны государства», заявил директор по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин на собрании экспертного совета по развитию платформенной экономики в ГД 31 октября. Его поддержал и руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев — он тоже высказался против введения госрегулирования.  Законодательно ограничить интернет-платформам скидки, предоставляемые при оплате картой маркетплейса, на заседании экспертного совета предложила вице-президент Сбербанка Анна Попова . По ее словам, этот вопрос сейчас обсуждается в том числе в правительстве и ЦБ.  Представитель Wildberries в ответ заявил, что агрегатор готов к диалогу. А уж если регулировать, то не только маркетплейсы, подчеркнул он. «Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами», — отметил Евгений Этин. По его словам, сегодня любая группа имеет возможности предоставлять те или иные скидки и совершенно не понятно, почему именно агрегаторы должны быть таких возможностей лишены.  А представитель Ozon рассказал, что в ответ на запрос регуляторов и бизнеса маркетплейс решил расширить программу скидок и распространить зеленые ценники с тех покупок, которые оплачивают картой Ozon банка, на другие, скидку на которые пожелают дать на интернет-площадке сторонние банки. Маркетплейс уже ведет переговоры о таком сотрудничестве с четырьмя банками.  Ранее Совет Федерации    рекомендовал правительству внести поправки, которые обеспечат единую цену на товары и услуги на агрегаторах вне зависимости от способа оплаты.  Как подчеркнула на заседании экспертного совета вице-президент Сбербанка, закон о платформенной экономике не смог урегулировать многие вопросы работы интернет-площадок. «Все-таки нужно принимать решение об ограничении скидок, о прямом запрете скидок со стороны платформы, об участии продавцов в согласовании скидок», — указала Анна Попова.  Что это дает турагентам в их борьбе со скидками на Wildberries?  Полный запрет скидок со стороны маркеплейсов, который предлагают в Сбербанке, для туристической розницы выглядит заманчиво, но вряд ли его примут законодательно, считают эксперты. К тому же его достаточно легко обойти, например, объявив вместо скидки кешбэк, добавляют они.  Что же касается основной темы, обсуждаемой сегодня в правительстве, — ограничения скидок именно при оплате картой самой интернет-платформы — это к сложившейся в туристической отрасли ситуации имеет мало отношения. Некоторое время назад маркетплейс Wildberries    начал продвигать туры Fun&Sun с дисконтом в размере стандартной агентской комиссии, сделав предложения туристической розницы неконкурентоспособными. Форма оплаты тут не причем. Но конкуренцию тоже справедливой не назвать.  Для того, чтобы пролоббировать свои интересы, как это сейчас пытаются (небезуспешно) сделать банки, турагентствам необходимо доказать, почему их предложение важно. Для этого необходимо быть или настолько же значимыми в структуре российской экономики, как финансовые организации, или акцентировать внимание на нарушении прав потребителей, считают эксперты. Например, если использовать тезис о том, что разорение большинства турагентств из-за ценовой политики маркетплейсов приведет к снижению конкуренции. Что в итоге лишит туристов уже привычной им поддержки, когда все их вопросы и проблемы решаются оперативно и без лишних расходов на звонки из-за рубежа.  Турагентства сами затягивают решение проблемы  В любом случае, для лоббирования своих интересов в правительстве турагентам нужны сильные объединения, представители которых будут обладать не только временным ресурсом, но и опытом общения с чиновниками, считают профессионалы турбизнеса. На данный момент ни одна из существующих на рынке общественных организаций не взяла на себя решение этого вопроса и не выступила официально с таким объявлением.  Впрочем, как объясняют в ассоциациях, проблема в том, что сами представители туристической розницы не могут договориться друг с другом и прийти к единому мнению, какую позицию они хотят отстаивать. Как    комментировал Profi.Travel исполнительный директор объединения «НОТА» Сергей Калинин , турагентский рынок разбился на три лагеря: одни согласны отказаться от продаж Fun&Sun, другие, у кого доля этих продуктов незначительная, предпочитают повременить с решением, и третьи, кто продает до 80% туров оператора, не готовы его «забанить».  Более того, как рассказали редакции Profi.Travel в агентствах, и среди представителей первой группы, наиболее радикально настроенной, готовой ради борьбы за равную конкуренцию остановить продажи туров Fun&Sun, согласия тоже нет. Так, часть турагентов настаивает на том, чтобы    узаконить максимальную скидку в 3% , исходя из стандартной комиссии в размере 7%. Другие считают, что скидки на туры необходимо запретить полностью. Третьи полагают, что все подобные инициативы ни к чему не приведут (учитывая возможности крупных интернет-платформ раздавать кешбэк) и советуют остановиться на    варианте Казахстана , где туроператорам законодательно запрещено работать с физическими лицами напрямую.  Впрочем, замечают скептики, и здесь есть лазейки. Ничего не мешает Fun&Sun оформить с Wildberries агентский договор (даже в случае    покупки маркетплейсом туроператора ) и продолжать ту ценовую политику, которая так взбудоражила весь рынок, и в дальнейшем.  «На самом деле заметно, что ценность турагентов    в глазах туроператоров существует — иначе бы скидки на Wildberries на туры Fun&Sun не исчезли столь стремительно после скандала, начавшегося на рынке, — сказал представитель одного из турагентств, пожелавший остаться анонимным. — На эту ценность и следует делать акцент в переговорах с туроператорами, если, конечно, до того дойдет. Очевидно, что они не смогут разом заменить 20-30 тыс. агентств по всей России одним колл-центром. Какое количество людей придется нанять и сколько им платить? Это в принципе нереально. Но дело тут еще в том, что нельзя спускать ситуацию на тормозах. Сейчас от скидок отказались, потом их так же быстро вернут. Необходимо иметь план Б. Говорить не только с поставщиками, но и с государством, доказывая свою ценность уже для конечного потребителя. Но для этого необходимо объединиться и выработать одну позицию, с которой будет согласно большинство».      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         247   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #туроператоры   #турагентства   #выездной туризм   #агрегаторы   Фото: Joseph Frank, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   зелёный   квадрат                                                          Отправить          1 комментарий                Ник   01 ноября, 17:33    Как банки припекло,сразу государство спохватилось..а как за 5 лет маркетплейсы разорили половину мелкой розницы,так это нормально       Ответить                        Стандарты, налоги, поиск ресурсов на новые проекты — самое важное за один день для всех, кто создает турпродукт в России.   1 ноября         18:32       Дети — бесплатно. Завтрак = полупансион. Выгоды раннего бронирования в пятерках Дубая.   1 ноября         18:31                        Как продавать Урал зимой?    Екатеринбург — локация для ярких выходных и каникул!  Горнолыжные склоны, термальные комплексы, новогодние маршруты и школьные туры — всё на «Знай наше».    Участвовать                РЕКЛАМА            Реклама. МКУ «Столица Урала» ИНН 6671109744. Erid: 2W5zFJeTcmW                 Туристов бросили на острове в Карелии: чем это грозит гиду и турфирме   Юрист: в таких ситуациях возможны и реальные сроки лишения свободы            30 октября 2025 18:31     Автор: Редакция Profi.Travel       Поездка группы туристов в Карелию закончилась скандалом. Из-за травмы ребёнка участники экскурсии задержались на 18 минут, и автобус с остальными пассажирами уехал, оставив восемь человек без вещей и связи. Этой историей    поделился «Пятый канал». Представители туркомпании ссылаются на некий «протокол согласия». Однако, как рассказал Profi.Travel юрист, турфирма нарушила и гражданское, и административное, и уголовное законодательство.  Гид и водитель оформили «протокол согласия» на отправление без опоздавших, сославшись на превышение лимита ожидания — 18 минут вместо разрешённых 15-ти. Стоит добавить, что документ подписали лишь трое из пятидесяти пассажиров автобуса. После чего он уехал с личными вещами путешественников, ключами от квартир.  Опоздавшие добирались обратно самостоятельно, что оказалось непросто. А после подали заявление в полицию. По словам юристов, турфирме может грозить штраф до 100 тысяч рублей за некачественное оказание услуг, а также уголовная ответственность по статье 125 УК РФ — «оставление в опасности».  Руководитель компании Александр, с которым удалось связаться журналистам, настаивает, что его сотрудники «всё сделали по правилам». Однако, как отмечают эксперты, подобное поведение гида недопустимо. «Оставлять людей на маршруте нельзя — это аксиома для любого профессионала», — подчеркнул вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян .  По данным СМИ, турфирма уже фигурировала в инциденте несколько лет назад, когда её автобус попал в ДТП, и пострадавшие добивались компенсации через суд. Новые участники злополучной поездки также намерены требовать возмещения расходов и морального вреда.  По словам юристов, сотрудникам компании, действительно, могут грозить и реальные сроки лишения свободы. Ситуация, при которой гид и турфирма оставили группу туристов на острове, — не просто несоблюдение этики, а грубое нарушение закона, пояснил Profi.Travel юрист компании «Байбородин и партнеры» Роман Тисов .  «Туроператор по статье 9 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность туристов, а также за исполнение всех обязательств по туру, независимо от того, через кого фактически оказывались услуги», — подчеркнул он.  Оставление туристов без связи и возможности вернуться — это неисполнение договора. Туристы вправе требовать:  полный возврат стоимости тура, компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку возврата (3% за день, но не выше суммы тура), штраф 50 % от присуждённой суммы, если турфирма не удовлетворила требования добровольно.  Кроме того, по словам юриста, подлежат возмещению все фактические расходы — на эвакуацию, питание, медицинскую помощь, связь.  «Что касается уголовной ответственности — в действиях гида и руководителя усматриваются признаки двух составов преступления: ст. 125 УК РФ (оставление в опасности, до 1 года лишения свободы) и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, до 10 лет лишения свободы при тяжких последствиях)», — отметил он.  Судебная практика показывает, что по подобным делам (восхождения на Эльбрус, инциденты на Камчатке) назначались реальные сроки заключения и запрет на туристскую деятельность.  «Важно помнить: гид обязан контролировать всех участников маршрута, не покидать место сбора, уведомить МЧС или полицию при пропаже части группы. Эти требования установлены профессиональным стандартом экскурсовода (приказ Минтруда № 913н) и правилами безопасности туристских маршрутов», — подчеркнул Роман Тисов.  В описанной ситуации, по его мнению, турфирма нарушила и гражданское, и административное, и уголовное законодательство. Туристы могут рассчитывать на полное возмещение ущерба и морального вреда. Для турбизнеса же этот случай — напоминание о необходимости пересмотра систем безопасности, инструктажей и внутреннего контроля.      Только важное. Только для профи.​         Читайте в Телеграме         1706   Источник:      Profi.Travel        Поделитесь:                  #ЧП   #внутренний туризм   Фото: Dmitry Grachyov, unsplash      Написать комментарий                                      Пожалуйста, нажмите на   зелёный   квадрат                                                          Отправить                Новые законы, стандарты, налоги, продажи — самое важное за один день для всех, кто создает турпродукт в России   На «Знай Наше» пройдет обучающий интенсив для профи в турбизнесе            1 ноября 2025 12:15      Profi.Travel           5 ноября на Profi.Travel — День «Знай Наше PRO», однодневная обучающая программа для профессионалов турбизнеса. Отвечаете за развитие туризма в регионах, разрабатываете маршруты, принимаете гостей, управляете объектами показа и размещения? Для вас пять эфиров и пять ключевых тем: про налоги, новые требования к туруслугам, способы увеличения турпотока и поиск денег на проекты. Это возможность задать вопросы тем, кто формирует отраслевые правила и стандарты, в том числе для завтрашнего дня.  На «Знай Наше PRO» — знания, которые необходимы региональным ТИЦ, туроператорам, отельерам, сервисным службам и предпринимателям, работающим «в поле». За один день можно получить понятную инструкцию: что изменится, где риски и какие возможности открываются на рынке.  День «Знай Наше PRO» — ответ на главные боли тех, кто уже делает турпродукт в России или хотел бы начать. Представители госструктур и ведущие эксперты отрасли объяснят, как внедрить новые стандарты в повседневную работу турбизнеса, где искать финансирование, как подключиться к программам поддержки и перестроить налогообложение под новые лимиты. Важный блок — про то, как наладить систему продвижения и обеспечить постоянный поток туристов со всей страны.  День для профи — финальная точка одной из ведущих выставок внутреннего туризма медиахолдинга Profi.Travel    «Знай Наше: Зима 25/26» . Выставка проводится дважды в год уже 10 лет, ее участниками становятся десятки туроператорских компаний, курортов, отельных сетей, принимающих офисов со всей страны. Среди посетителей — более двух тысяч турагентов. В этом году «Знай Наше» — сетевое мероприятие Международного туристического форума «Путешествуй!» .  День «Знай Наше PRO» уже 5 ноября — изучайте    программу , готовьте вопросы.       Новые правила и стандарты внутреннего туризма 25/26: что изменилось и зачем                Спикеры:     Валентин Шубин,  директор Центра развития туризма Центра стратегических разработок (ЦСР)          Наталья Осипова ,  заместитель директора Центра развития туризма Центра стратегических разработок (ЦСР)  Туризм входит в новую эпоху регулирования. С 2025 года вступают в силу обновленные стандарты для туроператоров, гостиниц, гидов и онлайн‑площадок. Что изменилось и почему? Нужны ли нам международные практики и зачем бизнесу участвовать в разработке российских стандартов? Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) объяснят, как сделать из формальностей инструмент управления качеством и покажут, какие требования реально помогают компаниям расти.  Полезно: владельцам объектов размещения, туроператорам, муниципальным и региональным структурам, работающим с турпотоком.  Важно: ЦСР (Центр стратегических разработок) — некоммерческая организация, занимающаяся разработкой и реализацией стратегий социально-экономического развития РФ. Министерство экономического развития Российской Федерации входит в состав учредителей ЦСР.       Больше, чем путешествие: новые возможности для бизнеса                  Спикеры:    Вероника Косых ,  заместитель генерального директора АНО «Больше, чем путешествие»           Сергей Мишин ,  руководитель департамента разработки туристического продукта АНО «Больше, чем путешествие»         Александр Платонов ,  начальник отдела закупочной деятельности АНО «Больше, чем путешествие»         Анастасия Трофимова ,  заместитель генерального директора — операционный директор АНО «Больше, чем путешествие»  Федеральная программа Росмолодежи открыла доступ к огромной аудитории молодых путешественников. Более 500 туроператоров уже сотрудничают с ней, и теперь программа расширяет географию и приглашает новых партнеров. Узнайте, как стать частью проекта, какие направления востребованы, какие требования к партнерам и как устроена финансовая модель: система авансирования, банковское сопровождение, гарантии.  Полезно: туроператорам, создающим молодежные, образовательные, экологические маршруты, поставщикам услуг и объектам показа.       Налоги‑2026: как подготовиться к новым условиям            Спикер:  Юлия Зубарева,  бухгалтер‑эксперт  С января 2026 года в России изменится налоговая система для малого бизнеса. В туризме, где обороты велики, а маржинальность низкая, эти изменения особенно чувствительны. Уменьшение порога для УСН, рост НДС, новые правила страховых взносов — обо всем этом нужно знать заранее. На вебинаре пошагово объяснят, как перестроить учет, чтобы не выйти за лимиты, сохранить прибыль и избежать штрафов.  Полезно: туроператорам, владельцам объектов размещения, экскурсионным бюро, ремесленным производствам, работающим с потоком клиентов.       Проект внутреннего туризма: где взять идею и деньги            Спикер:   Ольга Юракова ,  ментор региональных команд АСИ, эксперт‑практик, экс‑директор ТИЦ Екатеринбурга, разработчик маршрутов «Урал заводит»  У вас есть идея, но нет четкого плана действий? Узнайте, как создавать устойчивые туристические проекты с нуля. Где искать ресурсы, как защитить свою разработку, наладить диалог с администрацией, общественниками, бизнесом. Поговорим о грантах, частных инвестициях, маркетинге территорий и новых трендах, которые формируют спрос. Это разговор о внутреннем туризме как о бизнесе, который может приносить стабильный доход и заметный результат для региона. Вы получите работающую инструкцию по созданию любого турпродукта, будь то одна экскурсия, коллекция маршрутов, музейный комплекс или отельная сеть.  Полезно: предпринимателям, отельерам, экскурсоводам, руководителям ТИЦ, сотрудникам администраций, продвигающим территории.       B2B-маркетинг в туризме: кому, зачем и как работать с турагентствами сегодня. Или 10 заблуждений о турагентском рынке            Спикер:   Олеся Олейникова,  соучредитель Profi.Travel  Актуальная статистика и практические советы от Profi.Travel: как устроена туристическая розница, сколько турагентств реально работает и что им нужно от потенциальных партнеров. Обзор распространенных ошибок и современных инструментов для повышения продаж. Покажем карту эффективного b2b‑маркетинга и объясним, как выстроить стратегию продвижения на агентском рынке. Profi.Travel — 15 лет в сфере b2b‑маркетинга, собственные исследования, эффективные практики и готовые решения.  Полезно: туроператорам, отельерам, сервисам бронирования, IT-платформам, представителям министерств, департаментов по туризму, ЦРТ и ТИЦ, которые планируют развивать b2b-канал продаж.         Программа и регистрация  Почему стоит быть на «Знай Наше PRO»  «Знай Наше PRO» объединит предпринимателей, представителей власти и экспертов‑практиков. За один день интенсива можно получить ключевые знания: как работать в новых условиях, по новым стандартам и в новой налоговой системе, создать эффективную систему продвижения туробъектов и любой туристический проект с нуля. Это готовая инструкция по построению устойчивого бизнеса во внутреннем туризме.      167      Поделитесь:                   Статьи по теме         Для каждого гостя — свой: три уникальных концепции комплекса Mina Seyahi Dubai     Туроператор из Вьетнама начал работать в России — с блоками мест на рейсах и номерами на гарантии     Застряли в 90-х: как отельерам и турагентам «поделить» клиентов?                         новость     167     Новые законы, стандарты, налоги, продажи — самое важное за один день для всех, кто создает турпродукт в России                Новость     362     8 зимних хитов: как уверенно продавать Азию, Африку, Австралию и Сочи 5* в новом сезоне     туроператоры   события   турагентства   выездной туризм              Статья     545     Николай Комолов, «Роза Хутор»: Поднимаемся на новую высоту     внутренний туризм   активный туризм   Знай наше              Новость     678     На «Знай наше» обсудят технологии в туризме     выставки   внутренний туризм              Статья     778     Для каждого гостя — свой: три уникальных концепции комплекса Mina Seyahi Dubai     отели   выездной туризм   предложения сезона              Следите за новостями там, где вам удобно     В соцсетях            Profi.Travel.News   все новости           Профи в трэвел тут   чат для общения           Знай Наше   для регионов и создателей российского турпродукта           Расписание вебинаров по внутреннему туризму           Расписание вебинаров по выездному туризму           Сообщество Loyalty       Сообщество Profi.travel       В почте                 Ежедневная рассылка          Еженедельная рассылка вебинаров                     Я даю     согласие на обработку персональных данных и ознакомлен с     политикой по обработке персональных данных     Подписаться                     © 2025 ООО «Профи Трэвeл»     Свидетельство о регистрации  СМИ №ФС 77-71742     Пользовательское соглашение     Обработка персональных данных  18+           Разместить рекламу     welcome@profi.travel     +7 (495) 120-28-25        Редакция Profi.Travel     chumak@profi.travel        Связаться с отделом продаж            +7 (931) 009-69-94       Техническая поддержка     academy@profi.travel        RSS                                          Спасибо за подписку!     Теперь вы будете в курсе всех последних событий и актуальной информации в       мире туризма.  Если у вас возникнут вопросы или предложения, не стесняйтесь связаться с       нами:   academy@profi.travel          Закрыть                         Мы собираем куки, чтобы сделать сайт более удобным для вас. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое     согласие на их использование.     OK

Источник:

https://profi.travel/articles/63679/details

0 коммент.:

Отправить комментарий