понедельник, 8 декабря 2025 г.

Банки и ритейлеры требуют ограничить субсидирование скидок маркетплейсами (https://prmira.ru).

Краткое описание:

Банки и ритейлеры требуют ограничить субсидирование скидок маркетплейсами. Фото: 1MI. Ключевые игроки отечественного рынка офлайн-торговли выступили с ...

Скриншот страницы:

                        Банки и ритейлеры требуют ограничить субсидирование скидок маркетплейсами — Новости Красноярска и Красноярского края - Проспект Мира                                                 window.dataLayer = window.dataLayer || []                                                                                      Главное     Все новости        Posted 8 декабря, 16:07 Published 8 декабря, 16:07 Modified 8 декабря, 16:07 Updated 8 декабря, 16:07       Банки и ритейлеры требуют ограничить субсидирование скидок маркетплейсами  8 декабря 2025, 16:07  Фото: 1MI.                         Ключевые игроки отечественного рынка офлайн-торговли выступили с коллективным обращением к премьер-министру Михаилу Мишустину, призывая к введению регуляторных ограничений для онлайн-маркетплейсов.     Документ, подписанный руководителями таких сетей, как «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff, «Леонардо» и других, был направлен в правительство 3 декабря 2025 года, что подтвердили участники инициативы и осведомлённый источник, передаёт «    Коммерсант ».   Этим шагом крупная стационарная розница фактически присоединилась к требованиям ведущих банков, уже высказывавших обеспокоенность в связи с практикой прямого субсидирования платформами потребительских скидок и льготным использованием их собственных платёжных инструментов.   В перечне предложений бизнеса — законодательный запрет на совмещение владения маркетплейсом и финансовой организацией, либо выделение таких связанных структур в отдельный жёсткий регулируемый периметр по опыту других стран. Дополнительно ритейлеры настаивают на установлении потолка для инвестиций, которые крупнейшие платформы могут направлять на искусственное занижение цен, а также на отмене действующего беспошлинного порога для интернет-заказов из-за рубежа и на прекращении дискриминационной тарифной политики в пользу иностранных, в первую очередь, китайских, продавцов.   По мнению авторов обращения, агрессивная стратегия маркетплейсов, основанная на масштабных скидках, растущих комиссиях и навязывании услуг партнёрских банков, подрывает устойчивость традиционных каналов сбыта. В долгосрочной перспективе это, как утверждается, может привести к сокращению рыночного выбора, повышению цен для конечных покупателей и ослаблению позиций российских товаропроизводителей.   Генеральный директор «М.Видео» Феликс Либ в беседе с изданием подчеркнул, что ценовые акции не должны превращаться в инструмент недобросовестного вытеснения конкурентов с рынка. Президент IRG Тихон Смыков констатировал, что отсутствие возможности предлагать аналогичные скидки переориентирует спрос в онлайн. Как пояснил совладелец DNS Дмитрий Алексеев, для честной конкуренции и сохранения прозрачной бизнес-модели его компания была вынуждена полностью прекратить сотрудничество с такими площадками.   В ответ на обвинения в Ozon привели данные, согласно которым лишь незначительная часть продавцов отказывается от участия в субсидируемых акциях, что свидетельствует об их эффективности. В Wildberries, в свою очередь, указали на существующие барьеры в классической рознице, где доминирование собственных торговых марок сетей зачастую ограничивает доступ на полки для независимых поставщиков.   Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов заявил, что взимаемые комиссии объективно необходимы для поддержания и развития сложной логистической, технологической и сервисной инфраструктуры платформ, а дополнительные меры регулирования в сфере ценообразования считает излишними, особенно в свете предстоящего законодательного регулирования деятельности цифровых платформ.    Подпишитесь                             Яндекс.Дзен      Вконтакте      Telegram      MAX  © Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт prmira.ru обязательна.    Полные правила  Сетевое издание «Проспект Мира». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,  регистрационный номер серия     ЭЛ № ФС 77-78257 от 24 апреля 2020 г. Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест» Главный редактор: Макеев Алексей Валерьевич Телефон:   8 (985) 271-65-54 /   +7 (499) 110-58-85 Электронный адрес:    prmira@1mi-media.ru Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14  Размещение рекламы: +7 (929) 357-53-66      Политика конфиденциальности

Источник:

https://prmira.ru/news/2025-12-08/banki-i-riteylery-trebuyut-ogranichit-subsidirovanie-skidok-marketpleysami-5520089

0 коммент.:

Отправить комментарий