понедельник, 8 декабря 2025 г.

Банки и розница предложили ввести запрет на субсидированные скидки маркетплейсов (https://vostokmedia.com).

Краткое описание:

Тихон Смыков из IRG отметил необходимость сохранения возможности предоставления идентичных скидок всеми участниками рынка. Дмитрий Алексеев, ...

Скриншот страницы:

                        Банки и розница предложили ввести запрет на субсидированные скидки маркетплейсов — Новости Владивостока и Приморья - Восток-Медиа                                                 window.dataLayer = window.dataLayer || []                                                                                      Главное     Все новости        Posted 8 декабря, 16:22 Published 8 декабря, 16:22 Modified 8 декабря, 16:22 Updated 8 декабря, 16:22       Банки и розница предложили ввести запрет на субсидированные скидки маркетплейсов  8 декабря 2025, 16:22  Фото: 1MI.                         Крупнейшие сети ритейла России отправили обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором требуют ограничить деятельность онлайн-маркетплейсов.     Под документом, датированным 3 декабря 2025 года, подписались главы популярных предприятий — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру» и специалисты из Inventive Retail Group, включающей reStore, Samsung, Street Beat и другие бренды. Подлинность письма подтверждена его авторством и поступлением в правительственные структуры, о чем    сообщае т «Коммерсант».   Это стало первым случаем, когда крупные российские розничные игроки открыто поддержали позицию ведущих банков «Сбербанк», ВТБ, Альфа-банка, Т-банка и Совкомбанка, которые уже более месяца требуют запретить маркетплейсам субсидировать скидки и предоставлять преференции при оплате собственными картами. В документе содержится предложение о полном запрете владения маркетплейсами собственными финансовыми структурами или о переводе их в отдельный, жестко регламентированный сегмент — по примеру зарубежных стран.   Помимо этого, в письме идет речь об ограничении расходов ведущих платформ на снижение цен, а также о необходимости ускорения введения налога на добавленную стоимость при импорте товаров физическими лицами из-за границы. В данный момент лимит беспошлинного ввоза установлен в €200. Компании требуют пресечь практику предоставления иностранных продавцам — в основном китайским — тарифов и комиссий, снижающихся в десятки раз по сравнению с российскими.   Авторы обращения отвергают утверждение о том, что маркетплейсы «подрывают» традиционные каналы продаж и вытесняют их за счет субсидий и скидок. Они полагают, что такие платформы навязывают продавцам условия банковских услуг, повышают комиссии, что в конечном итоге увеличивает цену для покупателя и сокращает долю российских производителей. В интервью «Коммерсантам» руководитель «М.Видео» Феликс Либ выразил мнение, что скидки — это обычный маркетинговый ход, а не инструмент разрушения конкуренции. Тихон Смыков из IRG отметил необходимость сохранения возможности предоставления идентичных скидок всеми участниками рынка.   Дмитрий Алексеев, совладелец DNS, сообщил, что компания полностью отказалась от работы на маркетплейсах, потому что только через собственную розницу можно честно конкурировать и соблюдать легальные стандарты. В Ozon заметили, что только 2% продавцов перестали использовать субсидируемые площадкой акции, а большинство позже возвращались к ним. Wildberries обратил внимание на то, что крупные офлайн-ритейлеры контролируют витрины с товарами собственных марок и препятствуют развитию малого бизнеса. Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что комиссии необходимы для обеспечения логистики, IT и клиентского сервиса. Он считает вмешательство в ценообразование излишним, особенно перед вступлением в силу закона о платформенной занятости.    Подпишитесь                             Яндекс.Дзен      Вконтакте      Одноклассники      Telegram      Google News      MAX  © Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт vostokmedia.com обязательна.    Полные правила  Сетевое издание «Восток-Медиа». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,  регистрационный номер серия     ЭЛ № ФС 77-77373 от 25 декабря 2019 г. Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест» И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович Телефон:   +7 (499) 110-58-85 Электронный адрес:    vostokmedia@1mi-media.ru Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14      Политика конфиденциальности

Источник:

https://vostokmedia.com/news/2025-12-08/banki-i-roznitsa-predlozhili-vvesti-zapret-na-subsidirovannye-skidki-marketpleysov-5520095

0 коммент.:

Отправить комментарий