среда, 8 февраля 2023 г.

Призовой сектор: чем программы лояльности выгодны покупателям и ритейлерам (https://profile.ru).

Краткое описание:

Кроме того, акции на группы товаров меняются с разной периодичностью. Если в магазинах одной сети срок действия скидок и бонусов истек, ...

Скриншот страницы:

                                                                                                                                               Призовой сектор: чем программы лояльности выгодны покупателям и ритейлерам                                    Наверх              9 февраля 2023              USD            EUR                                              Статьи    Новости    Military    Знай наших    Коронавирус    Экспертное мнение    Деловой клуб    Экономика    Политика    Путешествия    ЕАЭС        Другие рубрики     Спецпроект «Юрий Мамлеев»   Календарь событий   Персона   Зарубежье   Армия   Наука и Технологии   Культура   Общество   Автомобили   Спорт   Здоровье   Происшествия   Дайджесты   Стиль жизни   Новости партнеров      Контакты    Редакция    Рекламная служба    Поиск по сайту    Мобильное приложение    Награды    Правила цитирования    Подписка                                                                                                                                                                                                                                                              Экономика        Новости                                 Статьи    Новости    Military    Знай наших    Коронавирус    Экспертное мнение    Деловой клуб    Экономика    Политика    Путешествия    ЕАЭС      Другие рубрики     Спецпроект «Юрий Мамлеев»   Календарь событий   Персона   Зарубежье   Армия   Наука и Технологии   Культура   Общество   Автомобили   Спорт   Здоровье   Происшествия   Дайджесты   Стиль жизни   Новости партнеров      Контакты    Редакция    Рекламная служба    Поиск по сайту    Мобильное приложение    Награды    Правила цитирования    Подписка           Операция на Украине     Military     Коронавирус     Экономика     Экспертное мнение     Деловой клуб                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Экономика           Призовой сектор: чем программы лояльности выгодны покупателям и ритейлерам       09.02.2023        Виталий Простаков                                                                     ©Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ/Vostock Photo        На фоне снижения оборота розничной торговли – на 5,5% по итогам 2022 года – торговые сети делают ставку на программы лояльности. Чем крупнее компания, тем больше преференций она предлагает покупателям. Как сократить расходы семейного бюджета за счет бонусов и скидок, разобрался «Профиль».    Накопления или скидки    Система привилегий    Экономия бюджета    Игра в покупки    Накопления или скидки  Программы лояльности – это специально разработанные системы поощрения, позволяющие торговым компаниям привлекать и удерживать клиентов. По оценкам экспертов, в настоящее время на каждое домохозяйство в среднем приходится 16 таких программ. Ритейлеры предлагают дисконтные, накопительные, кредитные (дебетовые) карты с кешбэком, программы привилегий и платные подписки. Согласно опросам, 94% покупателей регулярно пользуются ими в продуктовых магазинах и супермаркетах.      Коммуналка, акцизы, штрафы: из-за чего подорожает жизнь россиян в 2023 году                Экономика любой программы лояльности заключается в том, что четверть товаров обеспечивает 80% маржи, а три четверти – не более 20%, рассказывает доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова Илья Маркин. Таким образом, ритейлер, реализуя малоприбыльную продукцию с дисконтом, мало что теряет. Это делается с целью привлечения покупателя, в расчете на то, что заодно он приобретет и сопутствующие товары.  Согласно     исследованию информационного агентства INFOLine «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей», более 70% торговых сетей, работающих в сегменте товаров повседневного спроса, разработали программы лояльности. Большинство игроков рынка предпочитают бонусно-накопительную систему, и только 20% – скидки на товары и услуги. Иными словами, магазины предлагают не банальный дисконт, а своего рода игру на интерес, в которую вовлечены не только покупатели. В равной степени в ней также участвуют продавцы и производители.     Система привилегий  Программы лояльности – американское изобретение. Впервые карточки, на которых фиксировались начисленные бонусы, магазины начали выдавать постоянным клиентам в 1914 году. Обычные картонные прямоугольники в дальнейшем заменил пластик, а сегодня и он уже неактуален. NFC-технология (беспроводная передача данных малого радиуса действия без подключения к интернету) позволяет обходиться виртуальной картой в смартфоне. Следующим шагом в развитии, как ожидается, станет использование искусственного интеллекта и AR/VR-технологий – виртуальной и дополненной реальности.      Деньги, время, ассортимент: чем объясняется рост популярности онлайн-распродаж                В частности, программа «X5 Клуб», действующая в «Пятерочке» и «Перекрестке», позволяет покупателям копить и использовать полученные баллы в любом из более чем 20 тыс. магазинов, расположенных в 67 регионах. Участники имеют возможность выбрать до трех категорий товаров с увеличенной выгодой для каждой торговой сети.  В «Карте №1» сети «Лента», в основе которой когда-то была дисконтная система, с 2022 года появилась новая опция – бесплатный товар за совершенные покупки. Еще одна особенность программы – начисление кешбэка в постоянно действующих и регулярно меняющихся акциях. В этом случае возврат средств может достигать 99%.  Особенность программы «Мой Магнит», запущенной в 2019 году, – возможность накапливать и тратить бонусы во всех форматах торговой сети, включая магазины «Магнит Косметик» и «Магнит Аптеку». Бонусно-накопительную систему с прошлого года дополнили элементы дисконтной программы: с сентября 2022-го сеть предоставляет покупателям прямые скидки в качестве дополнения к бонусам.  «Большая часть программ лояльности использует многоуровневую систему привилегий, наличие или назначение «любимых» категорий товаров для дополнительных бонусов и бонусы партнерских программ», – отмечает доцент кафедры экономической статистики РЭУ имени Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.     Экономия бюджета  В последние три года стали появляться кросс-форматные и кросс-платформенные продукты. Первые позволяют копить и списывать баллы с карты в любых магазинах сети. Вторые – получать бонусы от партнеров ритейлера при условии, что программное обеспечение способно работать с несколькими аппаратными платформами и операционными системами.      Из-за чего инфляция в наших кошельках так сильно отличается от официальной                Кроме того, акции на группы товаров меняются с разной периодичностью. Если в магазинах одной сети срок действия скидок и бонусов истек, то с большой долей вероятности они «мигрировали» в другую. Через один–три месяца история зеркально повторится. Знание этой закономерности позволяет покупателям приобретать продукты по выгодным ценам.  «Если все покупки совершать только в рамках акций, кампаний и скидок, то можно сэкономить семейный бюджет, выделяемый на продукты питания и товары повседневного спроса», – считает Ольга Лебединская.  Вариантов много: собирать наклейки в ближайшем продуктовом и обменивать их на подарки, купить премиальную подписку и получить скидку на покупку продуктов и оплату услуг такси, приобрести абонемент. Можно накопить мили и потом потратить их на авиабилеты или оплату услуг гостиницы. Ритейлеры готовы подстраиваться под покупателя. Чем больше он приобретает, тем больше бонусов и скидок ему будет предложено.  «В 2023 году таких адресных предложений станет еще больше, – считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова. – Нужно просто уметь выбирать, что для вас ценнее: возможность самостоятельно настроить программу лояльности, чтобы копить и тратить бонусы в нескольких выбранных категориях, либо получать подарки. Молодежь, возможно, заинтересуют программы, завязанные на сообществах брендов».  Интересные предложения предлагают и банки. Если все их изучить и постараться совместить, то экономия получается еще более ощутимой, уверена Жильцова. Например, можно сложить кешбэк от кредитной организации, дополнительный кешбэк от партнеров и персональные предложения ритейла.     Игра в покупки  Эксперты отмечают четкую корреляцию между выбором бонусных программ и возрастом клиентов. Чем старше покупатель, тем он больше заинтересован в простой и понятной схеме. Для молодых же важнее цель и своего рода спортивный интерес.  В настоящее время, когда из-за неопределенной ситуации в экономике потребители стремятся сокращать повседневные траты и откладывают дорогостоящие покупки до лучших времен, большое значение приобретают эксклюзивность акции, эмоциональная связь продавца и покупателя, безопасность предлагаемых продуктов.  «Предполагаю, что торговые сети пойдут путем коллаборации программ лояльности на основе инструментов бенчмаркинга, то есть набора методик, которые позволяют изучать опыт конкурентов и внедрять лучшие практики в своей компании», – говорит кандидат экономических наук Светлана Казанцева. Будущее, по ее словам, за максимально возможной персонификацией и геймификацией. Чтобы получить максимальную скидку, клиенту придется поучаствовать в различных интеллектуальных играх, соревнованиях и конкурсах.  Очевидно, что этот подход ориентирован на покупателей, придерживающихся стратегии черри-пикеров («охотников за скидками»). Главное здесь – знать меру и не потратить «выгодно» все деньги на ненужные в общем-то товары. Игромания опасна в любом проявлении.                                           Избранные статьи в     telegram-канале  ProfileJournal   Больше интересного на канале      Дзен -Профиль      Метки:     скидки     торговля     цены                                                                                                                       Загрузить еще               ©2023. Учредитель: ООО

Источник:

https://profile.ru/economy/prizovoj-sektor-chem-programmy-loyalnosti-vygodny-pokupatelyam-i-ritejleram-1255729/

0 коммент.:

Отправить комментарий