четверг, 7 ноября 2024 г.

Такие разные, и всё-таки…: чем отличаются распродажи ноября и ... - Телеканал 78 (https://78.ru).

Краткое описание:

Распродажа 11.11 или Всемирный день шопинга 11 ноября постепенно набирает популярность в России: из мало кому известной акции он превращается в ...

Скриншот страницы:

               Такие разные, и всё-таки…: чем отличаются распродажи ноября и ...                                             window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                                                                                                                  Главная      Новости      Статьи      Телеканал                   Телепрограмма    Программы    Прямой эфир   Проекты     Контакты    Реклама и спонсорство    Как нас смотреть?    Правовая информация    Охрана труда     Обратная связь    © 2024 ООО «ТВ КУПОЛ» Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71293 выдано Роскомнадзором 17.10.2017 При использовании материалов сайта 78.ru просьба ссылаться на сетевое издание 78.ru, используя гиперссылку.           Прямой эфир                 Новости      Статьи      Телеканал                   Телепрограмма    Программы    Прямой эфир   Проекты                                                ЦЕНЫ    ТОРГОВЛЯ   Такие разные, и всё-таки…: чем отличаются распродажи ноября и как между ними выбрать   Лилия Батршина   Сегодня, 15:57  Ноябрь — традиционный месяц распродаж во всём мире, а в 2013 году этот тренд добрался и до России. На последний осенний месяц приходятся сразу две распродажи — 11.11 и «Чёрная пятница». Но чем они отличаются? Стоит ли отдавать предпочтение одной перед другой? Разбирался 78.ru вместе с экспертами.             Коллаж 78.ru: freepik.com/jannoon028; freepik, flaticon.com/Freepik    Разница есть  «Чёрная пятница» и распродажа 11.11 действительно имеют различия, и первое из них очевидное — в стране происхождения и времени зарождения.  «Чёрную пятницу» можно по праву назвать самой старой мировой распродажей, ведь появилась она ещё в XIX веке. Она крепко привязана к Дню благодарения — важному празднику для США, именно там возникла традиция проводить распродажи в пятницу, следующую за этим праздником. Официально название «Чёрная пятница» закрепилось за акцией в 1966 году, когда так стали называть распродажи на Восточном побережье США.     Распродажа 11.11 — гораздо более молодая традиция. Акция родилась в китайском городе Нанкине, в местном университете, где студенты в 1993 году строили День холостяка — аналог Дня святого Валентина для одиноких людей. Со временем продавцы, увидев рост спроса в этот день, стали приурочивать к нему различные скидочные мероприятия, а в 2009 году руководитель Alibaba Group Джек Ма провёл первую масштабную распродажу в честь 11.11. Тогда эта акция получила название Всемирный день шопинга.  Несмотря на похожий смысл, распродажи в «Чёрную пятницу» и 11.11 следует отличать, указала в беседе с 78.ru заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова.  — «Чёрная пятница» берёт начало в американской культуре и традиционно проходит на следующий день после Дня благодарения, в 2024 году этим днём стало 29 ноября. В этот день акцент делается на предновогодние распродажи, и здесь можно встретить наиболее широкий ассортимент товаров, включая подарки для праздников, — констатировала эксперт.     Фото: freepik.com/gpointstudio  В свою очередь, 11.11 со времени своего появления стала давать старт осенне-зимним распродажам по всему миру, отметила Екатерина Анциферова. Таким образом, период скидок и акций сильно расширился и сдвинулся во времени.  — Одно из основных различий (между распродажами. — Прим. ред.) заключается во времени проведения. «Чёрная пятница» проходит в конце ноября, в то время как 11.11 — в начале ноября. Это создает разницу в том, как и когда разрабатываются маркетинговые стратегии для каждой распродажи, — дополнила в разговоре с 78.ru доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Анна Костанда.  Как отметила эксперт, есть различия и в сроках проведения: «Чёрная пятница» — распродажа масштабная, она часто перерастает в «чёрную неделю» или даже месяц со скидками, в то время как 11.11 всё же ограничивается несколькими акционными днями. Кроме того, эксперт указала на различия в ассортименте: во время «Чёрной пятницы» он более широкий, захватывает спектр от электроники до одежды, а 11.11 более сосредоточена на товарах для молодёжной аудитории — электронике, моде, косметике.  В России наибольшей популярностью пользуется всё же «Чёрная пятница»: как указала Екатерина Анциферова, на эту распродажу приходится 68% всех тематических поисковых запросов. А 11.11 стоит на втором месте с большим отрывом — ей посвящены 29% всех запросов. Правда, в последнее время популярность Всемирного дня шопинга растёт, в том числе потому, что страна постепенно разворачивается с Запада на Восток, а главным амбассадором 11.11 является AliExpress, для которого эта распродажа — главная в году.  Кроме того, в отличие от 11.11, у «Чёрной пятницы», которая пришла в Россию раньше, сложилась не лучшая репутация из-за «обманных» распродаж в первые годы. Как    рассказывала 78.ru доцент кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург Линда Рыжих, тогда недобросовестные продавцы вместо скидок резко завышали цены и в дни распродажи просто понижали их до прежних значений. С тех пор покупатели в России относятся к распродажам настороженно и проявляют большую бдительность.     Фото: freepik.com/gpointstudio  Такая особенная Россия  Впрочем, сегодня и 11.11, и «Чёрная пятница» в России проходят более цивилизованно. Более того, в некоторых магазинах эти акции уже сливаются, а их границы, напротив, размываются, и ноябрь превращается в настоящий «чёрный месяц» распродаж. Это говорит о популярности именно ноября у покупателей, и тому есть причины.  — Ноябрь — это месяц, который стал символом больших распродаж и шопинга по всему миру. Основная причина данного явления заключаются в подготовке к праздничному сезону. В ноябре самое подходящее время для покупки подарков и украшений перед Новым годом. Магазины и интернет-площадки, в свою очередь, стимулируют спрос, чтобы распродать остатки перед новогодними праздниками, — пояснила Екатерина Анциферова.  «Чёрная пятница» и Всемирный день шопинга, приходящиеся именно на ноябрь, создают атмосферу покупательского ажиотажа, который плавно переходит в предновогодний и новогодний сезон, добавила эксперт.  При этом в России есть свои отличия от общемировых трендов распродаж. К примеру, ведущие ретейлеры и онлайн-платформы в последние годы начали внедрять формат pre-sale, то есть предпродажи, когда скидки начинают действовать за несколько дней до самой распродажи.  — Это позволяет расширить сезон, начиная с начала ноября и продолжая его на несколько дней или даже недель. В результате распродажа может состоять из нескольких этапов, каждый из которых предлагает уникальные условия на разнообразные товары, — объяснила Екатерина Анциферова.     Фото: freepik.com/pressfoto  Кроме того, как рассказала Анна Костанда, у российских потребителей есть свои привычки и предпочтения. К примеру, в нашей стране ретейлеры предоставляют не только большие скидки, но и специальные предложения — кешбэк или подарки за покупки. Так они стараются сделать распродажи более привлекательными для покупателей, ведь в последние годы потребители становятся всё более требовательными и искушёнными в покупках.  — Это приводит к увеличению спроса на распродажи, но также к более высокому уровню конкуренции среди ретейлеров. Они вынуждены предлагать лучшие условия для привлечения покупателей, — констатировала Анна Костанда.  Особенно это касается маркетплейсов, у которых во многом совпадает ассортимент, хотя и различается позиционирование: в дни распродаж они наперебой предлагают лучшие условия, где-то копируя западные (или восточные) образцы, а где-то предлагая оригинальные решения.  Спрос высок, но правила те же  Спрос на распродажи в последние годы неуклонно растёт, несмотря на экономическую турбулентность в России после начала СВО, отмечают эксперты. Стартовал этот тренд ещё во время пандемии COVID-19, когда многие люди распробовали покупки онлайн.  — Ретейлеры также адаптировались к новым требованиям рынка и начали предлагать более широкие скидки, что привело к росту интереса со стороны потребителей, — отметила Анна Костанда.  При этом если «Чёрная пятница» захватывает и онлайн-магазины, и офлайн-розницу, то 11.11 сосредоточена в основном в онлайне и именно поэтому привлекает более молодую аудиторию. Однако обе распродажи всё больше набирают популярность в России, чему способствует их активное продвижение со стороны крупных маркетплейсов. Можно сказать, что в современных реалиях распродажа 11.11 «разогревает» спрос, привлекая внимание к более известной в стране «Чёрной пятнице».  — Распродажи, такие как 11.11 и «Чёрная пятница», играют важную роль в современных потребительских трендах. Несмотря на различия между ними, спрос на распродажи неуклонно растёт как на западных, так и на российских рынках. Онлайн-коммерция становится всё более актуальной, и ретейлеры вынуждены адаптироваться под требования потребителей, — резюмировала Анна Костанда.     Фото: freepik.com  Так как новизна акций давно сошла на нет, а у «Чёрной пятницы» сложилась негативная репутация, исправить которую будет не так легко, покупатели становятся всё более недоверчивыми, они склонны к сбережению средств и внимательно проверяют акционные товары, прежде чем их покупать. Тем не менее в период распродажного ажиотажа риск импульсивных покупок всё же растёт, отметила Екатерина Анциферова.  Поэтому важно соблюдать правила подготовки к распродажам:   1. Составьте список покупок.  — Перед тем как отправиться на шопинг, заранее определите, какие именно товары или вещи вам нужны. Это поможет избежать ненужных трат и сосредоточиться на действительно важных покупках, — указала эксперт.   2. Запланируйте бюджет.  — Одним из лучших решений станет своевременное планирование бюджета на покупки в период распродаж. Таким образом вы не потратите больше, чем рассчитывали, — дополнила Екатерина Анциферова.   3. Выбирайте базовые и сезонные вещи.  — Во время распродаж стоит обратить внимание на базовые вещи: качественные футболки, классические джинсы, универсальные куртки и обувь. Эти предметы никогда не выйдут из моды и являются основой любого гардероба, — отметила эксперт.   4. Обратите внимание на качество.  — Не забывайте, что низкая цена не всегда отражает высокую ценность. Изучите отзывы и характеристики товаров, чтобы не нарваться на подделку, — рекомендовала эксперт.     Фото: freepik.com/katemangostar   5. Сравните цены на разных маркетплейсах и площадках.  Используйте сервисы для сравнения цен или пройдитесь сами по наиболее популярным площадкам — это поможет составить полную ценовую картину и не попасться на уловки недобросовестных продавцов.   6. Проверяйте товары офлайн.  Несмотря на распространение онлайн-покупок, всё же некоторые товары в период распродаж лучше проверить офлайн — например, технику.  И помните, что ноябрь — время, когда можно существенно сэкономить на распродажах, но только если подходить к скидкам с трезвой головой. Ведь суть 11.11 и «Чёрной пятницы» одинакова: это маркетинговый ход для увеличения продаж.  — В этот период между собой конкурируют не события, а продавцы за внимание клиента, — подытожила Екатерина Анциферова.           Есть новость? Присылайте нам!             Будет интересно                       Враньё, нищета и бумажное рабство: почему врачи бегут из поликлиник?                     Потерял двух жён и чуть не стал инвалидом: куда пропал актёр Дмитрий Орлов?                     Правда, достойная фильма: настоящая биография Павла Дурова, которую он скрывал много лет                     Антиквариат, жильё в США, Израиле и России: как делили наследство Валентина Юдашкина                     Как бороться с рассеянностью у ребёнка: причины возникновения, вред и коррекция                Контакты    Реклама и спонсорство    Как нас смотреть?    Правовая информация    Охрана труда     Обратная связь    © 2024 ООО «ТВ КУПОЛ» Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71293 выдано Роскомнадзором 17.10.2017 При использовании материалов сайта 78.ru просьба ссылаться на сетевое издание 78.ru, используя гиперссылку.

Источник:

https://78.ru/articles/2024-11-07/takie-raznie-i-vsetaki-chem-otlichayutsya-rasprodazhi-noyabrya-i-kak-mezhdu-nimi-vibrat

0 коммент.:

Отправить комментарий