понедельник, 17 февраля 2025 г.

Платформы против продавцов: что не так с акциями на российских маркетплейсах (https://abnews.ru).

Краткое описание:

Инициатором скидок чаще всего выступает площадка. Интерес агрегаторов понятен – низкие цены маркетплейсы используют в борьбе за пользователей. Чтобы ...

Скриншот страницы:

             Цена вопроса: как российские маркетплейсы влияют на стоимость товаров - АБН 24                                               window.yaContextCb = window.yaContextCb || []                                АБН 24  Центр           АБН 24  Северо-Запад           АБН 24  Юг           АБН 24  Сибирь           АБН 24  Поволжье           АБН 24  Урал           АБН 24  Северо-Кавказ                                                                                 Финансы     Экология     Новости компаний     Ритейл     Промышленность     Недвижимость                Поиск                                                               Регионы       Центр     Москва     Московская область     Калужская область     Ярославская область     Тверская область     Костромская область     Северо-Запад     Санкт-Петербург     Мурманская область     Ленинградская область     Калининградская область     Новгородская область     Архангельская область     Юг     Астраханская область     Волгоградская область     Ростовская область     Краснодарский край     Сибирь     Омская область     Республика Хакасия     Новосибирская область     Поволжье     Нижегородская область     Республика Башкортостан     Урал     Екатеринбург     Тюменская область     Северо-Кавказ     Республика Дагестан     Северная Осетия     Ставропольский край     Карачаево-Черкесия       Темы       Финансы     Экология     Новости компаний     Ритейл     Промышленность     Недвижимость       Информация       О нас     Контакты     Пресс-релизы     Пресс-служба     Пресс-центр     Реклама     Персоны     Компании       Мы в Соцсетях         ВКонтакте       Одноклассники       Телеграм       Дзен      RSS            true                              АБН 24                Ритейл            Платформы против продавцов: что не так с акциями на российских маркетплейсах                            Платформы против продавцов: что не так с акциями на российских маркетплейсах                                 14:15, 17 февраля 2025      Маркетплейсы нравятся россиянам во многом благодаря скидкам – товары через агрегаторы часто можно купить выгоднее, чем в магазине. Однако для продавцов такой подход нередко оказывается убыточным. Как работает акционный механизм на маркетплейсах и в чем его недостатки, АБН24 рассказал селлер и проект-менеджер Ozon Михаил Штирбу .                      Фото: Racool_studio © freepik.com  Продавцы на российских маркетплейсах не могут полностью контролировать ценообразование на свои товары. Инициатором скидок чаще всего выступает площадка. Интерес агрегаторов понятен – низкие цены маркетплейсы используют в борьбе за пользователей. Чтобы покупатель не ушел к конкурентам, площадки, по словам эксперта, всячески поощряют продавцов за снижение стоимости.   «Цена товара сравнивается с ценами на аналогичный продукт на других площадках. Например, если какие-то носки стоят хотя бы на рубль дешевле, чем у конкурентов, то им присваивается выгодный индекс. Это дает товару определенный буст и увеличивает его позиции в поиске», – пояснил Михаил Штирбу.  Участие продавцов в распродажах тоже поощряется – карточки подешевевших товаров продвигаются в каталоге лучше и активнее. Вариантов снижения цен на маркетплейсах, по словам специалиста, существует множество. Некоторые скидки компенсируются платформой по программе совместного инвестирования. Но большая часть акций проходит в автоматическом режиме, то есть агрегаторы сами устанавливают стоимость на товары продавцов без их согласия и за их счет. При этом, как отметил Штирбу, участвовать в распродажах, даже с учетом поощрений, готовы не все.   «Есть производства, которые дают на реализацию товар разным поставщикам, продавцам или магазинам не просто так, а с условиями сохранения единой для всех цены. Я встречал таких продавцов, у которых из-за маркетплейса на один и тот же товар одного и того же поставщика цена различалась», – отметил спикер.           Фото: pxhere.com  Однако механизм акций устроен так, что контролировать скидки приходится вручную, а принять решение можно только в строго отведенное время. Отказаться от участия в распродаже некоторые просто не успевают, и стоимость товара снижается автоматически. Как заметил Штирбу, складывается впечатление, что площадка зарабатывает на невнимательности поставщиков.   «И не только на невнимательности, но и на тех, кто не следит за нововведениями. Избежать автодобавления в акции можно только в том случае, если постоянно обновлять указание, чтобы учитывалась минимальная цена. В некоторых случаях, если говорить о программах соинвестирования, складываются ситуации, когда товар без акции оказывается просто невыгодным для продажи», – добавил Штирбу.  Такое положение собираются исправить: в доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ продавцам предлагают право устанавливать полный запрет на скидки. Согласно задумке, отказ от участия в распродажах также не должен влиять на рейтинг и позиции товара в каталоге. Нововведения должны улучшить отношение маркетплейсов к продавцам. Однако, по словам эксперта, это проблему окончательно не решит – агрегаторы могут найти новые способы заработка на своих партнерах.   Автор:   Валерия Яковлева             Маркетплейсы        Михаил Штирбу        распродажа                                                                                                                                                                Новости партнеров                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Источник                                             Автор:                                                                                                                                                                    Все новости              Психолог объяснил, почему помогать людям бывает вредно   19:41, 17 февраля             Объем интернет-торговли в России достиг отметки в 9 трлн рублей   19:25, 17 февраля             Игорь Седов заявил о контроле за решением проблемы водоотведения в Военном городке   19:23, 17 февраля             После падения БПЛА 38 ростовчан получили материальную помощь   19:19, 17 февраля             В Краснодаре на строительство перехода направят 139 млн рублей   19:12, 17 февраля             На Кубани потратят 140 млн рублей на строительство пешеходного перехода   19:11, 17 февраля             В России хостелам рекомендовали назваться ночлежками   19:11, 17 февраля             Бастрыкин отреагировал на жалобу краснодарцев на фекальные фонтаны   19:09, 17 февраля             Электросуда в Москве за два года совершили более 70 тысяч рейсов   19:04, 17 февраля             Полиция проверила клубы Трусовского района Астрахани   19:02, 17 февраля        Еще                     Почитать                   На Кубани потратят 140 млн рублей на строительство пешеходного перехода   19:11, 17 февраля                     Здоровью россиян угрожает контрафакт: как избежать подделок на маркетплейсах   18:39, 17 февраля                     На ремонт школы в Ивановской области потратят 22 млн рублей   17:57, 17 февраля                     Будущее рынка труда: почему в России ожидается рост безработицы   16:24, 17 февраля                     Свыше 130 млн рублей потратят в Москве на благоустройство   15:52, 17 февраля                                О нас   Контакты   Реклама   Популярное   Персоны   Прямая речь   Актуальное   Личный кабинет   Рассылка   Поиск    18+           Адрес: 197136 г. Санкт-Петербург, вн.тер.г.муниципальный округ Чкаловское , Чкаловский пр-кт, д.54, литера А, пом.1-Н.                     Сетевое издание и информационное агентство  зарегистрированы Федеральной службой по надзору в                     сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)                     Регистрационный номер  ЭЛ № ФС77-86251 от 27.10.2023 г.,  ИА № ФС 77 – 86272  от 02.11.2023 г.                     Учредитель: ООО «Региональные медиа»                     Главный редактор: Агафонова Е.И.                     Контакты: +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru                     По вопросам рекламы: +7 (495) 128-32-69       Политика об обработке персональных данных      Условия использования    Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие                     террористические и экстремистские организации: Meta (Meta Platforms Inc), Национал-Большевистская партия, «Сеть»,                     религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в                     ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн»,                     «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского,                     «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра»,                     «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия»                     (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» - некоммерческие организации,                     выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено                     Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются                     сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook                     запрещены на территории Российской Федерации.   На информационном ресурсе применяются    рекомендательные технологии .

Источник:

https://abnews.ru/news/2025/2/17/platformy-protiv-prodavczov-chto-ne-tak-s-akcziyami-na-rossijskih-marketplejsah

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий