четверг, 30 октября 2025 г.

Конец эпохи скидок: как ритейл превращает покупки в игру - Новости - 66.ru (https://66.ru).

Краткое описание:

Скидка, когда-то главный двигатель торговли, перестает работать. Покупатели все чаще воспринимают ее не как выгоду, а как маркетинговую ...

Скриншот страницы:

                                           Конец эпохи скидок: как ритейл превращает покупки в игру - Новости - 66.ru                                                                                                                               Принимаю условия    соглашения и даю своё согласие на    обработку персональных данных и cookies .     Согласен                                    menu                     Недвижимость   Финансы   Авто   Поиск лекарств                  search   close          arrow_drop_down      Недвижимость   Финансы   Авто   Поиск лекарств          Покупка $80,60 €93,80  Продажа $81,80 €96,10       Погода: +7°  завтра  +6°             Вспомнить всё           perm_identity         Главное за день     Лучшее за неделю     Хиты                                                                            Конец эпохи скидок: как ритейл превращает покупки в игру                 Сегодня, 16:00     Марина Шулева                                                             Фото: 66.RU    Скидка, когда-то главный двигатель торговли, перестает работать. Покупатели все чаще воспринимают ее не как выгоду, а как маркетинговую манипуляцию. По данным A2:Research, более половины россиян не верят в честность распродаж, а каждый четвертый признается, что избыточные акции скорее раздражают. На смену механическому снижению цены приходит другая логика — эмоции, вовлеченность и игра.        Первые попытки превратить шоппинг в игру появились несколько лет назад, когда продуктовые сети начали раздавать за покупки игрушки или стикеры. Позже эти механики переместились в цифровую среду. Сегодня геймификация все больше становится частью лояльности: клиенты не просто копят баллы, а участвуют в квестах, повышают уровни, получают внутриигровую валюту и цифровые награды.  Самые активные игроки в этом направлении — сервисы и маркетплейсы. Например, в экосистеме Яндекса геймификация давно стала частью пользовательского опыта. Так, в проекте «Плюс Сити» участники строят виртуальный город, выполняют задания в сервисах компании и зарабатывают бонусы, которые можно тратить внутри экосистемы. А в «Яндекс Лавке» есть мини-игра во время ожидания доставки: несколько кликов в интерфейсе превращают стандартное ожидание курьера в короткий игровой опыт.  Самым свежим примером такого подхода стала программа лояльности от «Золотого Яблока» — бьюти-ритейлера, работающего сразу в нескольких странах и совмещающего онлайн- и офлайн-форматы. Она сочетает привычные бонусы с внутренней валютой — «бьютисами». Потратить их можно в цифровом разделе с лимитированными дропами, коллаборациями и физическими товарами. Программа предусматривает четыре уровня участия — от «бьюти-искателя» до «бьюти-легенды». Чем выше уровень, тем больше вознаграждений получает клиент.  Элемент игры — не только в начислении баллов. Пользователи могут выбрать персонального аватара — «лаймиса», отражающего их стиль и настроение. В дальнейшем персонажи будут интегрированы с внутренней игрой компании.  Подобные элементы делают взаимодействие с сервисами эмоционально насыщенным и запоминающимся. По сути, это способ удержать внимание аудитории в условиях, когда классическая скидка утратила ценность как инструмент вовлечения.   Эмоции вместо процента  В 2025 году геймификация стала инструментом не только для e-commerce, но и для офлайн-ритейла. Исследование Yakov & Partners показывает: 55% покупателей называют эмоции главным фактором, который заставляет возвращаться в магазин.  «Путь к сердцу клиента — это больше, чем программа лояльности. Выращивание клиентов-евангелистов заключается в том, чтобы создать у них такое впечатление, о котором стоит рассказать другим», — говорит Валерия Малтони, вице-президент PM Digital.  Похожую мысль формулируют аналитики Zeta Global: «Потребители — особенно миллениалы и поколение Z — все реже привержены старым брендам. Их ожидания смещаются к персонализации и удобству».  Как отмечают эксперты отрасли, бизнес все больше говорит не столько о выручке, сколько о вовлеченности — времени, проведенном в приложении, активности в заданиях, количестве переходов между уровнями.   Экономика вовлечения  По оценке аналитиков Data Insight, компании, внедряющие персонализированные программы лояльности, повышают оборот до 25% на участника. Исследования также показывают, что участники таких программ тратят на 20–30% больше, чем обычные клиенты.  Геймификация, по мнению экспертов, снижает чувствительность к цене: человек оценивает не только итоговую сумму, но и процесс — выполнение заданий, получение статусов, открытие новых уровней. Для компаний, особенно в бьюти-сегменте, это возможность работать с лояльностью через эмоции и участие, а не через обезличенные акции.  Глобально эффект выражен еще сильнее: по данным Mordor Intelligence, сегмент ритейла занимает около 28% мирового рынка геймификации. А Coherent Market Insights оценивает весь рынок в $12,7 млрд в 2025 году — с прогнозом роста до $62 млрд к 2032-му. Среднегодовые темпы — более 25%. То есть речь идет уже не о временной маркетинговой моде, а о новой экономике внимания и вовлечения.           Читайте нас в соцсетях:                                     Сообщить новость                                         Марина Шулева      все публикации автора             maarysh                              Комментировать       0 комментариев                          Дорогой читатель! Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Спасибо за внимание к нашим материалам                     Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся 					гиперссылками.  Также можно использовать    теги оформления            Форматирование текста [b] [/b] – выделенный тегом [b] текст отображается жирным ; [i] [/i] – выделенный тегом [i] текст отображается наклонным ; [s] [/s] – выделенный тегом [s] текст отображается зачеркнутым ; [left] [/left] , [center] [/center] , [right] [/right] - выделенный этими тегами текст выравнивается по левому, правому краям или по центру; [quote][/quote] – выделенный текст выводится цитатой. Вставки в текст [url=//66.ru]Это ссылка на сайт[/url] – добавляет ссылку в текст; [user]НИКНЕЙМ[/user] – добавляет ссылку на пользователя НИКНЕЙМ, если он зарегистрирован на 66.ru. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. В теге [user] [/user] можно указать ID пользователя на сайте. Это тоже сработает; [img] [/img] – вставляет изображение. Между тегами указывайте полный адрес картинки в интернете; [photo] [/photo] – вставляет картинку, если между тегами указан ID фотографии из фотоальбомов 66.ru. Готовый код для вставки фотографии можно получить на странице любой незакрытой фотографии; [video] [/video] – вставляет видеоролик, если между тегами указан ID видеоролика, загруженного на 66.ru; [photoalbum] [/photoalbum] – вставляет фотоальбом с прокруткой, если между тегами указан ID альбома. Готовый код для вставки можно получить на странице любого незакрытого фотоальбома; [audio] [/audio] – вставляет mp3 файл, предварительно загруженный на 66. Тоже по ID; [---cut---] – используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (будет написано «читать далее»).                         Показать все комментарии    (еще -2)        Комментировать                       Вы уверены, что хотите удалить запись?                                                                                                             Здесь все всё  понимают.     Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.         Контакты     Редакция    Коммерческий отдел      Напишите нам     Мобильная версия    Пользовательское соглашение         Реклама      Медиакит     Баннерная реклама     Текстовые форматы     Тех. требования к баннерам     Тех.требования к новостям партнеров         Канал в Telegram        Отзывы наших клиентов       Успешные рекламные кампании             Правовая поддержка портала 66.RU                        Юридическое обслуживание     Договоры     Суды     Авторские права                                             Недвижимость     Новости. Недвижимость    Новостройки Екатеринбурга    Загородные дома и поселки      Здоровье     Клиники Екатеринбурга    Поиск лекарств         Финансы     Новости. Финансы    Курсы валют в банках Екатеринбурга    Ипотека в Екатеринбурге    Автокредиты в Екатеринбурге    Банкоматы на карте    Вклады в Екатеринбурге    Заявка на кредит    Статьи партнеров    Прочее         Авто     Новости. Авто    Эксклюзивные тест-драйвы      Работа     Вакансии в Екатеринбурге      Еда     Ресторанная критика         Афиша     Кино в Екатеринбурге    Концерты в Екатеринбурге    Театр в Екатеринбурге    Развлечения для детей в Екатеринбурге    Клубы в Екатеринбурге    Расписание матчей в Екатеринбурге    Разное             ©2007—2025 66.RU. Воспроизведение, сообщение, доведение до всеобщего сведения размещенных на сайте    66.RU материалов и их элементов без согласия правообладателя запрещено.    Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 76634 от 02.09.2019 Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью

Источник:

https://66.ru/news/business/284531/

0 коммент.:

Отправить комментарий