среда, 19 февраля 2025 г.

«Ценовые баталии» маркетплейсов в контексте законопроекта о цифровых платформах (https://www.advgazeta.ru).

Краткое описание:

Истории известно множество примеров крайне негативных последствий «гонки скидок» между игроками в разных индустриях. Эффект всегда один – падение ...

Скриншот страницы:

                                   «Ценовые баталии» маркетплейсов в контексте законопроекта о цифровых платформах                   Выпуски «АГ»    Авторам    Контакты    Редакция    Рекламодателям    Все авторы                                 RSS     «АГ» подписка                         «АГ» подписка                             меню                                 Адвокатская газета   Орган Федеральной палаты адвокатов РФ            Новости    Дискуссии     Мнения    Интервью    Спецпроекты    Объявления        весь сайт                      Адвокатура        Адвокатура                  Правовые вопросы статуса адвоката    Защита прав адвокатов    Повышение квалификации    Стажер адвоката    Адвокатура, государство, общество    Адвокатура и СМИ    Международная деятельность    Зарубежная адвокатура     Адвокатский досуг                 Свежий 														выпуск     № 3 (428) 1-15 февраля 2025 г.      Купить номер      «АГ»  подписка          Адвокатская деятельность        Адвокатская деятельность                  Методика адвокатской деятельности    Стандарты адвокатской деятельности    Участие в судопроизводстве по назначению    Бесплатная юридическая помощь и pro bono    Профессиональная этика                 Свежий 														выпуск     № 3 (428) 1-15 февраля 2025 г.      Купить номер      «АГ»  подписка          Правосудие    Законодательство        Законодательство                  Конституционное право    Уголовное право и процесс    Гражданское право и процесс    Право интеллектуальной собственности    Арбитражный процесс    Производство по делам об административных правонарушениях    Административное судопроизводство    Третейское разбирательство     Налоговое право    Семейное право    Трудовое право    Страховое право    Интернет-право    Земельное право    Уголовно-исполнительное право    Исполнительное производство     Жилищное право    Бюджетное право    Таможенное право    Градостроительное право    Транспортное право    Природоохранное право    Производство экспертизы    Медицинское право     Международное право    Миграционное право    О рекламе    Корпоративное право                 Свежий 														выпуск     № 3 (428) 1-15 февраля 2025 г.      Купить номер      «АГ»  подписка          Судебная практика        Судебная практика                  Конституционное право    Уголовное право и процесс    Гражданское право и процесс    Право интеллектуальной собственности    Арбитражный процесс    Производство по делам об административных правонарушениях    Административное судопроизводство    Третейское разбирательство     Налоговое право    Семейное право    Трудовое право    Страховое право    Интернет-право    Земельное право    Уголовно-исполнительное право    Исполнительное производство     Жилищное право    Бюджетное право    Таможенное право    Градостроительное право    Транспортное право    Природоохранное право    Производство экспертизы    Медицинское право     Международное право    Миграционное право    О рекламе    Корпоративное право                 Свежий 														выпуск     № 3 (428) 1-15 февраля 2025 г.      Купить номер      «АГ»  подписка          Юридический рынок    + Еще             Legal tech     История адвокатуры     Юридическая наука     Юридическое образование                                                               ×                    Лента новостей           В законодательстве уточнят, кто не может служить в органах принудительного исполнения РФ   19 февраля        Мосгорсуд отменил постановления о признании законными обысков в жилище и офисе адвоката   19 февраля        Предложено закрепить неотвратимость уголовной ответственности россиян, скрывающихся за рубежом   19 февраля        Изготовлена мотивировка решения кассации по делу об обязании полицейских принести извинения адвокату   19 февраля        ВС подчеркнул, что режим совместной собственности неприменим вне брака   19 февраля        Предложено уточнить отягчающие наказание обстоятельства   19 февраля        КС поддержал порядок возмещения судебных расходов на услуги представителя и привлеченных им сторонних юристов   18 февраля        Суд признал законным прекращение статуса адвоката за некорректные высказывания в интернете   18 февраля        Адвокат защитила деловую репутацию предпринимателя, о которой написали негативные отзывы в «2ГИС»   18 февраля        Предлагается привлекать к ответственности лиц, публично оправдывающих домашнее насилие   18 февраля        ВС указал, в каком случае ранее вынесенное решение не имеет преюдициального значения   18 февраля        ВС разъяснил, что нужно учитывать при определении сходства товарных знаков до степени смешения   18 февраля        ВС РФ не увидел нарушения разумного срока судопроизводства в уголовном деле, длившемся более семи лет   17 февраля      Все новости                     Оформить подписку на новости                Все авторы    Стать автором    Мнения  «Ценовые баталии» маркетплейсов в контексте законопроекта о цифровых платформах   Правовое регулирование данной сферы должно быть справедливым                        Чупырь Константин   Налоговый юрист, налоговый консультант        19 февраля 2025      Законодательство    Интернет-право       На весенней сессии Госдумы    запланирован к рассмотрению ряд законопроектов, касающихся регулирования деятельности маркетплейсов. Проблема отдельного регулирования правоотношений, связанных с использованием цифровых платформ, – с позиции как защиты прав потребителей, так и удовлетворения интересов партнеров-продавцов, – назрела давно. Рассмотрим последнюю версию       законопроекта о платформенной экономике, разработанную Минэкономразвития России и опубликованную на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, на предмет ограничения монополистической составляющей в деятельности маркетплейсов, а именно – ограничения ценового демпинга.  В начале 2024 г. Федеральная антимонопольная служба признала маркетплейсы Wildberries и Ozon коллективными монополистами – на их долю приходится 80% всех онлайн-покупок. Основное внимание антимонопольной службы сосредоточилось на вопросах регулирования манипуляций с ценами на указанных платформах.  Истории известно множество примеров крайне негативных последствий «гонки скидок» между игроками в разных индустриях. Эффект всегда один – падение прибыли, сокращение количества рабочих мест, нарушение баланса на рынке, уменьшение налоговых поступлений в бюджет. Именно ценовые войны в виде тотального демпинга наблюдаются в последние годы в деятельности маркетплейсов с периодами катарсиса во время распродаж.  В ноябре-декабре 2024 г. антимонопольное ведомство получило ряд запросов от представителей бизнес-сообщества с просьбой рассмотреть наличие признаков монополистической деятельности в ценовых акциях маркетплейсов. С такой просьбой, например,       обратились Международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей и АНО «Цифровизации и новых технологий». Основная проблема, на мой взгляд, в том, что законопроект в представленной редакции предоставляет слишком много свободы крупным маркетплейсам. Вместо того, чтобы четко регулировать их правоотношения с продавцами, проектом предлагается прописывать все детали в договорах между платформами и предпринимателями. Например, в договорах должны быть указаны правила установления цен и скидок на товары. Как представляется, это может привести к злоупотреблениям со стороны маркетплейсов, которые, как более сильная переговорная сторона, могут бесконтрольно навязывать свои договорные условия.  В настоящее время крупные платформы во многом демонстрируют поведение монополистов – диктуют свои условия, заставляя продавцов соглашаться на большие скидки, что зачастую делает бизнес убыточным. Например, книжные магазины уже    пострадали от таких практик. Продавцы жалуются, что скидки в 30–40% просто не оставляют им шансов на прибыль. Покупатели также перестали верить в реальную выгоду подобных распродаж.  Возможно, законодатели хотят дать рынку развиваться самостоятельно, однако думается, что в отсутствие четких правил это может привести к росту проблем и, как следствие, – к налоговым потерям бюджета, снижению качества товаров и услуг, что нередко наблюдается уже сейчас. Крупные платформы будут продолжать диктовать свои условия, а мелкие предприниматели останутся в проигрыше. Во избежание подобных проблем важно закрепить правила на законодательном уровне.  Законопроект не только позволяет маркетплейсам по собственному усмотрению снижать цены на товары, реализуемые продавцами, но и обязывает последних не отказываться от «навязанных» им условий. Для представителей малого бизнеса это означает отсутствие прибыли при таком уровне цен и несет риск стагнации рынка, поскольку даже с учетом субсидий со стороны онлайн-площадки продавцам придется снижать цены в других своих каналах продаж, тем самым впадая в опасную зависимость от условий маркетплейса. Кроме того, для покупателя цена нередко служит одним из критериев качества товара: большая скидка порой вызывает недоверие к бренду, и продавцы теряют свою аудиторию.  В законопроекте также подчеркивается, что маркетплейс не имеет права ухудшать положение карточки товара продавца в поисковой выдаче, если тот отказывается участвовать в акции. Как это будет действовать на практике и насколько прозрачной окажется схема, покажет время. Например, сейчас продавец не может отследить работу алгоритма: сегодня товар может быть на первой странице сайта, а на следующий день оказаться вне «топовых» товаров.  Согласно п. 3 ст. 11 проекта маркетплейсы могут вносить в договор условия, ухудшающие первоначальные договоренности для продавца, не чаще одного раза в три месяца. При этом примечательно, что в перечне вопросов, которых касается данный пункт, отсутствуют условия о цене. Это означает, что маркетплейсы предлагается не ограничивать в маркетинговых активностях и они могут вкладывать в цены неограниченные бюджеты, развивая на своих площадках ценовой демпинг.  Анализ положений проектируемого закона дает основания полагать, что он сохраняет ту же систему саморегулирования правоотношений платформ с продавцами, которая уже привела к значительному количеству жалоб со стороны как продавцов – участников рынка электронной коммерции, так и их конкурентов из традиционного ритейла. Это свидетельствует о том, что существующая модель не способствует устранению противоречий и несоответствий в интересах участников платформы.  Одним из ключевых преимуществ данного законопроекта для маркетплейсов остается возможность продолжать контролировать ценовую политику продавцов. Это значит, что зависимость продавцов от маркетплейсов будет усиливаться, что в итоге негативно скажется на развитии собственных каналов продаж продавцов и устойчивости их бизнеса в целом. Таким образом, законопроект в предложенной редакции фактически препятствует развитию конкуренции и создает неблагоприятную среду не только для продавцов, реализующих товары посредством цифровых платформ, но и для покупателей. Представляется, что регулирование онлайн-торговли должно быть справедливым и учитывающим баланс интересов всех сторон правоотношений.                назад к списку       19 февраля 2025      Законодательство    Интернет-право         Рассказать:                                  Стать автором        Другие мнения     Все мнения                        Славич Мария   Адвокат АП Санкт-Петербурга, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры»      Значимые изменения в сфере недвижимости и строительства   Гражданское право и процесс   О новеллах законодательства, принятых в декабре 2024 г.   12 февраля 2025                     Остапчук Павел   Адвокат АП Санкт-Петербурга, юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры»      Изменения в правовом регулировании земель с особыми условиями использования территорий   Градостроительное право   «Плюсы» и «минусы» вступивших в действие новелл   07 февраля 2025                     Лесников Петр   Управляющий партнер юридической фирмы «Лесников, Ильичёв и Партнеры», к.ю.н.      Ознакомление с материалами таможенной проверки усложнилось   Таможенное право   Спорные вопросы новой нормы Закона о таможенном регулировании   06 февраля 2025                     Самарин Иван   Медицинский юрист      Призывник как субъект оказания медицинских услуг при проведении медосвидетельствования при призыве   Медицинское право   Терминологические коллизии нормативных актов   05 февраля 2025                     Шмелев Евгений   Адвокат АП г. Москвы, КА г. Москвы «Адвокаты на Дубровке»      Нюансы «добровольной» выдачи…   Уголовное право и процесс   О практике прекращения уголовных дел на основании примечания к ст. 228 УК РФ   03 февраля 2025                     Глыбочка Владимир   Адвокат АП Московской области, Филиал № 60 Московской областной коллегии адвокатов      Защита несовершеннолетних от пагубного влияния требует комплексного подхода   Уголовное право и процесс   О поправках в УК РФ, вступивших в действие в январе   31 января 2025                              Адвокатура    Адвокатская деятельность    Правосудие    Законодательство    Legal tech    Судебная практика    История адвокатуры    Юридический рынок    Юридическая наука    Юридическое образование      «АГ-эксперт»      Права автовладельцев    Семейные правоотношения    Отношения с органами государственной и муниципальной власти    Наследственные правоотношения    Вопросы недвижимости, ЖКХ и земельных правоотношений    Трудовые правоотношения    Защита и правовое сопровождение бизнеса    Защита прав потребителей    Налоги    Пособия, пенсии, льготы    Административная и уголовная ответственность       Новости      Главные новости    Прислать новость     Мнения      Все авторы    Стать автором     Спецпроекты      АГ-эксперт    Защитники, которых никто не защитил       Обзоры и аналитика    Интервью    Дискуссии    Мероприятия и объявления    Фоторепортажи      Подписка    Выпуски «АГ»    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Контакты            © 2007—2017 «Новая адвокатская газета»   © 2017—2025 «Адвокатская газета»   Учредитель – Федеральная палата адвокатов Российской Федерации  Главный редактор – Мария Вениаминовна Петелина,   petelina@advgazeta.ru , 8(495)787-28-35, доб. 519  Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г.(свидетельство ПИ № ФС77-71704), выходит два раза в месяц, адрес сайта – www.advgazeta.ru.  Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г. (свидетельство Эл № ФС77-71702), доменное имя сайта – advgazeta.ru.  Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.    Редакция «Адвокатской газеты» не предоставляет юридические консультации, контакты адвокатов и материалы дел.       Политика обработки персональных данных      Результаты проведения специальной оценки условий труда   Метка * означает упоминание лиц, внесенных в реестр иностранных агентов.  Метка ** означает упоминание организации, запрещенной в РФ.  Метка *** означает упоминание лиц, внесенных Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов.                                    18 +  Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.     Адрес и контакты редакции:  119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43, +7 (495) 787-28-35,   advgazeta@mail.ru  По вопросам оформления подписки обращайтесь по адресу   podpiska@advgazeta.ru ,  по вопросам регистрации на сайте – по адресу   info@advgazeta.ru     Разработка сайта —     Art ' Performance                              Сайт advgazeta.ru.ru использует файлы cookie для улучшения алгоритма взаимодействия с пользователями, анализа работы и улучшения сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их   использованием.      Согласен

Источник:

https://www.advgazeta.ru/mneniya/tsenovye-batalii-marketpleysov-v-kontekste-zakonoproekta-o-tsifrovykh-platformakh/

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий